Тема: древний восток. Тип урока: повторительно-обобщаюший Цели




Скачать 54.96 Kb.
НазваниеТема: древний восток. Тип урока: повторительно-обобщаюший Цели
Дата публикации29.09.2013
Размер54.96 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > История > Урок
ТЕМА: ДРЕВНИЙ ВОСТОК.

Тип урока: повторительно-обобщаюший
Цели:

  • образовательная: повторить основные события, даты, имена, страны, понятия по теме «Древний Восток»;

  • развивающая: продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории;

  • воспитательная: воспитывать чувство уважения к древней истории, к памятникам литературы и искусства древности, к людям, жившим в те времена.


Оборудование: учебник истории Древнего мира (5 класс), учебные карты по Древнему Востоку, карточки с заданиями, мешочек с предметами (сахар, чай, алфавит, бумага, стекло, шахматы, компас, цифры), кукла, меч, кусок белой материи.

^ Ход урока

Урок проводится в виде игры. Учащиеся делятся на 2 команды (каждый ряд — команда). Каждая команда заранее придумала для себя название. Играющие участвуют в 3 турах, поочерёдно отвечая на заданные вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. В конце урока каждый участник команды, набравшей большее количество баллов, получает оценку «5» в журнал.

I. Орг. момент.

Вводное слово учителя, объяснение правил игры. Мы с вами закончили изучение большой темы - «Древний Восток», и сегодня ваша задача — показать свои знания, что вы запомнили и усвоили по этой теме. Наш урок пройдёт в форме игры, в ходе которой вы все будете участниками в составе двух команд.

II. Повторение и обобщение знаний.

^ Конкурс № 1. «Кто быстрее?». Оценки выставляются по 1-балльной системе. Учитель задаёт вопросы. Право ответа получает та команда, представитель которой первым поднял руку.

1. Гробница египетских фараонов (пирамида).

2. Древнеегипетский письменный знак (иероглиф).

3. Денежный сбор в пользу государства (налог).

4. Устройство для подъёма воды (шадуф).

5. Фантастические сказания о богах и героях (мифы).

6. Скульптура льва с головой человека (сфинкс).

7. Обязательные правила поведения (законы).

8. Поселение людей, переселившихся в другую страну (колония).

9. Жрец в Индии (брахман}.

10. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями

(касты).

11. Большое сильное государство (держава).

12. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).

13. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления (дамбы).

14. Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).

15. Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли (каналы).

  1. Название письменности в Двуречье (клинопись).

  2. Жители древнего Востока, которые основывали свои колонии в других странах и пользовались алфавитом, обозначающим только согласные буквы (финикийцы).

  3. Назовите страну, правителя которой называли «Сыном Неба», а подчинённые ему земли - «Поднебесная» (Китай).


Конкурс № 2. «О ком идёт речь?». Правила игры те же, что и в первом конкурсе.


  1. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём - второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвертом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия того юного фараона (Тутанхамон).




  1. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).




  1. Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из чёрного камня (Хаммурапи).




  1. Когда-то евреи поклонялись многим богам, но со временем стали почитать только одного Бога. Они верили, что он сотворил весь мир и дал людям правила, по которым они должны жить (Яхве).




  1. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).




  1. Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания. (Ашшурбашпал).




  1. Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу (Кир).




  1. При нём Китай стал единым государством и он стал его первым властелином (Цинъ Шихуан).


9. В III веке до н. э. почти все индийские царства он объединил

под своей властью (Ашока).
Конкурс № 3. “ Капитаны, вперёд!”. Конкурс состоит из двух этапов. Первый - “Вычеркни лишнее слово”:

  1. а) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон;

б) алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага;

в) чай, алфавит, компас, шёлк.

  1. а) Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые;

б) шахматы, хлопок, корабль, сахар;

в) пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.
Второй этап - “Кот в мешке”.

Из мешка надо достать предмет и рассказать, из какой страны Древнего Востока он к нам “пришёл”. Предметы: сахар, чай, алфавит, бумага, стекло, шахматы, компас, цифры.
Конкурс № 4. “Пантомима”.

Каждая команда показывает своим соперникам по 1-2 пантомимы. Команда-соперник должна озвучить, что именно изобразили игроки. Время на подготовку - 6 минут.

  1. Суд Соломона.

  2. Встреча брахмана с неприкасаемым.


Конкурс № 5. “Рыбалка”

На доске “море” хронологии (карточки с датами), кто назвал событие, происходившее в этот год, тот “поймал рыбу”.


3 тысячи
лет до н. э.


Около 1500 года
до н. э.

1792-1750
год до н. э.

10 век
до н. э.

8-7

века



612

год

538

год

525

год

5 век

до н. э.



3 век

до н. э.

221 год
до н. э.

2 тыс. до н. э


III тысячи

лет до н. э. Образование единого государства в Египте.


Около 1500 года

до н. э. Завоевания фараона Тутмоса

1792-1750

год до н. э. Правление Хаммурапи в Вавилонии

10 век до н. э. Царство Давида и Соломона в Палестине. Ремесленники стали широко использовать железо.

8-7 века

Могущество Ассирии

612

год. Разрушение Ниневии – столицы Ассирии.

538 год. Взятие Вавилона персами.

525 год. Захват Египта персами.

5 век до н. э. Возникновение буддизма



3 век до н. э. Объединение индийских царств под властью Ашоки

221 год до н.э. Объединение Китая под властью Цинь Шихуана

II тыс. до н. э. Первые государства в Китае


Подведение итогов. Выставление оценок.
Рефлексия: На доске нарисовано дерево, на высокой ветке прикрепите листочки с названием того, что у вас получилось, на низкой – того, что дома нужно повторить.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

Тема урока : Теорема Виета
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий

А программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Урока по русскому языку в 3 классе по программе инос тема урока:...
Тема урока: «Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания» (закрепление)

План-конспект урока конспект урока по теме: Повторительно-обобщающий...

Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями Цели урока
Познакомиться с причинами, обстоятельствами и последствиями нашествия на Русь крестоносцев

«Логические рассуждения» тип урока
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «граф», основными принципами его построения; формировать умение выделять отно­шения,...

Урок №4 Тема урока: Условия выбора и логические выражения
Цели урока: формирование умения создавать форму бд, заполнять её данными, редактировать

Тема урока: Правописание и, ы после ц. Цели урока
Бечевка, прическа, крыжовник, чащобы, пчелы, шоссе, трещотка, черный, шорты, желтый, жонглер, шепот

Урок №7 Тема урока: Создание запросов и отчетов
Цели урока: формирование умения создавать запросы и отчеты в субд openOffice org Base, заполнять её данными, редактировать

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница