Лагеря: школьный лагерь труда и отдыха «Лесная сказка»




НазваниеЛагеря: школьный лагерь труда и отдыха «Лесная сказка»
Дата публикации17.04.2013
Размер190 Kb.
ТипСказка
odtdocs.ru > Культура > Сказка
ТОГБОУ «Отъясская специальная (кор.) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.»





Автор: Ерохина Н.В..

зам. директора по воспитательной работе,

2012год



Название лагеря: школьный лагерь труда и отдыха «Лесная сказка»
Тип лагеря: лагерь с круглосуточным пребыванием.

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадровое обеспечение: педагоги, педагоги дополнительного образования, медицинский работник, физкультурный работник,психолог.


Продолжительность смены: 21 день.
Количество смен: 1

Название проводящей организации: ТОГБОУ «Отъясская специальная (кор.) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Адрес: 457131, Тамбовская область, Сосновский район,

с. Отъяссы, ул. Охотная ,33

Телефоны: 68-3-38, 68-4-68

Возраст участников: 7-18 лет.
Количество детей в I смене: 85 детей,

Источник финансирования:

Сроки проведения: июнь, июль.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание,

должностная субординация.

  1. Пояснительная записка

В отечественной педагогической традиции летний период был всегда ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям.

Лето – это мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.

Летний пришкольный лагерь с круглосуточным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.




Цель программы – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

  • проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

  • развитие творческих способностей школьников;

  • воспитание культуры поведения;

  • формирование у школьников навыков общения;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • расширение экологического кругозора.

Принципы:
Программа летнего оздоровительного лагеря «Лесная сказка» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Лесная сказка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего лагеря труда и отдыха предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены ;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


  1. Основные формы реализации программы


Летний лагерь труда и отдыха с ночным пребыванием детей и подростков «Лесная сказка» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

3.Условия реализации программы.

1. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели – организовывают работу отрядов;

- Вожатые – помощники воспитателей;

- Повара - организуют питание детей.

2.Педагогические условия.
•добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

•сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

•систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

•организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

•многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

•отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

•создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

•создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

3. Методическое обеспечение смены:

•наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

•должностные инструкции, приказ об организации лагеря труда и отдыха «Лесная сказка» на базе ТОГОУ «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья

•проведение установочного совещания для отрядных вожатых до начала смены;

•подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

•подбор реквизита для проведения дел;

•разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Проведение смены обусловлено необходимостью:

•продолжения учебного процесса в условиях лета;

•создания единого коллектива;

•укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.


4.Этапы реализации программы лагерной смены.
I. Подготовительный этап – май 2012 г.:

1) подбор кадров;

2) проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;

3) проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

4) подготовка методических материалов;

5) подготовка материально-технической базы.

II. Организационный этап:

1) формирование отряда;

2) знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

3) оформление уголков отрядов.

III. Основной этап - июнь 2012 г. (21 лагерных дней);

1) Экологические акции;

2) Мероприятия по краеведению;

3) Досуговые мероприятия;

4) Работа на пришкольном участке

5) Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.

IV. Заключительный этап:

1) Закрытие смены;

2) Обобщение итогов деятельности;

3) Сбор отчетного материала;

4) Выпуск фотодневника лагеря.

5.Ожидаемые результаты:


  1. Укрепление здоровья детей через

    • соблюдение режима питания;

    • витаминизацию организма;

    • закаливание организма;

    • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

  2. Увеличить вес ребенка на 100-200 грамм.

  3. Укрепить иммунную систему.

  4. Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

  5. Развитие спортивных способностей с целью повышения спортивных нормативов.

  6. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

  7. Развитие творческих способностей.

  8. Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.

  9. Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.

  10. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

  11. Привитие навыков самообслуживания.

  12. Чувство патриотизма.

  13. Уважение к родной природе.



6. Основное содержание программы

Краткое описание программы.

1. Здоровым быть модно

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, проведение утренней зарядки, спортивные соревнования.

2. Необычное в обычном

Занятия с элементами тренинга по развитию творческих способностей.

3. Радуга талантов

Конкурсные мероприятия, посещение музеев, организация концертов, участие в мероприятиях.

4. Экологическая работа

Работа по социальным проектам: «Чистая улица», «Самая цветущая клумба» борьба с сорной растительностью, выпуск газеты, экологические рейды, работа по благоустройству школы- интерната.

5. Туристско – краеведческая работа

Изучение растений своей местности, изучение минералов, оказание I медицинской помощи; историко – литературное краеведение; походы и экскурсии.

6. Работа на пришкольном участке

Посадка растений, полив, рыхление, прополка участка; разбивка клумб, бордюров, альпийской горки; проведение опытнических работ; сбор и сушка зелени.

7. Отражение работы в средствах массовой информации.

Создание лагерной странички в сайте школы, выпуск летнего номера школьной газеты.

8. Ритуалы лагеря

Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итога дня, подъём и спуск государственного флага Российской Федерации отличившимися воспитанниками.

7.Работа с педагогическим коллективом лагеря «Лесная сказка»

Производственные совещания

1. Обсуждение поставленных задач в лагере 30.05

2. О проведении инструктажей с воспитанниками 2.06

3. Организация досуговой деятельности детей в лагере 3.06

4. Подготовка КТД 7.06

8. Инструктажи

1. Вводный инструктаж ( Начальник лагеря)

2. Инструктаж по правилам дорожного движения.(Воспитатели)

3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий, при организации подвижных игр. (Воспитатели)

4. Текущие инструктажи. (Воспитатели)

9. В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:


1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

3. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

4. Положение о лагере труда и отдыха .

5. Правила внутреннего распорядка лагеря труда и отдыха.

6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном лагере труда и отдыха.

8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

9. Приказы Управления образования.

10. Должностные инструкции работников.

11. Акт приемки лагеря.


План работы

Лагеря «Лесная сказка»

на июнь 2012 года


Дата

Мероприятия

Ответственные

4.06

Конкурс «Моя визитка»

(отрядные комнаты)

воспитатели

5.06

Открытие лагерной смены.

Праздничный концерт.

Захарова М.В.

6.06

Зов джунглей.

Захарова М.В.

7.06

Веселый поезд.

Захарова М.В.

воспитатели

8.06

Сказочная эстафета.

Захарова М.В.

9.06

Банный день. Дискоклуб.

Черняков В.С.










10.06

Алло, мы ищем таланты.

Захарова М.В.

воспитатели

11.06

Волейбольные встречи воспитанники и воспитатели

Черняков В.С.

12.06

Книга рекордов Гиннеса.

Черняков В.С.

Захарова М.В.

13.06

Конкурс рисунков «Лесные жители»

воспитатели

14.06

Ключ старого леса.

Захарова М.В.

15.06

Веселые эстафеты

Захарова М.В.

16.06

Чистюлькин –град.

Воспитатели

Захарова М.В.

17.06

День творчества.

Захарова М.В.

Воспитатели


18.06

Живые картинки.

Захарова М.В.

19.06

- конкурс рисунков «Здоровый
образ жизни»

воспитатели

20.06

День отказа от курения
- Лекция - (мед. работники)
- просмотр видео
- конкурсная программа

Мед. работники школы. Захарова М.В.

21.06

Форт «Байярд»

Захарова М.В.

22.06

Крестики – нолики.

Захарова М.В.

23.06

День именинника .

воспитатели

24.06

Закрытие лагерной смены

Захарова М.В.
^

Режим дня


8.00-8.15 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!
8.15-8.30 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

8.30-9.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!



9.00-10.00 Трудовые, лагерные дела
10.00-10.30 1 полдник

Фрукты, чай и пирожок

10.30-11.30 Час творчества, занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

11.30-12.30 Отрядные, лагерные

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12.30-13.30

Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.


14.00-16.00 Тихий час

В лагерь входит тишина.

Отдыхать нам всем пора! .


16.00-16.30 Полдник


Вот и снова горн поет,

Сладкий фрукт в столовой ждет!



16.30- 17.00 Прогулка на свежем воздухе.
17.00- 18.00 Занятия по интересам

А теперь все дружно соберемся тут,нас давно уж, развлеченья ждут.
18.00- 20.00 Дискотека

Вот веселье! Вот потеха! Все айда на дискотеку!
20.00 -21.00 Просмотр телепереда.
21.00 -22.00 Вечерний туалет.

22.00 Отбой.


Начальник лагеря _______________________Ерохина Н.В.




Медицинский работник – ежедневно

Педагог – организатор – ежедневно, кроме четверга

Социальный педагог – вторник с 9.00-13.00

Педагог-психолог –четверг, суббота ( с 9.00-13.00, 9.00-14.00)

Педагоги дополнительного образования – среда, четверг, пятница, воскресенье





План работы медицинского работника

Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Задачи:

  • Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.

  • Соблюдение режима

  • Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.

  • Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и мероприятий.

Мероприятия:

    • Проведение антропометрии на начало и конец смены

    • Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка

    • Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

    • Контроль за здоровьем детей в лагере

    • Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи

    • Осуществление суточной пробы и хранение её в соответствующих условиях.

    • Проведение витаминизации третьих блюд

    • Оздоровление детей медицинскими препаратами

    • Санитарно-просветительская работа(1 санбюллетень и 2 беседы в смену)

    • Работа с отдельными категориями детей


Для детей часто и длительно болеющих простудными заболеваниями
^

Цель: повышение имуннобиологических функций организма


Мероприятия:

  1. Закаливающие процедуры

  2. Правильная организация режима дня

  3. Максимальное пребывание на свежем воздухе (не менее 3-х часов)

  4. Занятия физкультурой на свежем воздухе

  5. ЛФК

  6. Витаминотерапия


Для детей с ослабленным зрением

Цель: вторичная профилактика нарушений зрения

Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня с максимальным исключением зрительных нагрузок

  2. Витаминотерапия

  3. Назначение препаратов черники

  4. Максимальное пребывание на свежем воздухе

  5. Аутотренинг для глаз


Для детей с неврозами, ВСД

Цель: снятие утомления, психоэмоционального напряжения

Мероприятия:

  1. Профилактический прием аминокислоты, глицина

  2. Витаминотерапия

  3. Психологическая помощь

  4. Рациональное питание

  5. Ежедневное занятие физкультурой


Для детей с нарушением осанки и плоскостопием
^

Цель: вторичная профилактика сколиоза и плоскостопия


Мероприятия:

  1. Правильная организация режима дня

  2. Максимальное пребывание на свежем воздухе

  3. Занятия физкультурой

  4. ЛФК для профилактики сколиоза и плоскостопия (ходьба босиком по бревну, по песку и т.д.)


План работы инструктора по физкультуре

Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему развитию личности детей.

Задачи:

  • Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру

  • Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности

  • Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра

Мероприятия:

    • Ежедневное проведение зарядки

    • Проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, футболу, подвижным играм

    • Проведение состязания по бегу на 30 м, 40 м, 60 м, 100 м за звание «Чемпион лагеря»

    • Организация общелагерных спортивных мероприятий




План работы педагога - организатора

Цель: развитие творческого и музыкального потенциалов личности детей

Задачи:

  • Формирование музыкальной культуры учащихся

  • Создание условий для максимальной реализации детьми индивидуальных музыкальных и творческих способностей

  • Практическое применение полученных умений, навыков в общественной социально-досуговой деятельности

Мероприятия:

  • Ежедневное музыкальное оформление зарядки.

  • Разучивание отрядных песен.

  • 2 раза в неделю проведение в каждом отряде музыкальной тридцатиминутки.

  • Аккомпанирование на общелагерных мероприятиях.

  • Проведение лагерных дискотек.

  • Подготовка «Гала-концерта «Любимые номера» в конце смены.




План работы социального педагога

Цель: с помощью подвижных игр проводить коррекцию и профилактику в поведении учащихся детей группы риска (агрессивности, лживости, неадекватного поведения).

Задачи:

  1. Выявление особенностей эмоционально-поведенческой сферы требующей коррекции;

  2. Создание у детей положительно-эмоционального фона настроения и атмосферы безопасности в разновозрастной группе детей.

  3. В ходе подвижных игр продемонстрировать ребенку неадекватность, нецелесообразность некоторых способов реагирования на данные моменты игры и сформировать у него потребность в изменении своего поведения

  4. Гуманизаия деловых отношений, приведение их к образцу «забота друг о друге»

  5. Помощь в реализации ребенка через деловые, общественные отношения.

^ Первая неделя:

Понедельник:

игра-путешествие «Здравствуй, лагерь!»

Младший возраст (встреча с различными персонажами сказок: со старичком-лесовичком, с Гантелькиным, с доктором Градусником, с чижиком-пыжиком, с поваром сладкоежкиным.

Средний возраст: «Найди волшебный ключ».

^ Среда:

Брейн- ринг

Пятница:

спортивный праздник «Сто затей для ста друзей»
Вторая неделя:

Понедельник:

«Морской бой» или Проще простого.

^ Среда:

Игра «Вопрос ответ».

Пятница:

Конкурс пословиц и поговорок о труде.



^

План работы педагога-психолога




Цель: создание условий способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребёнка.

Задачи:

    • выявление индивидуально-психологических особенностей детей для последующего учета в осуществление учебно - воспитательном процесса;

    • формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся;

    • развитие социальной компетентности учащихся;


Ежедневно: заполнение карты «Моё настроение в лагере»
I неделя:

  • вторник: Конкурс рисунков «Что я жду от лагеря»

  • четверг: Психологическая игра «Цветочный город»

  • суббота: Игра «Поле чудес»


II неделя :

  • вторник: Игры и упражнения на развитие памяти;

  • четверг: Игра «Тайны востока»

  • суббота: Конкурс рисунков: «Мой лучший день в лагере»




Законы и правила лагеря «Лесная сказка»


Закон территории (принимается без обсуждения)
Без разрешения ребенок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря.

Закон земли.

Ни одной сломанной ветки! Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон поднятой руки.

Если воспитатель или вожатый поднимает руку - все замолкают.

Закон «ноль - ноль».

Время дорого у нас – берегите каждый час.

Закон мотора.

Долой скуку.

Закон рука об руку.

Один за всех и все за одного.

Закон творчества.

Закон доброго отношения.

Закон ЗОЖ.

Закон свободы слова.

Закон уважения личности человека, чужого труда, мнения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы Лагеря «Лесная сказка» на июнь 2013 года

План работы Лагеря «Лесная сказка» на июнь 2012 года Дата

С 25 апреля в Перми откроются пункты выдачи сертификатов на оздоровление и отдых детей
Ребенка одну из форм оздоровления и отдыха: загородный оздоровительный лагерь или санаторный оздоровительный лагерь, туристический...

Отчёт о результатах работы лагеря дневного пребывания «Дружба»
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей

Отчет о работе лагеря дневного пребывания «Радуга» (2 смена)
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей

Программа лагеря дневного пребывания филиала мбоу токарёвской сош №2 в с. Гладышево
С целью организации летнего отдыха детей ежегодно организуется детский лагерь с дневным пребыванием

Отчёт о работе пришкольного лагеря «Ручеёк» при моу «Поповская оош»...
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей

В школе прошла  первая смена лагеря труда и отдыха "Наш край"
Последнего звонка.  На празднике присутствовал зам главы Администрации Токарёвского района Владимир Иванович Корольков

Детский лагерь в стиле шоу «Мандарин» Возраст: от 8 до 15 лет
Детский лагерь отдыха «Мандарин» расположен по адресу: Украина, ар крым, п. Песчаное, Бахчисарайского р-на, ул. Набережная, 11

Приложение №2 к приказу №113/1 от 10. 10. 2011г Положение о летнем...
В составе лагеря создаются трудовые объединения, которые участвуют в ремонте и уборке помещений здания школы, в благоустройстве пришкольного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница