Скачать 25.57 Kb.
|
Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Роль семьи заключается в поддержании интереса ребенка ко всему необычному и интересному, в том числе и к нетрадиционному рисованию (нетрадиционными способами) Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда дома. Поэтому при организации предметно - развивающей среды комнаты или уголка творчества родители должны учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества своего ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей его возрастным особенностям. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Использование нетрадиционных техник в рисовании Способствует снятию детских страхов Развивает уверенность в своих силах Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие В возрасте от 3до4 лет можно использовать: рисование пальчиками, ладошками рисование тычками из поролона, ватными палочками печатание листьями от 4до5 лет добавляется: Рисование свечой Оттиск пробкой, поролона, пенопласта от 5 до6 лет нетрадиционные техники: Кляксография с трубочкой Монотопия Набрызг Восковые мелки+акварель Оттиск смятой бумагой Рисование поролоном Гравюра от 6 и старше добавляется: Тиснение Тычок жесткой полусухой кистью Рисование по сырому Черно-белый граттаж Кляксография с ниткой Батик Рисование солью Расчёсывание краски Двойное примакивание кисти В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы ,взрослые! |
![]() | Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям доу, студентам педагогических учебных заведений.... | ![]() | В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности... |
![]() | «Развитие музыкальности, творческих, интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства» | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа г. Мантурово |
![]() | Цель: обогащение родительских представлений об умственно развитии детей младшего дошкольного возраста | ![]() | Гкпд: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях гкпд» |
![]() | Объективный анализ многих социально-педагогических тенденций убеждает в том, что режим гпд нужен в школе любого типа и в первую очередь... | ![]() | И для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста я использовала технику работы с бумагой — квиллинг. Техника квиллинг... |
![]() | Музыка и развитие умственных способностей неразрывно связано. Существует программа М. Л. Лазарева «Здравствуй» -программа формирования... | ![]() | Пять советов родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста |