Методическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей воспитанников детского сада




НазваниеМетодическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей воспитанников детского сада
Дата публикации07.04.2013
Размер59.5 Kb.
ТипМетодическая разработка
odtdocs.ru > Культура > Методическая разработка
Методическая разработка

мастер-класса для воспитателей и родителей воспитанников детского сада


«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ-
СПАСИБО ЗАРЯДКЕ»

провела:Волкова Е.Ю.

воспитатель

I квалификационной

категории

МДОУ «Детский сад № 30»


Форма проведения: практикум.

Участники: воспитатели, родители воспитанников детского сада, музыкальный руководитель.

Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить участников мероприятия с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
План проведения

  1. Вступительная часть.

  2. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь».

  3. Практикум.

  4. Заключительная часть.




    Ход мероприятия

  1. Подготовительный

  1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.

  2. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме мероприятия).

  3. Оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье-важный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).

  4. Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования изготовленного своими руками.




  1. Организационный этап

Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставок:

  • «Физкультурное оборудование-своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);

  • «Гимнастика-это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);

  • «Мы самые здоровые...» (фотовыставка).


^ III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».

В о с п и т а т е л ь.Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление-это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.



    ^ IV. Педагогический всеобуч «Движение-это жизнь»

(приложение 1)
В о с п и т а т е л ь. Задача детского сада-это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.

Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.

Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик,Ю которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.


  1. Практикум

В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают гостям упражнения, гости выполняют их вместе с детьми.

Р е б е н о к. Мы приучены к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам на физзарядку

Становиться нам не лень.

А. Локтев.
^ 1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями

(после зарядки демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели и т. д.)
В о с п и т а т е л ь. Движения необходимы не только телу ребенка.

Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.
^ 3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

В о с п и т а т е л ь. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель-выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.

(гости выполняют вместе с детьми)
^ 4. Музыкально-динамическая пауза

В о с п и т а т е л ь. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята занимаються в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством музыкального руководителя Васильевой Т.А. Встречайте!

(дети показывают спортивный танец)
^ 5.Дыхательная гимнастика
В о с п и т а т е л ь. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

Под речевым дыханием понимают способность человека в прцессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходывать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание-основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
^ 6.Гимнастика после сна
В о с п и т а т е л ь.

Кровать вцепилась мне в плечо:

-Не отпущу!..Поспи еще!

Я вырвался. Тут простыня

Схватила за ногу меня:

-Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

-Вставанье-дело не приятное,-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

-Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса,хоть полминутки...

Но я вскочил и крикнул:

-ДУДКИ!!!

В. Данько
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна-целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.

(показ гимнастики после сна)


  1. Психогимнастика


В о с п и т а т е л ь. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой. Психогимнастика-это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

(гости выполняют психогимнастику)



  1. Заключительная часть


^ 1. Подведение итогов

В о с п и т а т е л ь (демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание, расслабление). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.

Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности.

Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.

Расслабляются все по разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги и т. д.

Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.

(звучит релаксационная музыка)
^ 2. Рефлексия «Мое мнение»

В конце мероприятия гостям предлагается высказать свое мнение о проведенном мастер-классе, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который изображен в виде символа в соответствии с темой мастер-класса.

Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о мастер-классе дарит каждому участнику памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2)

Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила приема воспитанников в мадоу
Настоящие правила разработаны  и призваны для эффективного взаимодействия сотрудников детского сада и родителей (законных представителей)...

Задача воспитателей и родителей подвести детей к пониманию того,...
Цель: повышение педагогической культуры родителей, выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, создание для детей...

Мастер- класс для воспитателей доу «Развитие коммуникативных умений...
Цель мастер- класса: Систематизировать знания педагогов доу по развитию невербального поведения (см словарь), поделиться авторскими...

Задача объеденить усилия коллектива детского сада и родителей в благоустройстве...
Цель: активизировать деятельность педагогов по благоустройству и озеленению территории участков доу

Фёдоровны, действующего на основании Устава мбдоу «Высокинского детского...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и родителей (Законных представителей) Воспитанников

Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Здоровый образ...
Методическая разработка посвящена методике организации работы по английскому языку

План работы с родителями мбдоу №12 на 2012 2013 учебный год
Оформление информационных стендов в  группах  детского сада (распространение педагогических знаний среди  родителей; активизация...

Положение психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального...
Пмпк) является формой взаимодействия специалистов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада...

План воспитательно-образовательной работы мдоу детского сада «Ручеек» на 2011 2012 учебный год
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

План воспитательно-образовательной работы мбдоу детского сада «Родничок»...
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница