Департамент образования г. Москвы




НазваниеДепартамент образования г. Москвы
страница1/4
Дата публикации26.03.2013
Размер0.56 Mb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4
Северное окружное управление образования

Департамент образования г.Москвы

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение


гор.Москвы Детский сад № 823

Согласовано Утверждаю

ГБОУ МЦ СОУО ДОгМ Заведующая ГБОУ д/с № 823

Шамро Н.А. Нагайцева Т.А.

________________ __________________

«03» сентября 2012 г. «27» августа 2012 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

ГБОУ Детский сад № 823

на 2012 — 2013 учебный год

город Москва

Принят на педсовете № 1

27 ” августа 2012 г.


Анализ воспитательно-образовательной работы ГБОУ д/с № 823 за 2011— 2012 учебный год.

Распоряжение Правительства гор. Москвы от 09.08.2011 г. № 600-РП «О создании Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения гор. Москвы детский сад № 823». Здание ГБОУ д/с № 823 рассчитано на 4 группы, предполагаемая наполняемость — 100 человек.

ГБОУ д/с № 823 - отдельно стоящее здание, расположенное на территории Управы «Коптево» по адресу: ул.З. и А.Космодемьянских, 35 «А». Участок озеленен, оснащен верандами, малыми формами, имеет спортивную площадку.

Краткая характеристика дошкольного учреждения:

В 2011-2012 учебном году в ГБОУ д/с № 823 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г. функционировало 2 группы (мощность помещения рассчитана на пребывание 80 человек):

  • группа № 1 — разновозрастная — 15 человек;

  • группа № 2 — разновозрастная — 17 человек.

В период с 01.11.2011 г. по 31.01.2012 г. ГБОУ д/с № 823 был закрыт на капитальный ремонт.

В период с 01.02.2012 г. по 20.02.2012 г. функционировало 4 группы:

  • 2-я младшая группа — 19 человек;

  • средняя группа — 20 человек;

  • старшая группа (разновозрастная) — 17 человек,

В период с 20.02.2012 г. по 31.05.2012 г. функционировало 4 группы группы:

  • 1-я младшая — 19 человек;

  • 2-я младшая — 20 человек;.

  • Средняя группа — 21 человек;

  • Старшая группа (разновозрастная) — 17 человек.

На протяжении времени с 01.02.2012 г. по 31.05.2012 г. администрация производила доукомплектование контингента воспитанников на основании направлений СОУО ДО САО «АИС-Комплектование».
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ГБОУ д/с № 823 выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.-304 с.

Характеристика педагогического коллектива:

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 11 человек. Образовательный ценз педагогов:

Высшее педагогическое образование имеют – 6 человек (54%) ;

Кандидат наук — 1 человек (9%);

Незаконченное высшее образование – 1 человек (9%);

Среднее специальное – 4 человек (36%);

Кадрами на начало учебного года детский сад был укомплектован полностью.

Анализ работы по укреплению здоровья дошкольников.

Основная цель: формирование устойчивых навыков и привычек здорового образа жизни, осознанного отношения к сохранению здоровья, знаний, рационального взаимодействия с миром, как средство развития познавательных способностей, эмоционального развития, формирование характера.

Для формирования у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью формируется соответствующая среда. Ее условиями является: рациональное комплектование групп; выбор оптимальных образовательных программ; создание благоприятного психологического климата; соблюдение оптимального двигательного режима; рациональное питание.

За последние три года заболеваемость детей составила:

Учебный год

Заболеваемость на 1 ребенка

2011

2,6 детодней

2012

10 детодней


Распределение детей по группам здоровья в ГБОУ д/с № 823

в 2011 — 2012 учебном году

Группа

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

1-я младшая

7

37%

12

63%

-

-

2-я младшая

3

14%

18

81%

1

5%

Средняя

8

35%

13

56%

2

9%

Старшая

4

22%

13

72%

2

11%





Большое внимание в саду уделялось здоровью детей. В группах создана предметно-развивающая среда, которая способствовала укреплению здоровья детей.

Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно-гигиенических требований. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой световой и воздушный режим соответствуют нормам.

Соблюдение режима дня; после сна проводилась дыхательная гимнастика и закаливающие процедуры (босохождение, хождение по сенсорным дорожкам); регулярно проводились утренняя гимнастика; физкультурная образовательная деятельность; спортивные досуги и праздники; физкультминутки во время проведения образовательной деятельности; регулярные прогулки.

В группах созданы (обновлены) уголки физической культуры. Широко использовался спортивный инвентарь для НОД, содержание образовательной деятельности разнообразное и насыщенное. Систематически проводилась проверка состояния физкультурного оборудования. Но необходимо расширять материальную базу, приобрести дополнительное оборудование для спортивного зала: мячи резиновые и набивные, скакалки, обручи; требует замены шведская стенка; необходимо также приобрести спортивные скамейки и бревна. Имеется ряд недостатков, например, не все дети имеют спортивную форму и обувь. Воспитателям групп и воспитателю по ФИЗО необходимо вести разъяснительную беседы родителями о важности наличия у детей формы для занятий физкультурой, о предупреждении детского травматизма.

В течение года раз в два месяца проводились Дни Здоровья; проведен совместный детско-родительский спортивный праздник «Мама, папа и я — спортивная семья».

Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением психологом проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе старшая медицинская сестра и психолог дают рекомендации воспитателям и родителям индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребёнком помогают установить динамику психологических деятельностных и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, система закаливания, согласованные с родителями.

Стратегия работы психолога в нашем учреждении, состоит в том, что ему необходимо обеспечить: групповую и индивидуальную работу по коррекции базовых психических процессов, благоприятный психологический климат в учреждении, консультативную помощь и эмоционально- психологическую поддержку родителей и рекомендовать специальное учреждение, в котором они могут осуществить консультирование ребенка. В том случае, если клиническая картина развития ребёнка позволяет осуществить его полноценное развитие в массовом учреждении, осуществляются все рекомендованные мероприятия. Психологом разработана и внедрена программа адаптации детей к условиям детского учреждения. В следствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и успешного взаимодействия взрослых с детьми адаптация к условиям детского сада прошла успешно, что подтверждает диагностика. Психологом проводились консультации для родителей (законных представителей) на темы (групповые): «Проблемы адаптации. Готовность к детскому саду (родители младшей группы); «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» (родители всех возрастных групп); индивидуальные (родители подготовительной группы): «Ознакомление с результатами первичной диагностики готовности детей к школе»; «Критерии готовности ребенка к школьному обучению». Также проведен семинар-практикум для педагогов ДОУ «Общение педагогов с родителями», состоящий из 5-ти практической НОД.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

Реализация задач физического воспитания осуществлялась через разнообразные формы методической работы: открытый просмотр образовательной деятельности, семинары, оперативный контроль.

В ходе оперативного контроля было отмечено, что воспитатели регулярно проводят утреннюю гимнастику, физкульминутки при организации образовательной деятельности. Образовательная деятельность проводится в игровой форме. Но бывало, что НОД неоправданно затягивалась, в результате чего сокращалось время прогулки и время, отведенное для игр. Игровую деятельность, как основной вид деятельности детей дошкольного в возраста, необходимо поставить на первое место. При анализе прогулок выявилось, что дети знают и умеют играть в подвижные игры; одежда детей, в основном, соответствует сезону (воспитатели групп проводят беседы с родителями о соответствии детской одежды сезонам); воспитатели групп регулярно проводят наблюдения в природе за сезонными изменениями; в конце прогулки воспитатели организуют трудовую деятельность детей; у детей сформированы навыки КГН: в младших группах гигиенические процедуры осуществляются с помощью воспитателя и помощника воспитателя, в старших группах гигиенические процедуры дети выполняют самостоятельно.

Результат оперативной проверки содержания зон для физического развития детей в группах показал следующие результаты: во всех возрастных группах созданы физкультурные уголки с необходимым оборудованием для проведения утренней гимнастики и подвижных игр; представлены комплексы утренней гимнастики; во 2-й младшей и средней группах имеется картотека подвижных игр с необходимым оборудованием. Воспитателям 1-й младшей и старшей групп рекомендовано также разработать и поместить в физкультурный уголок картотеку подвижных игр.

