Урок по истории России в 11 классе. Тема : Советское общество конца 1950-х- начала 1960х гг




Скачать 45.12 Kb.
НазваниеУрок по истории России в 11 классе. Тема : Советское общество конца 1950-х- начала 1960х гг
Дата публикации27.03.2013
Размер45.12 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > История > Урок
Открытый урок по истории России в 11 классе.

Тема: Советское общество конца 1950-х- начала 1960х гг.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Общие цели урока:

  • Определить основные тенденции развития СССР 1953-1964гг, охарактеризовать экономические реформы Хрущева, их особенности;

  • развивать способности учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа;

  • формировать ценностные ориентации и убеждения на основе личностного осмысления истории;

  • воспитывать интерес к исторической науке.

Оборудование: учебник Загладина Н.В. «История Отечества.XX – начало XXI вв».11 класс, слайды, карта «Народное хозяйство в 1945-1965гг»

^ Основные понятия : субъективизм, волюнтаризм, экстенсивное и интенсивное развитие.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы, целей урока, постановка проблемного задания.

Вступительное слово учителя.

Хрущев и его время. (Слайд №1).Один из важнейших и непростых периодов нашей истории. Важных- потому, что непосредственно перекликается с идущими в стране переменами. Непростых- потому, что касается десятилетия, которое поначалу назвали «славным», а затем периодом волюнтаризма и субъективизма.

Формулировка проблемного задания: дать объективную оценку этому периоду и личности Хрущева.

III.Изучение нового материала.

План.

1.Борьба за власть в конце 1950х гг.

2.Экономика и политика в конце 1950-х- начале 1960-х гг.

3.Административные реформы.

1.Борьба за власть в конце 1950х гг.

Задание обучающимся: Слушая объяснение учителя дать характеристику формам борьбы за власть после XXсъезда КПССС , установить их отличие от сталинских. Ответить на вопрос:

- Почему Н.С.Хрущев отправил в отставку маршала Г. К. Жукова, который активно поддержал его?

^ 2.Экономика и политика в конце 1950-х- начале 1960-х гг.

Слайд 2.

1956г. Визит Хрущева в Англию. Он встретился в советском посольстве с Черчиллем. Старый британский лев сказал: «Господин Хрущев , вы затеваете большие реформы. И это хорошо! Хотел бы только посоветовать Вам…»

Вопрос: Какой совет дал Черчилль Хрущеву? Как вы думаете, о чем хотел предупредить Черчилль Н.С.Хрущева?

(Хотел бы посоветовать Вам не слишком торопиться. Можно преодолеть пропасть в два прыжка, а можно упасть в неё».(слайд 3)

Слайд 4.

Основные аспекты экономического развития Г.М.Маленкова и Н.С.Хрущева.

Обозначение взглядов Хрущева на экономическое развитие страны:

  • приоритетное развитие сельского хозяйства и предприятий группы «А»;

  • продолжение экстенсивного развития экономики;

  • усиление внимания к развитию науки и техники, освоению космоса4

  • освоение целины.

Задание учащимся: по ходу изучения данного вопроса заполнить таблицу «Успехи и неудачи социально-экономического развития СССР в годы правления Хрущева».

направление

достижения

просчеты

В сельском хозяйстве







^ В промышленности







В социальной сфере







Вопрос:

-Установите различия и сходство экономических курсов Маленкова и Хрущева.

Слайд 5. Направление сельскохозяйственной политики в 1953-1958гг.

Позиция Хрущева отличалась от стратегического замысла Маленкова. Обеспечить подъем сельского хозяйства он предлагал следующим образом:

А)колхозы:

  • повышение государственных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

  • увеличение государственных расходов на социальное развитие села;

  • внедрение принципа планирования снизу.

Б)целина (слайд 6)

С 1954г развернулась кампания по освоению целинных и залежных земель Казахстана и Сибири. Прежнее скотоводческое хозяйство было уничтожено под предлогом неэффективности(Н.С.Хрущев заявил , что в Казахстане курица дает больше дохода, чем лошадь). В целину были вложены огромные средства, освоено 42 млн.га, немалых денег стоило создание крупных целинных совхозов.

Освоение целины дало возможность повысить количества урожая, в 1956г-это половина собранного урожая собранного в стране зерна, но урожайность была ниже общесоюзной.

В)личное хозяйство

Были ослаблены сталинские притеснения личного подсобного хозяйства колхозников и рабочих совхозов:

  • освобождение от непомерных налогов и поставок;

  • разрешение увеличить его размеры в 5 раз.

За период с 1954-1958гг по сравнению с предыдущими пятью годами валовая продукция сельского хозяйства выросла на 34%. Таких темпов село еще не знало.

Слайд 7. ^ Направления сельскохозяйственной политики в 1959-1961гг.

Реорганизация МТС.

Притеснения личных подсобных хозяйств.

Выдача колхозникам паспортов.

Целина: эрозия почв, пыльные бури.

Результат- продовольственный кризис.

Слайд 8.Пути выхода их экономического кризиса.

«Кукурузная эпопея».(Слайд 9.)

Попытки решить продовольственную проблему с помощью кукурузной эпопеи тоже не принесли результата. Увеличение площадей под кукурузу. Произошло снижение сбора зерновых.

Закупки американского зерна. Повышение цен на продукты питания.

События в Новочеркасске.

Слайд 10.1961г- полет первого космонавта.

^ 3.Административные реформы.

Работа с текстом учебника: Прочитать текст учебника стр 307-308 и ответить на вопрос:

Почему был отстранен Хрущев? Почему в СССР стало возможным смещение главы государства?

IV. Закрепление изученного материала. Обмен мнениями.

-Известно, что скульптор Э.Неизвестный, создавая памятник на могиле Хрущева на Новодевичьем кладбище в Москве (слайд 11), использовал сочетание белого и черного мрамора. Что, на ваш взгляд он этим выразил?

-Дайте объективную оценку этому периоду времени и главе государства Н.С.Хрущеву.

-Назовите достижения и просчеты политики Хрущева.

V. Итог урока. Домашнее задание подготовить сообщения «Жить стало лучше!?», «Наша семья в 1953-1964гг».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по истории России в 10 классе. Тема. Крестьянская война 1773-1775...
Цели. 1 Дать представление о крестьянской войне 1773-1775 годов. 2 Развивать умения учащихся анализировать события, происходившие...

Ход времени, периоды искусства в истории
Лучший вариант показать и понять ход истории – это прожить эту историю с самого начала до самого конца. Но у нас нет такой возможности,...

Урок истории в 5 классе. Тема «Древнее Двуречье»
Основная цель урока — познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными...

Урок по истории в 6 классе. Тема урока : Москва центр борьбы с ордынским владычеством
Цели урока: Познакомить учащихся с историей борьбы Москвы за независимость от Золотой Орды

Конспект сценария праздника «Закружила осень листопадом» Копеина...
Картины осени ранней — от первых заморозков до конца листопада; второй —от конца листопада до начала зимы

Урок алгебры в 7 классе. Тема: Буквенные выражения и числовые подстановки
Цели урока: объяснить понятия буквенного и числового выражений, переменной; проанализировать контрольную работу и закрепить пройденную...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Обобщение знаний о правописании разделительныхЪиЬ знаков
Сегодня у нас необычный урок, урок- путешествие. Мы поплывём на корабле «Знаток» по океану Знаний. Куда мы поплывём, вы узнаете,...

Урок  в 8-классе.  Тема:  Обобщающий урок
Слово учителя. Итак, мы прочли  последнее  большое произведение  А. С. Пушкина,  которое было завершено   19 октября 1836 года. На...

-
В настоящий сборник включены тематически связанные работы разных лет, которые снова оказались актуальными в связи с событиями в мире...

Конспект урока истории России в 8 классе по специальной коррекционной программе VII вида
Составитель: Иванова Диана Николаевна, учитель истории и обществознания, гбоу псковской области «Красногородская школа-интернат для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница