Скачать 59.5 Kb.
|
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей воспитанников детского сада «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ- СПАСИБО ЗАРЯДКЕ» провела:Волкова Е.Ю. воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 30» Форма проведения: практикум. Участники: воспитатели, родители воспитанников детского сада, музыкальный руководитель. Цель: формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить участников мероприятия с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников. План проведения
Ход мероприятия
Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом мероприятия гости знакомятся с материалами выставок:
^ Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!». В о с п и т а т е л ь.Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление-это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье. ^ (приложение 1) В о с п и т а т е л ь. Задача детского сада-это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др. Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик,Ю которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают гостям упражнения, гости выполняют их вместе с детьми. Р е б е н о к. Мы приучены к распорядку. Чтобы бодрым быть весь день, По утрам на физзарядку Становиться нам не лень. А. Локтев. ^ (после зарядки демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели и т. д.) В о с п и т а т е л ь. Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции. ^ В о с п и т а т е л ь. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель-выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята. (гости выполняют вместе с детьми) ^ В о с п и т а т е л ь. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята занимаються в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством музыкального руководителя Васильевой Т.А. Встречайте! (дети показывают спортивный танец) ^ В о с п и т а т е л ь. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию. Под речевым дыханием понимают способность человека в прцессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходывать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание-основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. ^ В о с п и т а т е л ь. Кровать вцепилась мне в плечо: -Не отпущу!..Поспи еще! Я вырвался. Тут простыня Схватила за ногу меня: -Постой, дружок, не убежишь! Еще немножко полежишь! -Вставанье-дело не приятное,- Шепнуло одеяло ватное. Подушки слышен голосок: -Не торопись, поспи часок! Хоть полчаса,хоть полминутки... Но я вскочил и крикнул: -ДУДКИ!!! В. Данько Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна-целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой. (показ гимнастики после сна)
В о с п и т а т е л ь. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М.И. Чистяковой. Психогимнастика-это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. (гости выполняют психогимнастику)
^ В о с п и т а т е л ь (демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание, расслабление). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении. Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности. Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса. Расслабляются все по разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; кто-то читает книги и т. д. Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия. (звучит релаксационная музыка) ^ В конце мероприятия гостям предлагается высказать свое мнение о проведенном мастер-классе, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который изображен в виде символа в соответствии с темой мастер-класса. Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о мастер-классе дарит каждому участнику памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2) Индивидуальное консультирование по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. |
![]() | Настоящие правила разработаны и призваны для эффективного взаимодействия сотрудников детского сада и родителей (законных представителей)... | ![]() | Цель: повышение педагогической культуры родителей, выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, создание для детей... |
![]() | Цель мастер- класса: Систематизировать знания педагогов доу по развитию невербального поведения (см словарь), поделиться авторскими... | ![]() | Цель: активизировать деятельность педагогов по благоустройству и озеленению территории участков доу |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения и родителей (Законных представителей) Воспитанников | ![]() | Методическая разработка посвящена методике организации работы по английскому языку |
![]() | Оформление информационных стендов в группах детского сада (распространение педагогических знаний среди родителей; активизация... | ![]() | Пмпк) является формой взаимодействия специалистов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада... |
![]() | Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной... | ![]() | Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной... |