Сбалансированное четырех-разовое питание «Цикличное 20-дневное меню для организации питания детей в возрастных группах 1,5-3, 3-7, 7-11 лет в дошкольных образовательных организациях и учреждениях типа «начальная школа-детский сад» системы Департамента образования города Москвы» осуществляется в соответствии с нормативными документами «Меню в дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы в 2012 году (примерный рацион)».

Рацион питания обеспечивает организм воспитанников энергией и необходимыми микроэлементами. Расчет норм питания производится исходя из потребностей детей в основных веществах. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций детей. Каждое блюдо обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Анализируя работу по укреплению здоровья дошкольников, мы планируем продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Планируя физкультурно-оздоровительную работу на следующий учебный год, необходимо продумать вопрос организации работы по улучшению здоровья детей, усилить профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости. Наиболее слабым детям необходимо уделять больше внимания, вести разъяснительную работу с родителями. Воспитателям обратить внимание на соблюдение режима проветривания в группах, одежду детей, быть внимательными при приеме детей в детский сад утром.

Учитывая вышеизложенное, перед нами стоит задача правильно построить взаимоотношения «детский сад – ребенок – родитель» по следующим направления:

  • Оздоровление родителей с концепцией физкультурной – оздоровительной работы учреждения на родительском собрании;

  • Приобщение родителей к практическим показам работы по физическому воспитанию в рамках « Дней здоровья», «Недели зимних игр и развлечений», «Недели открытых дверей»;

  • Участие родителей в качестве болельщиков и участников при проведении спортивно – массовых мероприятий;

  • Проведение консультаций по вопросам оздоровления физического воспитания детей.


Результаты выполнения Программы по образовательным областям.

Мониторинг успешности воспитания и обучения воспитанников включает:

  • анализ выполнения задач «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с. по десяти образовательным областям;

  • Мониторинг детского развития.



Анализ выполнения программы по образовательным областям показал, что Программа выполнена на %:

№ п/п

Образовательная область Программы

Уровень усвоения в %

Сентябрь, 2011

Май, 2012

1.

Образовательная область «Здоровье»

79%

91%

2.

Образовательная область «Физическая культура»

78%

94%

3.

Образовательная область «Коммуникация»

82%

93%

4.

Образовательная область «Познание»

79%

92%

5.

Образовательная область «Социализация»

81%

91%

6.

Образовательная область «Безопасность»

83%

94%

7.

Образовательная область «Труд»

84%

93%

8.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

78%

93%

9.

Образовательная область «Художественное творчество»

80%

91%

10.

Образовательная область «Музыка»

86%

95%



Анализ выполнения программы по направлениям развития показал, что Программа выполнена на %:



Направление развития

Относительный уровень освоения Программы в %

^ 1-я младшая

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Физическое

79

92

65

84

86

95

80

94

82

96

Социально-личностное

72

97

75

80

88

97

85

93

93

96

Познавательно-речевое

78

97

67

80

87

94

83

96

82

97

Художественно-эстетическое

70

87

92

90

85

95

85

93

81

100

Итого:

75

93

75

84

86

95

83

95

85

97





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1739 «Непоседы»
Северо-западное окружное управление образования Департамент образования города Москвы

Положение о службе практической психологии в системе Департамента...
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы

Северное окружное управление образования Департамент образования г. Москвы
Анализ воспитательно-образовательной работы гбоу д/с №823 за 2011— 2012 учебный год

Северное окружное управление образования Департамент образования г. Москвы
Анализ воспитательно-образовательной работы ноу детский центр «Эхо» за 2010— 2011 учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы центр детского творчества
Департамента образования города Москвы от 02 ноября 2011 года №916р «Об эффективном использовании территорий государственных образовательных...

Оплата детского сада
Пп «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 г. №62 пп» и приказом Департамента образования...

Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения
Тэр по разделу энергосбережения и повышения эффективности работы, разработан Московским Агентством по энергосбережению Правительства...

Программа города Москвы на среднесрочный период 2012-2016 гг. «Развитие...
Правительства города Москвы была утверждена Государственная программа города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие...

Анализ деятельности дошкольного учреждения за 2011-2012 учебный год
Гбоу города Москвы детский сад комбинированного вида №876 воуо до г. Москвы находится на территории внутригородского муниципального...

Календарный план Г
Экскурсии в музеи Москвы в рамках Дней исторического и культурного наследия Москвы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница