Анализ работы мбдоу «Старо Шудьинский детский сад» за 2011-2012 учебный год




Скачать 99.12 Kb.
НазваниеАнализ работы мбдоу «Старо Шудьинский детский сад» за 2011-2012 учебный год
Дата публикации26.03.2013
Размер99.12 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Культура > Анализ
Анализ работы МБДОУ «Старо – Шудьинский

детский сад» за 2011-2012 учебный год.


  1. Условия осуществления воспитательно – образовательного процесса

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старо – Шудьинский детский сад» деревни Старая Шудья функционирует с 1980 года. Расположен по адресу 427880, Удмуртская Республика, Алнашский район, д.Старая Шудья, ул.Радужная д.3

Имеет 3 категорию. В начале года списочный состав составил детей 25 человек, к концу 27.

Помещение детского сада занимает 275,03 кв.м, имеется центральное газовое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга.

В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно – образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников.

Группы оборудованы мебелью, игровыми и учебными зонами. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно – образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Территория детского сада огорожена деревянным забором, в достаточном количестве высажены зеленые насаждения.

^ 1. Анализ состояния здоровья воспитанников.

В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. Разрабатывается паспорт безопасности детского сада, соблюдаются правила пожарной безопасности, проводится работа с коллективом дошкольного учреждения по гражданской обороне, по охране труда. Два раза в год проводятся учебно-практические занятия совместно с детьми и персоналом дошкольного учреждения по эвакуации детей по сигналу «Пожар».

Укрепление и сохранение здоровья детей – задача самая главная для педагогического коллектива ДОУ, для успешного решения которой педагоги использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, двигательная активность (оздоровительный бег, утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия, «Дни здоровья»).

В 2011 – 2012 учебном году не зарегистрировано случаев детского травматизма по вине сотрудников детского сада.

^ 2. Воспитание культуры общения, формирования нравственных и волевых качеств.

С ростом числа детей, страдающих различными заболеваниями, педагогический коллектив детского сада ставит своей целью создание микроклимата для ребенка, способствующего развитию полноценного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Учебно-воспитательный процесс проводится с учетом возрастных особенностей детского организма и индивидуальных особенностей ребенка.
^ 3. Организация физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в МДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и фельдшером ФАП.

В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Традицией учреждения стало проводить День подвижных игр, спортивные праздники совместно с родителями.

Проведенные мероприятия: «День Здоровья», (совместно со школой), эстафеты на школьных каникулах и т.д., разработанные перспективные планы по формированию здорового образа жизни, помогли создать максимально благоприятные условия для организации двигательной активности детей. Старались формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, представления о том, что вредно и что полезно для него.

Работа педагогов по укреплению здоровья и совершенствованию движений, способствовала воспитанию у детей уверенности в своих силах, потребности в физическом совершенствовании и привычки к здоровому образу жизни, повышению устойчивости детского организма к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Воспитателем проводилась работа с родителями, детьми. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей пришедших в детский сад в этом году к условиям детского сада. Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни: знакомим родителей с оздоровительными мероприятиями, с содержанием физкультурно-оздоровительной работы; общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания.

В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей: режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физкультуре, во время прогулок; режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна. Воспитатели систематически информируют родителей через наглядную агитацию об уровне развития и здоровья детей. Родителей регулярно знакомим с выполнением норм питания, с рационом блюд.

Проанализировав работу воспитателей по физическому воспитанию можно сказать: проводя плодотворную физкультурную работу с детьми, определяя динамику развития физических качеств и физического развития, соответствуя нормативам по программе, уровень двигательной активности соответствует стандартным требованиям.

^ II. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВСЕМ

НАПРАВЛЕНИЯМ
В 2011/12 учебном году педагогический коллектив МБДОУ Старо – Шудьинский детский сад работал по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В детском саду работали 2 группы; старшая разновозрастная и младшая разновозрастная.

