Оглавление




НазваниеОглавление
страница1/13
Дата публикации20.03.2013
Размер1.09 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Файл: 791.odt.doc по состоянию на 3.3.2005 05:24:00 PM

аналитическая записка

1. Историческая наука и человеко-общество-ведение:
взаимосвязи


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 1

1.1. Споры об учебнике истории 3

1.2. Каким должен быть «объективный» учебник истории? 10

1.2.1. Поиск критериев объективности 10

1.2.2. «Лакирование» прошлого, «очернительство» и «объективность» на основе достоверных фактов 18

1.2.3. Категории,
лежащие в основе объективности исторической науки 21

1.2.4. Главное свойство исторического процесса 26

1.2.5. Предъистория
и начало истории нынешней глобальной цивилизации 34

1.3. Историческая наука и человеко-общество-ведение 39

Приложения
1. Выдержки из директив Совета национальной безопасности США:
20/1 от 18.08.1948 г. “Наши цели в отношении России” и СНБ-68 от 30.09.1950 г. 42

2. Предшествующая глобальная цивилизация и её наследие 44



Предисловие


Почти каждый может вспомнить, как он, — тогда ещё подросток, — сидит на уроке в школе, а учитель несёт вздор, который ни уму, ни сердцу. И вздор есть вздор вне зависимости от того, несёт его учитель “вдох­но­венно” и самозабвенно либо делает это осознанно — цинично или с унылым “лицом”, но одинаково вопреки чести и совести потому, что он держится за школу и за профессию как за привычный для него источник дохода и средство поддержания своего «социального статуса». И в душе подростка встаёт протест, его с души воротит от этого учебного курса. И даже, если он способен рассказать учителю всё «как надо», чтобы получить оценку «отлично», то всё равно очень часто он оказывается в конфликте с учителем, который не может стерпеть, чтобы в классе был ученик, который чует, что учитель фальшивит, а тем более достоверно это знает. И один из способов защитить себя и одноклассников от агрессии плохого учителя, не сломаться психологически и сохранить свой потенциал личностного развития — уметь ставить в классе на его уроках такие вопросы, на которые нет ответов в учебнике. Хотя активизация такой самозащиты может вызвать ответную волну придирок со стороны плохого учителя, так и не состоявшегося в качестве человека, и, как следствие, — падение успеваемости, но если эту стратегическую линию проводить целенаправленно и непреклонно, то плохой учитель обречён либо одуматься и начать работать над тем, чтобы стать хорошим учителем и человеком, либо ему придётся ходить на уроки в этот класс как на пытку в непрестанной депрессии, неся в себе предпосылки к тому, чтобы впасть в истерику по любому поводу и без повода. Но после первой же истерики на нём, как на учителе в этой школе, на несколько лет можно будет поставить крест.

В наших школах в настоящее время наук всего две — математика и география, поскольку сведения, относимые к этим отраслям знания действительно представляют собой объективную информацию.

Все остальные науки (за изключением «ремё­сел», к числу которых можно отнести информатику и освоение языков, а также и профессиональную подготовку в профтехучилищах и техникумах) представляют собой субъективные интерпретации наблюдаемых фактов, текстов, изустных сообщений и артефактов1.

Это касается как естественнонаучных, так и гуманитарных дисциплин. Но прежде всего прочего, это касается истории и обществоведения2, в каких бы формах они ни существовали, поскольку во всяком обществе они обслуживают потребности власти, делающей политику, которая, в свою очередь, проистекает из историко-общество­вед­ческого образования прошлых лет.

Политика — дело разноплановое, так или иначе охватывающее всё общество, все стороны его жизни; а кроме того, политика — исторически реально — дело далеко не всегда и не во всём праведное и честное. И соответственно одна из задач, с которой сталкивается школьник как личность, сам того ещё толком не зная, состоит в том, чтобы защитить своё мировоззрение и миропонимание от лжи словом и в умолчаниях, которые проникают под воздействием неправедной политики в школьные курсы истории, литературы, обществоведения. Вследствие этого обстоятельства:

И школьники, и хорошие — совестливые и честные — учителя должны уметь это делать, помогая друг другу; должны уметь защищать мировоззрение и миропонимание как своё собственное, так и других людей от проникновения лжи на словах и в умолчаниях, которая под воздействием неправедной политики проникает в школьные курсы истории, литературы, обществоведения.

А для этого надо уметь ставить вопросы, на которые нет ответов в общепринятых (а тем более в рекомендованных) учебниках, и уметь находить на них адекватные жизни ответы. Именно это и требуется делать для того, чтобы не стать зомби самому и помочь не быть зомби другим.

Предлагаемая вниманию читателя книга показывает, как это делается, на примере одного из учебников “Истории Отечества” и “Общество­зна­ния”, принятых в России в последнее десятилетие.

19 февраля 2004 г.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оглавление

Оглавление
Нации, диаспоры, индивиды, многонациональная культура — многонациональное общество 12

Отчет к курсовой работе «Циклический код в матричном виде»
Оглавление

Оглавление
«Лакирование» прошлого, «очернительство» и «объективность» на основе достоверных фактов 18

1 оглавление
Нации, диаспоры, индивиды, многонациональная культура — многонациональное общество 2

Оглавление
Нации, диаспоры, индивиды, многонациональная культура — многонациональное общество 12

1 оглавление
Нации, диаспоры, индивиды, многонациональная культура — многонациональное общество 2

1 оглавление
Страны Южной и Центральной Америки, Ближнего и Среднего Востока, Африки, Австралия 25

Оглавление
Высказывания о несостоятельности экономической науки политических деятелей и некоторых учёных-экономистов 35

Оглавление
Высказывания о несостоятельности экономической науки политических деятелей и некоторых учёных-экономистов 33

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница