Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» Тип урока: урок беседа




Скачать 36.16 Kb.
НазваниеТема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» Тип урока: урок беседа
Дата публикации19.04.2013
Размер36.16 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > История > Урок
План-конспект
урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе
по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»
Тип урока: урок – беседа.
Цели урока: повторить и закрепить материал о священных книгах мировых религий и хранителях преданий; познакомить с новыми понятиями; проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.

Оборудование и наглядность:

Учебники

Мультимедийные материалы

Рабочие тетради

Репродукции картин художников (в электронном варианте)

Текст «Притчи о блудном сыне»

Основные термины и понятия:

Грех

Грехопадение

Покаяние

Воздаяние

Добро

Зло

Ход урока.
Организация деятельности учащихся.
Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества в религиозном аспекте, закрепим, углубим, конкретизируем имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое, познакомимся с творениями художников.
Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение. Отправляемся в путь, в трудную дорогу познания истины.
Проверка домашнего задания.
Проверку домашнего задания провести с помощью контрольных вопросов мультимедийного обеспечения урока.
Словарный диктант по изученным терминам:

Назовите 4 мировых религии

Как называются каменные таблички, которые Моисей получил от Бога

Назовите имя мусульманского Бога

Название буддийского Священного писания

Как называются части Корана

В какой религии мы встречаем слово раввины

Как называют представителей мусульман, возглавляющих молитв

Как называется Священная книга христиан
Формулировка темы урока и запись её в тетрадь.
- Как вы понимаете тему урока?
- О чем нам предстоит говорить на сегодняшнем занятии?
Беседа с учащимися по вопросам.

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

Как вы относитесь к злым людям? Какое отношение они у вас вызывают?

Как вы думаете, всегда ли понятие о добре и зле были такими, как сейчас? Почему?

Добро и зло всегда существовали на земле?

Чего больше в мире добра или зла?

К чему призывают все мировые религии: к искоренению зла или добра?

Как вы понимаете, что такое грех?

Рассказ учителя о трактовке происхождения добра и зла в разных религиях, у разных народов.
Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена люди разных национальностей должны бороться со злом, искоренять зло и прежде всего в себе.
В древних религиях многих народов существовали добрые и злые боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром.
Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором находилось зло.
Библия (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло.
В мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал людям следовать путем добра и справедливости.
В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних.
Работа с понятиями добро, зло, грех.

Так что же такое добро и зло? Дайте определение этим понятиям.

Запишите в тетрадях определения.
Добро – это объективное моральное качество поступка личности, добродетель, это идеал нравственного поведения, это совокупность положительных норм и требований нравственности.
Запись в тетрадь:
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить.
Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, часто оказывается сильнее, потому что оно требует меньше усилий, не требует ежечасного, каждодневного терпеливого поведения, соблюдения норм, правил, законов.
(Приведите примеры добрых и злых поступков).
В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать верующий человек, заповеди, которым должен следовать человек.
Но как сказано в Библии человек нарушил заповеди жития в Раю. Это нарушение назвали грехопадением.
Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу.
Чтение статьи из учебника.
Выборочный пересказ текста по заданиям.

Что было первым добро или зло?

Какая жизнь была в раю по замыслу Творца?

Почему прервалась связь между Богом и человеком?
Самостоятельная работа учащихся.
Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые вы считаете наиболее важными для этого урока.
Обсуждение результатов работы.
Работа с иллюстрированным материалом.
Итог урока. Домашнее задание.

С какими новыми понятиями работали сегодня?

Что вы сможете рассказать родителям о добре и зле?

Прочитайте притчу о блудном сыне (о ней мы поговорим на следующем занятии).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Добро и зло Тип урока:  
Мы с вами на прошлом уроке узнали, что мораль – это особый вид духовной культуры. А что же еще движет человеком, для соблюдения норм...

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

Тема урока : Теорема Виета
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Урока: «Температура». Тип урока
Сформировать понятие температуры, абсолютной температурной шкалы, абсолютного нуля температуры

План-конспект урока "Сила трения" Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «В лес за причастиями» (Понятие о причастии)
Цель урока: дать представление о причастии как о самостоятельной части речи; познакомить с основными грамматическими признаками,...

А программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

План-конспект урока по курсу орксэ в 4-м классе по модулю «Основы...
Цели урока: ввести понятия «добро» и «зло», как главные моральные понятия в жизни; повторить и закрепить ранее изученные понятия...

Конспект урока по русскому языку 4 класс ос «Школа 2100». Тема урока:...
Цель урока: введение понятия «прямая речь». Дать понятие о конструкции предложений с прямой речью А+П. Дать понятие о конструкции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница