Скачать 54.09 Kb.
|
План-конспект урока ИЗО в 6 классе. Тема урока: «Образ человека - главная тема в искусстве.» Тип урока: смешанный. Цель: интеллектуальное и творческое развитие учащихся в жанре портрета. Задачи: - формирование представлений о портрете как совокупности внешнего сходства и внутренне сущности человека; - дать понятие о портрете как носителе эпохи; - знакомство с видами портрета; - развитие нестандартного мышления, наблюдательности, памяти , пространственного мышления, творческие способностей, умения анализировать; - научить рисовать нестандартные портреты; - закрепить навыки работы графическими материалами. Оборудование: Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ. Для учащихся: альбом, цветные карандаши, фломастеры. План урока. 1.Организационный момент. 2.Вводная беседа. 3.Сообщение нового материала: а) постановка проблемы; б) определение темы; в) портрет в изобразительном искусстве - особенности, эволюция развития во времени; г) виды портрета; д) необычный портрет. 4.Практическая работа. 5.Итог урока. ^ Учитель : - Здравствуйте, ребята! Рада снова видеть вас после каникул и надеюсь на новые успехи в нашем творчестве. Проверьте еще раз свою готовность к уроку и можно начинать. Учитель: - Сегодня мы с вами начинаем более близкое знакомство с еще одним жанром изобразительного искусства и посвятим этому целую четверть. Вы не раз работали в этом жанре в начальных классах и что-то уже знаете о нем. Учитель: - Скажите, пожалуйста: « Как называется изображение человека, передающее внешнее сходство и отражающее внутренний мир? » Ученик: - Такое изображение называется портретом.(слайд №2) Учитель: - Верно. Итак, сегодня тема урока: «Образ человека — главная тема в искусстве.» и более близко мы познакомимся с жанром портрета. Учитель: - Что же делает портрет произведением искусства? Ученик: -Внешнее сходство. Учитель: -Но достаточно ли этого ? Ведь мы не можем достоверно определить «похожесть» в портретах прошлого, значит есть что-то еще, что заставляет нас остановиться перед тем или иным портретом. Как вы думаете, что это? Ученик: - Интересная поза, хорошо если не видно что человек специально позировал, а чем -то занят. Ученик: - Интересно угадывать настроение и характер человека. Учитель: - Все перечисленное вами раскрывает внутренний мир портретируемого и если это удалось — перед нами произведение искусства. Однако автор портрета не бесстрастный регистратор увиденного. В произведениях каждого художника прослеживается личное отношение к модели, мировоззрение и манера письма, рисунка, композиции.(слайд №3) Учитель: - О чем, кроме самого человека может рассказать портрет? Ученик: - О времени в которое жил человек — одежда, прическа, различные предметы. Учитель: - Давайте проверим это просмотрев ряд портретов.(см.слайд № 4 ) Вывод: Портрет-это летопись времени. Учитель: - Вы заметили некоторые отличия в портретах, что говорит о существовании различных его видов: Парадный портрет - призван запечатлеть власть и могущество.(слайд № ) Камерный портрет — изображение человека в повседневной жизни с его индивидуальными, личностными особенностями.(слайд № ) - По объему изображения портрет бывает: - погрудный ( бюст ); - поясной; - во весь рост. А так же: Парный — 2 человека; Групповой — несколько человек. - Автопортрет — Портрет самого художника.(слайды №5,6) Учитель: Портрет-это изображение человека или группы людей, в котором предано внешнее сходство и внутренний мир человека через личное отношение, мировоззрение и манеру исполнения художника. Учитель: - А сейчас я хотела бы познакомить вас с необычными работами одного художника (слайд № 8) Учитель: -Жил-был в 16 веке итальянский художник. Будучи юным художником он видел рукописи великого Леонардо да Винчи. Особенно поразили воображение юного Джузеппе наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составляющие человеческие лица. В 1562 году в Вене он стал придворным портретистом, а также занимался приведением в порядок знаменитого «Кабинета» в котором вместе с произведениями искусства были собран разные «курьезы» ( редкости). Насмотревшись«курьезов» и изрядно устав от придворных портретов Джузеппе начинает писать необычные картины.( слайд № 8 ) Что вы видите на картине.? Учащиеся: - Вазу с овощами. Учитель: - А сейчас? (на слайде- картина «Садовник») Учащиеся: - Лицо! Учитель : - А теперь проверим вашу фантазию. Угадайте названия картин. (Показ слайдов 9- 10«Времена года» , 11--«Библиотекарь», «Юрист.», 12- «Четыре стихии.» Вам понравились работы? Учащиеся: - Очень! Учитель: - Передает ли такой портрет характер? Учащиеся: - Да, лица: задумчивые, сердитые, довольные. Учитель - Теперь ваша очередь создать свои шедевры. Включайте свою фантазию и вперед ! ^ Учащиеся создают портреты одноклассников, друзей, учителей из овощей, фруктов , спортивного инвентаря, школьных принадлежностей, украшений и атрибутов профессии стараясь не просто нарисовать лицо, но и передать характер. ^ Учитель: - Что нового вы сегодня узнали? Учащиеся: - Что портрет не только изображение одного или нескольких людей, но и отображение его внутреннего мира через отношение к нему художника. А еще он летопись своего времени и портреты делятся на разные виды. Учитель: - А что заинтересовало ? Учащиеся: - Оказывается из реальных предметов можно создавать фантастические лица, которые похожи на людей, каждое со своим характером. Учитель: - Понравилось ли вам рисовать «под Арчимбольдо?» Учащиеся: - Очень! Фантазировать было интересно! ( Традиционная поурочная выставка.) Учитель: - Я думаю ваше творчество понравится всем! Вашим домашним заданием будет наблюдение: попробуйте увидеть лица в облаках, листве, в окружающих предметах. Большое спасибо , вы все молодцы, до встречи через неделю. |
![]() | Учитель: Ребята!Образ матери,женщины волновал и волнует всех людей на Земле. Поэты,композиторы,художники посвящают свои произведения... | ![]() | Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам» |
![]() | Оборудование: Листы с вопросами викторины, рабочие карточки, компьютерная презентация | ![]() | Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62 |
![]() | Конспект урока по английскому языку в 5 классе по учебнику М. З. Биболетовой Enjoy English | ![]() | Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)» |
![]() | Тема урока: "Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста, обучение акробатическим элементам" | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №2 |
![]() | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа... | ![]() | Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида |