Пояснительная записка к рабочему учебному плану моу рождественской сош купинского района на 2011-2012 учебный год, реализующей стандарты второго поколения на 1 ступени образования в 1 классе




Скачать 93.24 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочему учебному плану моу рождественской сош купинского района на 2011-2012 учебный год, реализующей стандарты второго поколения на 1 ступени образования в 1 классе
Дата публикации09.06.2013
Размер93.24 Kb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к рабочему учебному плану МОУ Рождественской СОШ Купинского района на 2011-2012 учебный год,

реализующей стандарты второго поколения на 1 ступени образования в 1 классе .

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд).

Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

Учебный план для 1 класса разработан на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

  • приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);

  • СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного "санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;

  • примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация Примерного учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей -обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области Примерного учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно - нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть Примерного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности;.

- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть Примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательных предметных области; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе на этнокультурные. Объем части, формируемой участниками образовательного процесса, в первом классе составляет не более 4 часов в неделю.

В целом Примерный учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и I день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 45 минут каждый. Преподавание в 1 классе ведётся по 5-тидневной рабочей неделе, во 2-4 классах — по 6-тидневной рабочей неделе

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 и Пр. № 128 Минобрнауки от 25.01.2011 г. « О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Новосибирской области, реализующих программы общего образования» в 1 плане предусмотрено 3 урока физической культуры в неделю ( в объеме максимально допустимой недельной нагрузки).

Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели..

Базисный образовательный план является механизмом формирования образовательного плана общеобразовательного учреждения и одним из оснований финансирования общеобразовательного учреждения.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

•  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

•  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

•  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

•  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет « ^ Литературное чтение» ориентирован на реализацию следующих целей:

•  формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

•  формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

•  знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

•  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

•  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

•  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Цель изучения предмета « ^ Окружающий мир» – осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме, приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения учащиеся овладевают основами практикоориентированных знаний и умений, в том числе – методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы адекватного поведения в окружающей среде, что составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей.

Особое место необходимо уделить формированию младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

· развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

· овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

· воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета « Технология» являются:

практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;

•  формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

•  возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

· укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

· развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

· овладение общеразвивающими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

· воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

В соответствии с п. 16. новой редакции ФГОС внеурочная деятельность выводится за рамки учебного плана. «.. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план моу рождественской сош купинского района на 2011/2012 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу рождественская сош на 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану моу сош №15 на 2011-2012 учебный год
Учебный план средней общеобразовательной школы №15 г. Волжского Волгоградской области разработан в соответствии с нормативными правовыми...

«утверждаю» Директор моу верхнедобринская сош
Пояснительная записка к учебному плану мбоу верхнедобринской сош на 2012-2013 учебный год 3

Учебный план моу «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа»...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» /2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2011 — 2012 учебный год
Нормативно-правовая база учебного плана муниципального об­щеобразовательного учреждения — оош №2

Пояснительная записка к учебному плану Малаховского филиала мобу...
Учащиеся 1 и 2 класса обучаются по федеральным государственным бразовательным стандартам второго поколения и

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош№3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебный план школы разработан в преемственности с планом 2011 – 2012 учебного года, в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Пояснительная записка к учебному плану 2010-2011 учебный год
Тогоу «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №5 а. Блечепсин на 2011-2012 учебный год
Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09. 03. 2004 года «Об утверждении федерального...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница