Скачать 0.49 Mb.
|
ТОГОУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Отъясская специальная (коррекционная) школа – интернат» Рассмотрено на заседании МО Утверждено Учителей-предметников решением педсовета _29.10._2007_г протокол №2__от_6.11.07___ руководитель МО ____________________________ директор школы-интерната Кривобокова М.В. Глушкин Н.А. Рабочие программы по истории для 6 – 9 классов на 2007 – 2011 годы 2007 Пояснительная записка Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и адаптирована с учетом рекомендаций Министерства образования для ОУ VII вида. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся с ЗПР, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Изучая историю учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Основные содержательные линии реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Программа ориентирована на следующие учебники: Вигасин А.А. История Древнего мира , 5 кл. - М.: Просвещение,2002 Агибалова Е.В. Донской Г.М. История средних веков, 6 кл. - М.: Просвещение, 2007. Данилов А.А.,Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца ХУ1 в. - М.: Просвещение,2003,2006. Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800,7 кл. - .М.: Просвещение,2006 Данилов А.А. История России ,7 кл.- М.: Просвещение,2002,2004 Загладин Н.В. Новая история Х1Х – начало ХХв, 8 кл.- .М.: ТИД Русское слово, 2003, 2005. Данилов А.А. История России, 8 кл. - М.: Просвещение, 2003,2004 Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, ХХ начало ХХ1 века,9 кл. - М.: Просвещение,2004 Данилов А.А. История России,9 кл. - М.: Просвещение ,2004. содержание программы Всеобщая история. 5 класс 68 часов (2 ч. в неделю) Что изучает история ( 10 ч) Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. ^ Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство. История Древнего мира ( 45 ч) Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. ^ Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. ^ Древний Восток Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. ^ Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. ^ Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. ^ Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. Древний Рим Природные условия и население древней Италии. Этруски. ^ . Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. ^ Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. ^ 6 класс История средних веков Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. ^ Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. ^ Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Средневековое европейское общество Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. ^ Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. ^ Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. ^ Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. ^ Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. ^ Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. ^ Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. ^ Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. ^ Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. 7 класс ^ Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. ^ Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. ^ Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. ^ XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. ^ Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. ^ Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. |
![]() | Тогоу для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Отъясская специальная (коррекционная) школа – интернат» | ![]() | Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и адаптирована... |
![]() | Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ![]() | Программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
![]() | Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ![]() | Содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую... |
![]() | Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ![]() | Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная... |
![]() | Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования... |