Урок по теме «История Древнего Востока»




Скачать 72.12 Kb.
НазваниеУрок по теме «История Древнего Востока»
Дата публикации03.04.2013
Размер72.12 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > История > Урок
Методическая разработка урока истории в 5 классе

Автор: учитель истории и обществознания

МБОУ «Никифоровская СОШ № 2»

Малахова Зоя Евгеньевна


повторительно-обобщающий урок по теме

«История Древнего Востока»


Цели урока: 1) повторить и закрепить знания обучающихся по изученному материалу;

2) развитие навыков работы в группе;

3) дальнейшее формирование интереса к истории.

Оборудование: - карты «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»», «Древний Восток. Индия и Китай»;

- карточки с номерами вопросов

Тип урока: повторительно-обобщающий/урок-игра
Ход урока

Урок проводится как игра-викторина «Счастливый случай».

Класс делится на две команды

I этап

Общие вопросы по истории стран Древнего Востока.

А) Древний Египет

1. Каково географическое положение Древнего Египта?

2. С какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью и слуг?

3. Какие правила должны были соблюдать египетские художники, изображая людей?

4. Почему выучиться грамоте и чтению в Древнем Египте было очень сложно?

5. Как были устроены древнеегипетские колесницы, и какую роль они играли в битвах?

6. Как выглядели древнеегипетские книги?

Б) Двуречье. Финикия

1. Каково географическое положение Двуречья?

2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья?

3. В чем особенности письменности Двуречья?

4. Назовите и покажите на карте главные города Финикии.

5. Почему очень много сохранилось памятников письменности в Двуречье?

6. Какая слава ходила о финикийских мореплавателях? Почему?

В) Палестина. Ассирия. Персия

1. Назовите и покажите на карте три крупнейшие государства Передней Азии в начале VI в. до н.э.

2. Как было организовано управление Персидской державой при Дарии I?

3. Что собирал в своем дворце царь Ашшурбанопал и почему?

4. Что можно сказать о жизни древних евреев по их мифам и сказаниям – чем они занимались, где жили?

5. Какая легенда рассказывает о справедливости и мудрости царя Соломона?

6. Чем религия древних евреев отличалась от религии египтян, вавилонян?

Г) Индия

1. Каково географическое положение Древней Индии?

2. Как относились жители Древней Индии к животным?

3. На какие группы делилось все население Индии?

4. За что индийцы почитали брахманов, и почему считали необходимым их занятия?

5. Что было изобретено в Древней Индии, а мы этим пользуемся до сих пор?

6. Какая судьба ждала мальчика, родившегося в семье брахманов, а какая – в семье «неприкасаемых»?

Д) Китай

1. Каково географическое положение Древнего Китая?

2. Как в Древнем Китае относились к старшим и младшим?

3. Какие правила приличия должен был соблюдать каждый воспитанный китаец?

4. С какой целью строилась Великая китайская стена?

5. Что хорошего и что плохого принесло народу Китая объединение страны в единое государство?

6. Так ли правил Цинь Шихуан, как учил Конфуций?

II этап

«Ты – мне, я – тебе!»

Каждый участник должен был заранее подготовить вопросы по истории Древнего Востока для своего соперника.
III этап

«Темная Лошадка»

Каждой команде по-очереди зачитывается отрывок из какого-либо исторического документа. Участникам игры необходимо ответить на вопрос – О каком событии говорится в документе, кто говорил это?

1) «Если по вине строителя рухнул дом, строитель должен возместить хозяину дома имущество, которое погубил. Если при этом погиб раб хозяина дома, пусть строитель отдаст своего раба».

(из законов Хаммурапи)
2) «Напомнил он о творимых вавилонскими царями беззакониях и гордыне их и сказал: «За это и послана рука Бога Яхве…»

(Библейская легенда о пире Валтасара)
3) «В этом царстве жил мудрый Хануман. Он сумел разузнать, где находится Сита, по морю переправиться на Ланку, проникнуть во дворец, все разведать и сказать плачущей женщине слова утешения».

(Рамаяна)
4) «был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце, среди цветов и драгоценностей, его окружали танцовщицы и музыканты».

(Легенда о Будде)
5) «Разгневался Бог на гордыню человеческую и сделал так, что люди стали говорить на разных языках и не могли понять друг друга. Начались тогда неразбериха и беспорядок. Башня осталась недостроенной, а люди разбрелись по земле, кто куда».

(«Вавилонская башня»)
6) «… богатство – это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне не заслуженно, я не буду им пользоваться».

(слова Конфуция)
7) «И одна из женщин сказала спокойно: «Пусть так и будет – ни мне, ни тебе». А другая закричала в страхе: «Нет. Лучше отдайте его другой, только бы он был жив».

(Легенда о суде Соломона)
8) «Решили боги испытать его силу и послали против него могучего Энкиду – полу-зверя – получеловека. В единоборстве ни тот, ни другой не смог одержать победу. И заключили они дружбу навеки».

(Сказание о Гильгамеше)
9) «Благородный человек лишен тревоги и боязни. Ведь коли не найдешь внутри себя изъяна, о чем тревожиться, чего бояться».

(слова Конфуция)
10) «Он думал, что сын перса никогда не сможет править в Мидии. Когда же у нее родился ребенок, вновь звездочеты сказали, что он будет царем. И приказал Астиаг умертвить своего внука. Но вельможа, получивший это поручение, пожалел младенца».

(Легенда о происхождении царя Кира)
11) «Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари, чтобы могли они потом жить и размножаться. Дождь шел сорок дней и ночей».

(Миф о всемирном потопе)

IV этап

Дальше, дальше, дальше…

Каждой команде задаются вопросы, на которые участники должны ответить, не задумываясь, очень быстро.

п/п

Вопрос

Ответ

1

Высокий тростник в Египте, из которого делали материал для письма

Папирус

2

Царь в Египте

Фараон

3

Служитель богов в храме

Жрец

4

Наука, изучающая планеты и звезды

Астрономия

5

Сбор денег в пользу государства

Налог

6

Специалист по строительству зданий

Архитектор

7

Островки зелени среди пустыни

Оазисы

8

Главнее реки Двуречья

Тигр и Евфрат

9

Главный бог израилитян

Яхве

10

Столица Ассирии

Ниневия

11

Письменность в Двуречье

Клинопись

12

Тяжелое бревно, один конец которого обит металлом

Таран

13

Знак на теле раба

Клеймо

14

Страна, расположенная вдоль реки Нил

Египет

15

Жилища для богов

Храм

16

Бог Солнца в Египте

Ра (Амон-Ра)

17

Знаменитый царь Вавилонии, «подаривший» законы своим подданным

Хаммурапи

18

Открытие финикийцев в письменности

Алфавит

19

Первые люди

Адам и Ева

20

Священная книга израилитян

Библия

21

Река в Палестине

Иордан

22

Знаки письменности в Египте

Иероглифы

23

Статуя, изображающая льва с головой человека

Сфинкс

24

Гробница фараона в Египте

Пирамида

25

Главные реки Индии

Инд и Ганг

26

Группы людей, на которые делили все население Индии

Касты

27

Древний китайский мудрец

Конфуций

28

Где был изобретен компас

В Китае

29

Главные реки Китая

Хуанхэ, Янцзы

30

Самый справедливый царь Израиля

Соломон

31

Герой, победивший Голиафа

Давид

32

Самое сильное государство в VI в. до н.э.

Персия

33

Руководитель сатрапии

Сатрап

34

Большое и сильное государство

Держава

35

Столица Израильского государства при Давиде

Иерусалим

36

Сплав меди и олова

Бронза

37

Главный бог Двуречья

Шамаш

38

Главный город Двуречья

Вавилон

39

Знатные люди, служившие фараону

Вельможи

40

Первый правитель единого Китая

Цинь Шихуан


V этап

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «История древнего мира»
Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории мо РФ 2004...

Урок по теме «История Древнего Востока» iconУрок: естествознание и история по теме «Чудо планета Земля»
Интегрированный урок по экологии и географии «Влияние окружающей среды Томской области на здоровье населения»

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс ( 68 часов)
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира: учебник для 5 класса средних общеобразовательных заведений. М.,...

План-конспект урока религия древних греков фио (полностью) Васильева Татьяна Геннадьевна
Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История древнего мира. 5 кл. М.: Дрофа, 2011

Особенности политического учения Древнего Востока
Принято считать, что первоначальное развитие институтов администрации, политической власти и государственности обычно протекало в...

Урок по теме «История Древнего Востока» icon1. всемирная история. История древнего мира. Античность
Рунете. Кроме раздела "History", в библиотеке Максима Мошкова есть и другие, в которых выставляются исторически ценные тексты например,...

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе»
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме...

Рабочая программа по учебному предмету История России
Охватывает Россию и значительную часть западноевропейских стран и США и даже проникает в страны Востока. На Западе окончательно складывается...

Задачи: -обобщить и конкретизировать знания уч-ся по теме; расширить...
Объясните, почему основным занятием в Вавилоне было-земледелие, а в Финикии- морская торговля?

Урок с использованием икт по неорганической химии по теме «Серная кислота»
Тип урока: урок комбинированный (повторение + изложение познавательных сведений + закрепление)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница