План-конспект урока гласный звук [o],буква о. Заглавная и строчная буквы О, о. Фио (полностью)




Скачать 257.21 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока гласный звук [o],буква о. Заглавная и строчная буквы О, о. Фио (полностью)
Дата публикации01.08.2013
Размер257.21 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласный звук [o] ,буква о. Заглавная и строчная буквы О, о.





ФИО (полностью)

Борисенко Татьяна Анатольевна



Место работы

МОУ СОШ п.Новопаловка



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Обучение грамоте



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Гласный звук о,буква о.Заглавная и строчная буква О,о Урок 22



Базовый учебник

«Моя любимая азбука» 1 класс Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Пронина О.В.




  1. Цель урока: формируем умение различать звук и букву: буква как знак звука

9. Задачи:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

^ 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

^ 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

^ 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

^ 4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

^ 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

^ 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

  1. ип урока открытие новых знаний

  2. Формы работы учащихся фронтальная групповая индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийные средства

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Актуализация знаний




– Сегодня я вам расскажу интересную историю. Она произошла в одном маленьком сказочном городе.

Ворвался в город ветер-озорник. На многих вывесках – а мы говорили о них на уроке риторики – испортил буквы. Никто не может их прочитать.

На доске плакат:

– Разве есть такие буквы: N I ⊥ ⎡∩?

– Верните им первоначальный вид.

– Прочитайте буквы.

– Какие звуки они обозначают?

– Напечатайте эти буквы в тетрадях для печатания.

– Добрался ветер и до зоопарка. На клетке висела табличка. Т, Г, Р – вот что от неё осталось. Бедное животное расстроилось. Помогите вернуть букву. Напечатайте это слово в тетради.

– Ветер украл буквы у болезни. Она обрадовалась: теперь никто её не узнает и не будет с ней бороться. Вот уж она заживёт! Ходит «гри» и радуется.

– А вы знаете, что это за болезнь? Напечатайте в тетради слово и запомните, как оно пишется.

– Какие буквы и слова у вас получились? Прочитайте.
^ Фонетическая разминка.

На доске буквы: Р, Т, Г, И, П.

– Назовите все звонкие согласные звуки ([р] [р’] [г] [г’]).

– Назовите все мягкие согласные звуки ([р’] [т’] [г’] [п’]).

– Назовите глухие согласные звуки ([т] [т’] [п] [п’]).

– Назовите только твёрдые согласные ([р] [т] [г] [п]).

– Про какие звуки я не спросила? (Про [и].)

– Что можете рассказать про этот звук?

– Расскажите, что ещё мы делаем на уроках обучения грамоте?

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
План (примерный):

  1. Работа с рисунками

  2. Составление схем слов.

  3. Выделение звуков в слове.

  4. Знакомство с новой буквой.

  5. Чтение слогов

  6. Письмо букв.




формирует умение слушать и понимать друга

формирует умение на основе анализа объектов делать выводы;

формирует умение на основе анализа объектов делать выводы;

формирует умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формирует умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);



9

2

Постановка учебной проблемы. Открытие новых знаний




^ Работа в «Букваре»

– Откройте «Букварь» на с. 36.

– Что вы видите на кубиках? (Ослик, осы, овощи, обувь.)

– Что общего в словах? (Начинаются со звука [о].)

– Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

– Найдите на доске букву О, которой обозначается звук [о].

– На что похожа буква? (На круг, колесо, бублик и т.д.)
^ Работа в прописи
Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла – бока помяла

И теперь – овальная.

(Г. Ванюхина)

– Что нового мы сейчас узнали?

– Как вы думаете, что нам нужно узнать дальше? (Как пишется буква ^ О.)

– Откройте свои прописи на с. 5 и скажите: буква О – это кружок или овал? (Печатная буква похожа на кружок, а письменная – на овал.)

– Давайте поучимся писать эту букву. Посмотрите и найдите точку, из которой начнём писать букву.

– В какую сторону поведём овал?

– Посмотрите, у нас две буквы: одна большая, другая маленькая, или строчная, так говорят про письменные буквы.

– Зачем нужна заглавная, большая буква?

– Какие слова пишутся с заглавной буквы?

^ Учитель читает стихотворение Е. Измайлова.

– Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве – большой уважения знак!
– Для каких же слов требуется заглавная буква?

– Попробуем написать эту букву сначала по воздуху.

– Теперь обведите заглавные буквы на табло.

– Назовите слова, которые можно написать с этой буквы.

– Обведём строчную букву О, назовём слова, которые можно написать с маленькой (строчной) буквы.

– Посмотрите на нижнюю часть табло. Чем отличается написание двух строчных букв? (Верхнее и нижнее соединение.)

– Есть верхнее соединение, чтобы соединить букву ^ О вверху со следующей буквой.

Учитель показывает на доске образец большого размера.

– Обведите букву О с верхним соединением.

– Попробуем написать вместе: вы по воздуху, я на доске.

– Есть соединение нижнее, тогда сама буква будет начинаться снизу.

– Попробуем написать вместе: вы по воздуху, я на доске.

^ Учитель показывает образец на доске.

– Обведём по контуру. (Ведём из нижней точки против часовой стрелки – слева направо и выводим соединительный элемент.)

^ Затем дети обводят букву О. Обратите внимание на наклон.

– Чему мы сейчас учились?


формирует умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирует умение выявлять сущность, особенности объектов;
формирует умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
формирует умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формирует умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


5

3

Применение новых знаний


^ Игра «Найди букве подругу» (№193493)

Работа в «Букваре»

– Кто запомнил, какие предметы нарисованы на кубиках в букваре?

– Проверим. Составим схему каждого слова.

1. Слого-звуковой анализ слов.

– Произнесите слово «ослик» так, чтобы услышать гласные.

– Сколько гласных звуков в слове и какие?

– Отметим их на схеме.

– Значит, сколько слогов в этом слове?

– Покажите на схеме.

– Найдите ударный. Позовите слово.

– Поставьте знак ударения. (О-слик.)

– Назовите первый звук.

– Какой буквой он обозначен?

– Напечатаем её на схеме.
Проводится работа с другими картинками по тому же алгоритму:

а) сколько гласных;

б) сколько слогов;

в) какой слог ударный;

г) назвать первый звук, букву, которой он обозначен;

д) отметить все звуки на схеме.
2. Чтение слогов.

– Мы ознакомились с новой буквой. Чему нам надо научиться дальше? (Читать слоги.)

– Прочитайте 1-й, 2-й и 3-й столбики про себя, сравните их.

– Отметьте цветной точкой первый звук.

– Какого цвета точку поставили?

– В каком столбике два гласных?

– Прочитайте 4-й столбик снизу вверх.

– 5-й столбик сверху вниз.

– 3-й столбик прочитает 1-й ряд, 2-й столбик – 3-й ряд, 5-й – 2-й ряд.

3. – Сейчас один ученик будет читать слог, а другой – добавлять его до целого слова.

^ Учитель вызывает двух учеников (сидя за партами). Например, Саша читает слог в первом столбике, а Катя договаривает этот слог, чтобы получилось слово.)

– Го-ра. По-ле. То-пор. Ро-са.
4. – Вверху с. 36 вы видите схемы-«человечки».

– Какие буквы они обозначают?

– Почему эти буквы взялись за руки?

– Что у них общего? (Обе буквы обозначают гласные звуки, которые могут быть ударными и безударными, образовывать слоги.)

– Каким цветом их раскрасим?

^ Дети закрашивают башмачки красным цветом и ставят ударение на одном из башмачков.
5. – Но есть у этих букв одно интересное отличие – догадайтесь, какое. Для этого прочитайте слоги.

На доске: ро, ри, го, ги.

– Что заметили?

Если дети испытывают затруднение:

– Какой согласный звук перед О? (Твёрдый.)

– Какой согласный перед буквой И? (Мягкий.)

– Отметим цветными точками, что заметили.

– Буква О указывает на твёрдость, буква И – на мягкость согласного.

– Что нового мы сейчас для себя открыли?

^ Работа в тетради для печатания, с. 22–23.

– Давайте посмотрим на с. 22 тетради для печатания.

– Какие буквы вы там увидели?

– Как вы думаете, какое задание нам предлагают сделать?

– Какие слоги получатся, если букву ^ О поставить на второе место? Напечатайте их.

– Какие слоги получатся, если букву О поставить на первое место? Напечатайте их.

– Поставьте цветные точки под каждой буквой.
^ Работа в «Букваре» (с. 36).

– Чему мы сейчас учились? (Читать слоги с буквой О.)

– Чему теперь сможем научиться? (Читать слова.)
Чтение слов

а) – В словах 1-го столбика отметьте красной точкой гласные звуки. Сколько слогов в словах? Почему?
б) – Сколько согласных звуков в словах 2-го столбика?

– Что можно сказать про согласные? (Они все твёрдые.)
в) – Вот схемы слов.

– Найдите и прочитайте эти слова в 3-м и 4-м столбике.
г) – Схему какого слова я нарисовала?
д) – Прочитайте слова, которые обозначают «съедобные» предметы.

– Что необходимо дровосеку? Прочитайте это слово.

– Прочитайте последнее слово в 3-м столбике.

– А теперь его прочитайте справа налево. Что получилось?

– Теперь сами найдите похожее слово. (Топот.)

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Кому было легко?

– Кому трудно? Почему?
Физкультминутка

Работа в прописи

– Давайте посмотрим, какие герои ждут нас в прописи.

1. Беседа по рисунку (с. 4).

– Какое время года на картинке?

– Как догадались?

– Где собрались снеговики?

– Как отнеслись снеговики к лыжной прогулке? (Первый снеговик поднимается на горку с радостью; второй – с нежеланием, а третий что-то задумал.)

– Почему вы так решили?

– Сколько кругов? Подсчитайте.

– Обведите по контуру круги.

^ Так же проводится работа с другими элементами.
2. Письмо буквы О, о.

– Найдите строчки под табло. Какие буквы написаны?

– Напишем все наклонные линии синим цветом.

– Напишем все буквы о или О, соответствующие словам. Что будет подсказкой при письме букв? (Стрелки на табло.) ^ Олег, осень, Оренбург, окно.

– Сколько заглавных букв обвели? (2.)

– Сколько строчных? (2.)

– Продолжаем: Ольга, Оля, отдых, оттепель, острый.

– Сколько всего заглавных букв получилось? (4.)

– Сколько строчных?

Учитель показывает буквы с ошибками, после этого стирает неверные написания.

– Продолжаем обводить: огненный, Олеся, озеро, Одоевский, олово, Одесса.

– Сколько букв обвели?
Пальчиковая гимнастика
– Послушайте мою сказку.

В воскресенье слепил я трёх замечательных снеговиков. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – маленький. Руки у них – снежные комки, вместо носа вставлены морковки, глаза – из угольков. У папы-снеговика – ведро-цилиндр, у мамы-снеговика – модная шляпка, а у малыша торчат волосы-сучья. Стоят снеговики и меня дожидаются.

– Подумайте, чем может закончиться сказка. Придумайте заглавие.

^ Затем дети самостоятельно обводят по контуру.
Работа в «Букваре»

Работа с текстом. Сказка А. Шибаева «Всегда вместе».

1. Работа с текстом до чтения.

– Посмотрите на с. 37.

– Что видите на иллюстрации? (Цветные буквы с ручками, ножками и текст.)

– Кто нам поможет прочитать имя автора?

– Как назвал своё произведение Александр Шибаев?

– Наш художник уже прочитал текст и нарисовал иллюстрацию. Как вы думаете, о чём прочитал наш художник (мы-то ещё не читали)? (Историю или сказку про буквы.)

– Можно ли назвать текстом то, что прочитал художник? (Можно.)

– Почему? (Есть автор, название, есть абзацы.)

– Подсчитаем, сколько абзацев. (6, 7, 11.)

– Кто же прав? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

– Что нужно для этого сделать? (Прочитать.)

– Посмотрите, наш художник нарисовал буквы, бегущие навстречу друг другу!

– А что было до этого? Догадались? (Жили, наверное, в разных домах или их кто-то разлучил.)

– Какое настроение у букв, как вы думаете? (Вы видите, как художник нарисовал радость, поднятые ладошки, все бегут, а не идут навстречу друг другу.)

– Может быть, об этом произведение нашего автора? Давайте проверим! Будем читать по абзацам.

^ Читает учитель или подготовленный ученик; дети, не умеющие читать, слушают.

2. Работа с текстом во время чтения. Проводится комментированное чтение.

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и никак. Кашлянули, потом чихнули: «Кх! Пчх!»

– Что произошло с буквами? (Не поладили.)

– А как вы понимаете – не поладили? (Поссорились.)

– С какими буквами это произошло, какие буквы не поладили? (Гласные и согласные.)

– В какие «разные» стороны разошлись? (В одну – гласные, в другую – согласные.)

– Что же произошло дальше, вы поняли? (Согласные стоят в кучке, хотят поговорить и не могут.)

– А что же они делали? Кто внимательно читал, как об этом пишет автор? (Кашлянули, потом чихнули: «Кх! Пчх!»)

^ Второй абзац читает другой ученик (дети должны научиться слушать чтение разных одноклассников, то есть воспринимать голоса разных людей.)

– Зачем-то позвали кошку.

Учитель повторяет эту фразу, недоуменно интонируя.

– А кто позвал? Зачем?

^ Если на вопрос «кто?» дети ответят: «согласные», то на вопрос «зачем?» – свободные высказывания детей.

– Смотрите, даже автор сам не понял! Какое слово нам подсказывает, что автор не понял? (Зачем-то.)

^ Читаем 3-й абзац.

– И заскучали… Что же происходит дальше? (Стало скучно.)
– Вдруг: «Тсс!»… С каких слов начинается абзац? А как можно прочитать это предложение, используя жесты и голос? (С использованием указательного пальца.) А для чего этот жест существует? (Призывает прислушаться, остановиться, чтобы наступила тишина и были слышны все звуки.)

^ Учитель комментирует сам, чтобы все дети могли эмоционально «прожить» эту ситуацию.

– Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались... Все это происходило с какими буквами? (С согласными.)

^ Читаем 4-й абзац.

– А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети, и аукались: «Уа! Уа! Ау! Ау!..»

– Кто же рыдал? (Гласные.) Они просто рыдали? (Кричали, плакали, аукались.) Найдите в тексте подтверждение, что гласные вели себя, как малые дети. (Уа! Уа!) А когда аукаются? (Когда в лесу заблудились.)

– Согласных много, гласных много, друг без друга им плохо, они плачут, аукаются.

– Закройте ладошкой следующую часть текста. А что могло быть дальше?

^ Первыми ответят те дети, которые слушают. Это необходимо для их мотивации, поддержки внимания при слушании и чтении текста.

– Проверим, читаем дальше.

^ Читаем 5-й абзац.

– И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): «БДМ ВСГД ВМСТ!»

– Почему получилось невнятное бормотание? (Согласные бывают звонкими, глухими.) Почему же согласные решили им крикнуть? (Они хотели помириться, обрадовались, что увидели гласные.)

^ Читаем 6-й абзац.

– И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ ЕА ЕЕ!»… Как отнеслись к непонятному бормотанию согласных гласные? (Они радостно закричали что-то тоже непонятное.)

– Закройте ладошкой следующую часть текста. А как вы думаете,

они захотели помириться?

^ Первыми отвечают те, кто слушает. Другой вариант:

– О чём бы вы написали дальше, если были бы на месте Александра Шибаева? (Свободные высказывания: тут буквы обнялись и помирились.)

^ Читаем 7-й абзац.

– Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!»

– Видите, ребята, сколько трудностей испытали буквы, чтобы прийти к этому решению!

– Какими словами закончит Александр Шибаев свою историю? Догадались? (Больше буквы никогда не ссорились.)

^ Читаем 8-й абзац.

– И с тех пор никогда больше не разлучались.

3. Работа с текстом после чтения.

– Александр Шибаев не просто автор, писатель; он учитель, поэтому он и закончил свою историю такими словами: «И с тех пор никогда больше не разлучались».

– Вспомните ваши предположения, о чём будет текст. (Буквы больше не ссорились.)

– Но главное в истории с буквами автор видит вот в чём: им никогда нельзя разлучаться. Если буквы и их звуки будут жить порознь, то исчезнут слоги, нельзя будет составить слова и предложения, написать рассказ. Буквы и их звуки должны жить вместе в алфавите!

– А скажите, это могло случиться на самом деле?

– Что напоминает эта история? (Сказку.)

– Почему? (Потому что буквы плакали, смеялись, скучали – автор представлял их людьми, дал характер.)

– Внимателен ли был наш художник, читая сказочную историю? (Да, художник был внимателен к тексту, но не совсем: буква Э – в группе с буквами согласных.)

– Вспомните фрагмент (эпизод) текста, к которому относится эта иллюстрация. Найдите эти слова. (Очень трудно, мы можем только предположить, где это произошло, примерно между 5-м и 6-м абзацами. Это место сам автор не описал, он схитрил, дал нам с вами возможность самим догадаться, где это могло произойти. Мог написать так: «И буквы, счастливые и радостные, бросились навстречу друг другу».)


формирует умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формирует умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
формирует умение слушать и понимать других;

формирует умение на основе анализа объектов делать выводы;

формирует умение на основе анализа объектов делать выводы;

формирует умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формирует умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


формирует умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формирует умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формирует умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

формирует умение на основе анализа объектов делать выводы;


формирует умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;



15

4

Итог




– Посмотрите на схемы-«человечки» внизу с. 36. Чего у них не хватает? Дорисуйте.

– Объясните, почему вы дорисовали этот предмет?

– Что нового было сегодня на уроке? (Новая буква, работа с текстом.)

– Какую работу мы выполняли? (Дети вспоминают различные этапы урока.)

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы ОЦЕНИЛИ бы свою работу? Почему?

– Откройте дневник и отметьте своё настроение после урока обучения грамоте.

– А я хочу добавить, что сегодня мы ещё учились понимать, что и зачем делаем на уроке, и рассказывать, что нового узнали. Это тоже очень важно уметь делать. И не только на уроке обучения грамоте. Откройте дневник на с. 118.

– Кто может прочитать, что написано в самом верху страницы? Прочитайте всем ребятам.

– Рассмотрите самую верхнюю картинку. Прочитайте предложение под цифрами 1 и 2.

– Вот видите, какую важную работу мы ещё с вами сегодня сделали. Молодцы!




6


Приложение к плану-конспекту урока

Гласный звук [o] ,буква о. Заглавная и строчная буквы О, о
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Игра «Найди букве подругу» (№193493)

Интерактивная игра

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35fd-0a01-0180-005f-00f9f0b563d4/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BID_111%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока согласный звук [ш]. Строчная буква "ш"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа...

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена...

План-конспект урока фио (полностью) Романова Маргарита Викторовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №3

План-конспект урока «письменный приём вычитания трёхзначных чисел». Фио (полностью)
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер

План-конспект урока пищеварение в ротовой полости фио (полностью)
Активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм

План-конспект урока «Средняя линия треугольника» фио (полностью)
Тема и номер урока в теме: «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», урок №1 «Средняя линия треугольника»

План-конспект урока архимедова сила фио (полностью) Молотов Михаил Иванович
Архимеда. Установление на примере разных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела

План-конспект урока религия древних греков фио (полностью) Васильева Татьяна Геннадьевна
Колпаков С. В., Селунская Н. А. Всеобщая история. История древнего мира. 5 кл. М.: Дрофа, 2011

План -конспект урока Графический метод решения систем уравнений....
Цель урока: овладение теоретическими и практическими навыками решения систем двух линейных уравнений графическим методом

План-конспект урока россия в Первой мировой войне. Фио (полностью)
Учебник»История России, 20 – начало 21века» под редакцией Загладина Н. В., Козленко С. И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А., М., «Русское...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница