Скачать 93.24 Kb.
|
Пояснительная записка к рабочему учебному плану МОУ Рождественской СОШ Купинского района на 2011-2012 учебный год, реализующей стандарты второго поколения на 1 ступени образования в 1 классе . Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир, художественный труд). Современные тенденции развития Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информационных технологий. Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов. Учебный план для 1 класса разработан на основе:
Реализация Примерного учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе: - учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - универсальных учебных действий; - познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей -обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема. Обязательные предметные области Примерного учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно - нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Обязательная часть Примерного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: -формирование гражданской идентичности;. - приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть Примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательных предметных области; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе на этнокультурные. Объем части, формируемой участниками образовательного процесса, в первом классе составляет не более 4 часов в неделю. В целом Примерный учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и I день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 45 минут каждый. Преподавание в 1 классе ведётся по 5-тидневной рабочей неделе, во 2-4 классах — по 6-тидневной рабочей неделе Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 и Пр. № 128 Минобрнауки от 25.01.2011 г. « О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Новосибирской области, реализующих программы общего образования» в 1 плане предусмотрено 3 урока физической культуры в неделю ( в объеме максимально допустимой недельной нагрузки). Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели.. Базисный образовательный план является механизмом формирования образовательного плана общеобразовательного учреждения и одним из оснований финансирования общеобразовательного учреждения. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма). Предмет « ^ ориентирован на реализацию следующих целей: • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности; • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа); • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы. Изучение математики направлено на достижение следующих целей: • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры; • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Цель изучения предмета « ^ – осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме, приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Значение предмета «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения учащиеся овладевают основами практикоориентированных знаний и умений, в том числе – методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом. Этот предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы адекватного поведения в окружающей среде, что составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей. Особое место необходимо уделить формированию младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях. Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей: · развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; · овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности; · воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре. Особенностями учебного предмета « Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников; • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности; • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей: · укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; · развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; · овладение общеразвивающими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; · воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности. В соответствии с п. 16. новой редакции ФГОС внеурочная деятельность выводится за рамки учебного плана. «.. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность». |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу рождественская сош на 2011-2012 учебный год | ![]() | Учебный план средней общеобразовательной школы №15 г. Волжского Волгоградской области разработан в соответствии с нормативными правовыми... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану мбоу верхнедобринской сош на 2012-2013 учебный год 3 | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» /2010 – 2011 учебный год |
![]() | Нормативно-правовая база учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения — оош №2 | ![]() | Учащиеся 1 и 2 класса обучаются по федеральным государственным бразовательным стандартам второго поколения и |
![]() | Учебный план школы разработан в преемственности с планом 2011 – 2012 учебного года, в соответствии с требованиями следующих нормативных... | ![]() | Тогоу «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» |
![]() | Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09. 03. 2004 года «Об утверждении федерального... | ![]() |