Основные направления работы детского сада в 2011-2012 учебном году:

Развитие речи, углубленное взаимодействие с семьей по вопросам обучения и воспитания детей в условиях семьи и детского сада.

^ Годовые задачи:

Задача № 1. Развитие речи, как один из основных аспектов подготовки детей к школе

Задача № 2. - «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей».

Все эти задачи нашли свое отражение в каждом разделе годового плана и успешно решались в течение всего учебного года. Для плодотворной работы

коллектива были созданы необходимые условия.

Педагоги детского сада, наряду с положительным и ответственным отношением к учебно-воспитательному процессу, инициативно и творчески подходили к разработкам своих мероприятий, проявляли активность в реализации годового плана, работе коллектива.

Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

1.«Новый учебный год на пороге ДОУ»: (установочный);

2. «Развитие речи детей дошкольного возраста» (проводится совместно с родителями и учителями начальных классов);

3. «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей»;

4. Итоги работы ДОУ» (традиционная форма проведения):

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

^ Реализация первой задачи – «Развитие речи детей дошкольного возраста» была раскрыта при проведении всех режимных моментов. Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения видов образовательной деятельности, использования разнообразных методов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.

Цель педсовета: повысить уровень знаний педагогов по совершенствованию речи детей. Воспитатели проанализировали особенности формирования грамматически правильной речи у детей разных групп, методы и приемы формирования грамматически правильной речи, поделились опытом работы в ДОУ, учителя обратили внимание на трудности обучения первоклассников в этом направлении, были даны рекомендации родителям.

^ Реализация второй задачи«Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей» была отражена на открытых мероприятиях, проведенных для родителей, вместе с родителями.

Посещение групп в течение учебного года позволило многим родителям пересмотреть свой взгляд на современное дошкольное образование. Большинство родителей отметило позитивные изменения в поведении своих детей. По их мнению, благодаря посещению детского сада ребята стали более общительными, раскрепощенными, внимательными, организованными.

Родители, наблюдая за работой педагогов, почерпнули полезную для себя информацию о том, чем и как заниматься с детьми дома.

В дальнейшей работе с целью большего охвата родителей и для достижения наибольшего результата педагоги продолжат использование нетрадиционных форм работы с родителями (собрания с элементами деловой игры, смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей и др.). Планирование работы с родителями на основе качественного анализа семьи, где определяется социальный, образовательный статус, материальное положение, дало возможность осуществления индивидуального подхода к каждой семье (планирование беседы и т.д.).

Регулярно обновляемый фото- стенд «Детский сад со всех сторон» информировал родителей о событиях, о жизни ребенка в учреждении. Нередко фоторепортерами становились сами родители.

Привлечение родителей к руководству через участие в родительском комитете, дни открытых дверей, анкетирование, посещение на дому, внимательное отношение педагогического коллектива к проблемам семьи, тесный контакт – все эти методы дали свои положительные результаты: повысилось доверие родителей к учреждению.

По результатам анкетирования родители положительно оценивают условия, созданные для пребывания детей, проявляют осведомленность о формах, методах, содержании педагогической работы учреждения.

Таким образом, за прошедший год коллектив уделял достаточно большое внимание поставленным задачам и достиг определенных успехов и результатов. Планируем продолжить работу по обогащению предметно-игровой среды в группах, вовлекать в воспитательно-образовательный процесс родителей.
^ III. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
В 2011-2012 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе детского сада и мероприятиях районного масштаба.

Характеристика педагогических кадров по стажу работы

Стаж педагогической работы:

До 5 лет – 2 чел

от 5-10 – 1 чел

от 10-15 лет – 0 чел

от 15-20 лет – 1 чел

20 лет и выше – 0 чел
^ IV. СИСТЕМА РАБОТЫ С СОЦИУМОМ


  • установление с родителями отношений партнерства в вопросах воспитания и развития воспитанников;

  • создание общей системы в подходах к воспитанию и обучению детей в детском саду и дома;

  • повышение компетенции родителей в вопросах воспитания детей (приоритет молодые семьи)

Анализ социального состава семьи выявил довольно большой процент молодых родителей, имеющих одного ребенка, а также низкий уровень включенности родителей в образовательный процесс. В связи, с чем можно сделать вывод о необходимости разработки системы работы с семьями воспитанников

В 2011 – 2012 учебном году работе с семьей уделялось достаточно большое внимание. В течение года проводились разъяснительные беседы по работе с детьми, систематически выставлялся наглядно-информационный материал для родителей, было организованны дни открытых дверей «День семьи», где родители могли участвовать в воспитательно-образовательном процессе. К празднику родители помогали в изготовлении новогодних костюмов. В детском саду с участием родителей были организованы тематические выставки, конкурсы. Огромное внимание уделяется индивидуальным беседам воспитателей с родителями.

Были проведены общие родительские собрания на которых были даны рекомендации по развитию речи детей.

Рекомендовать педагогам детского сада продолжить работу по более активному вовлечению родителей в работу детского сада: активное посещение в Дни открытых дверей, участие в обогащении развивающей среды в группах.

^ Преемственность образования

Кроме родителей, важным социальным партнером детского сада является школа. В течение многих лет мы использовали разные формы взаимодействия, но и на сегодняшний день проблема преемственности не стала менее актуальной. Мы убеждены, что решить ее возможно лишь, если будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход, к которому мы стремимся, может придать педагогическому процессу целостность, последовательность и перспективность. Уже сегодня мы работаем над теми направлениями модернизации, которые актуальны для всей системы образования, начиная с детского сада. Это:

· обеспечение психологического комфорта, повышения внимания к здоровью детей;

· уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферы;

· сотрудничество между детьми и педагогами;

· непрерывность и преемственность педагогического процесса;

· развивающий характер обучения;

· рациональное сочетание разных видов деятельности в режиме дня.

Решая задачи преемственности, были проведены следующие мероприятия: открытые занятия для воспитателей, учителей начальных классов и родителей, совместные развлечения. Коллективный просмотр, контрольные срезы знаний, фронтальная проверка в подготовительной к школе группе показали сформированность познавательных интересов, предпосылок для школьного обучения у детей.

Итоги диагностики детей МБДОУ показали, что в целом результаты работы за 2011 – 2012 учебный год хорошие. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План методической работы мбдоу «Детский сад №1 «Золотой ключик» на...
...

Анализ воспитательно образовательной работы с детьми за 201 2 201 3 учебный год
Анализ воспитательно – образовательной работы с детьми за 2012 – 2013 учебный год мбдоу “Стригуновский детский сад общеразвивающего...

Анализ методической работы мбдоу «Детский сад №1 «Золотой ключик» за 2011-2012 учебный год
Методическая работа в доу это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала...

Анализ учебно-воспитательной работы мбдоу «Детский сад №1»Золотой...
Первым звеном в системе образования является дошкольное образовательное учреждение. Сегодня современный детский сад – это место,...

Аналитический отчет о выполнении задач годового плана образовательного...
Основной целью образовательного процесса мбдоу детский сад №12 «Белочка» в 2011-2012 году было воспитание физически, психически здорового...

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу шайтановской начальной школы-...
В шайтановской начальной школе-детский сад работает 6 педагогических работников: 1 учитель, 2воспитателя, 1 музыкальный работник...

Тематический план мбдоу црр детский сад «Солнышко»
Комплексно-тематический план мбдоу црр – детский сад «Солнышко» на 2012-2013 учебный год

Режим дня в мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №87» на 2012 2013 учебный год
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15. 45 – 15. 55 – 16. 05

Анализ работы гбоу ао «Яренский детский дом» за 2011-2012 учебный год
Количество закончивших учебный год на «4 и 5» 6 человек (Горяйнов Роман, 3 кл (инд.), Друмя Григорий, 4 кл, Смирнов Павел, 3 кл,...

Анализ работы по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница