Скачать 307.12 Kb.
|
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublish: Просвещение, 2009. Программа: Предлагаемая программа предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Цели обучения английскому языку Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Материально-техническое обеспечение CD-проигрыватель; Ноутбук с DVD проигрывателем; Предметные интернет-ресурсы; Цифровые образовательные ресурсы. CD и DVD диски к урокам ^ Предметное содержание речи. 1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (Праздники). Покупки. Переписка. 2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
^ Чтение Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты. В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем. Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов. Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи: • подстановка пропущенных слов и словосочетаний; • выделение ключевой информации; • списывание и выписывание ключевой информации и т.д. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес); Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление). Аудирование В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: ♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные; ♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты. Говорение Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как: ♦ начать, поддержать и закончить разговор; ♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; ♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз. Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; • иноязычными сказками и легендами, рассказами; • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка); • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями: • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; • правильно оформлять адрес на английском языке. ^ Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации: • существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) • - ing (swimming, reading) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи • предложений с начальным It и с начальным There + tobe( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park); • различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentContinuous, • оборота tobegoing для описания событий в будущем времени; • побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме. • знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must; • определенного, неопределенного и нулевого артиклей; • неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow) существительных в функции прилагательного (artgallery), притяжательного падежа имен существительных, • степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- thebest); • личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); • количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20. ^
^ Фиксация и мониторинг речевых учащихся осуществляется на основе составления языкового портфеля. Контроль освоения программного учебного материала осуществляется в следующем порядке: Текущая аттестация:
Промежуточная аттестация:
^
|