Рассказ учителя о необходимости индустриализации, об основных задачах индустриализации




Скачать 56.08 Kb.
НазваниеРассказ учителя о необходимости индустриализации, об основных задачах индустриализации
Дата публикации16.04.2013
Размер56.08 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > История > Урок
Открытый урок истории Отечества в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII вида города Никольска Вологодской области.

Учитель истории 1 категории Чербунина Татьяна Михайловна.
Индустриализация СССР.
Цель:

Дать обучающимся представление о проведении индустриализации в стране.

Задачи:

Образовательные: разъяснить понятие «индустриализация»; показать необходимость создания высокоразвитой крупной промышленности, механизированного сельского хозяйства; подчеркнуть, что индустриализация проходила в тяжелых для страны условиях, дать сведения о сроках, итогах индустриализации СССР.

Коррекционно-развивающие: продолжать формировать навыки самостоятельной работы с учебником, добиваться от обучающихся умения анализировать, обобщать исторический материал.

Воспитательные: воспитывать гордость и уважение к трудовому народу, показать на примерах, что труд развивает ум, дисциплинирует, украшает жизнь человека.

^ Основные знания:

Индустриализация в СССР; подъем промышленности; пятилетний план; стахановское движение.

Основные термины и понятия:

Индустриализация, заем, пятилетка, комсомольская путевка, шахтер.

^ Оборудование и материалы:

Карта «Развитие промышленности в СССР (1928-1978 г.г.), атласы, перфокарты для индивидуального задания, листы для индивидуально-письменного задания, демонстрационный материал, презентация.

^ Тип урока:

Сообщение новых знаний.
Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

^ Деятельность обучающихся

Оргмомент







Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вводное слово учителя. В 1920-е годы СССР значительно отставал в своем экономическом развитии от большинства ведущих стран мира. Нужно было превратить СССР в промышленно развитую державу с крепким сельским хозяйством.

Сообщение темы урока: «Индустриализация СССР». Тема урока записана на доске и спроектирована на экране.



Проговаривают слово «индустриализация» по слогам, отбивая такт ладонью. Записывают тему урока в тетрадь.


Изучение нового материала.

Рассказ учителя о необходимости индустриализации, об основных задачах индустриализации.

Словарная работа:

индустриализация, заем. Здесь и далее карточки со словами прикрепляются магнитами на доске.
Вопросы для активизации обучающихся:

  1. Что необходимо было построить в первую очередь?

  2. Что такое заем?

  3. Что еще предпринимало правительство для увеличения средств на индустриализацию? Словарная работа: пятилетка.

  4. Для чего составлялись планы?

  5. Когда был принят первый пятилетний план?

  6. Почему советские люди с огромной энергией и воодушевлением взялись за выполнение пятилетних планов?

Словарная работа: комсомольские путевки.

Самостоятельная работа по тексту учебника.

Задание. Выписать новостройки, которые были построены в разных городах.

Образец:


Город

Новостройки

Сталинград
Челябинск
Харьков

Тракторный завод

Тракторный завод

Тракторный завод




Контролирует выполнение задания.
^ Физкультминутка, зарядка для глаз:

На экране - карта СССР в 1928-1978 годах. Появляются и исчезают надписи с названиями крупных городов-новостроек.
Работа с настенной картой и атласом: показывает на настенной карте местонахождение городов и прикрепляет значок.

Хорошо успевающий обучающийся выполняет опережающее задание – рассказ о стахановцах, который сопровождается презентацией.

Вопросы для беседы:

  1. В честь кого стали называть борьбу за перевыполнение плана работы стахановским движением?

  2. Кого называли стахановцами?

  3. Как правительство поощряло стахановцев?

  4. Каковы итоги индустриализации?



Хорошо успевающий обучающийся выполняет опережающее задание – рассказ о советских заключенных на стройках пятилеток, который сопровождается презентацией.

Кратко проговорив изученный материал, учитель подводит обучающихся к выводу: СССР превратился в мощную индустриальную державу. Была укреплена обороноспособность страны. По развитию промышленности СССР обогнал многие страны.


Слушают рассказ учителя.


Находят объяснение слов в учебнике.

По ходу рассказа учителя дают ответы на вопросы.

Находят объяснение слова в учебнике.


Находят объяснение слов в учебнике.

Задание выполняют индивидуально - письменно на заранее заготовленных учителем листах.

Взаимопроверка.

Следят за показом.


Следят за показом на настенной карте и находят города в атласе.

Слушают рассказ и следят за показом на экране.


Участвуют в беседе.

Находят ответ в учебнике, читают.
Слушают рассказ и следят за показом на экране.
Слушают вывод по теме, записывают его в тетрадь.


Первичное закрепление нового материала.

Вопросы и задания для закрепления на экране:

- Для чего нужна была индустриализация нашей стране?

Задание 1 (уберите лишнее).

  • Индустриализация должна была обеспечить страну машинами, оборудованием.

  • Обеспечить сырьем (полезными ископаемыми).

  • Укрепить обороноспособность страны.

  • Создать новые виды

промышленности.

Задание 2. Подчеркните главную особенность индустриализации:

  • быстрое развитие промышленности

  • быстрое развитие культуры

Задание 3. Подчеркните сроки, когда был взят курс на индустриализацию страны:

  • до Гражданской войны

  • во время Гражданской войны

  • после Гражданской войны

Задание 4. Уберите лишнее. Благодаря индустриализации в стране появились достижения:

  • новые заводы, шахты, города

  • новые отрасли промышленности.




Задания выполняют устно, читая задания на экране. Обучающийся с элективным мутизмом выполняет задание на перфокартах.

Подведение итогов.

Комментарии, объявление оценок за работу.

Слушают комментарии учителя.

Домашнее задание.

Сообщение домашнего задания.

Составить рассказ по одной из иллюстраций по индустриализации в СССР; прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальное задание.

Сообщение индивидуального задания. Прочитать указанные абзацы, дать ответ на второй, четвертый вопросы.

Записывают домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Рассказ учителя о себе
Оборудование: удостоверения учеников, воздушный шарик,конфеты-сюрприз, плакат Буратино и золотой ключик, предметы для игры, таблички...

Путешествия и приключения на суше, на море и в воздухе содержание:...
А. Беляева ∆ Таежные были: Рассказ у костра. Серия рассказов Ал. Смирнова, ∆ «Человек в обезьяне». Рассказ Э. Скуаиp. ∆ Как кувыркался...

Рассказ о Куприне. Прочитать рассказ "Тапёр"

Конспект урока по русскому языку учителя начальных классов мбо сош №4 г. Мытищи
Учитель. Сегодня мы будем наблюдать за тем, как надо пнреносить слова, а вы попробуйте составить в конце урока рассказ о првилах...

Безграмотный это диагноз?
Сегодня мы ведем рассказ об отклонениях в развитии детей, которые мешают им хорошо учиться в школе. Сегодня рассказ о дисграфии

Инструкция для учителя-предметника по вводу данных и обмену информацией...
Ежедневно просматривать доску объявлений и сообщения внутренней почты, при необходимости отвечать на письма и рассылать письма участникам...

Рабочая программа по информатике класс 4 учителя Беляновой В. И....
Выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы. А так же рассматривается как средство формирования...

Смешные рассказы для детей. Не надо врать Рассказ о том, что, правда...
Рассказ о том, что, правда превыше всего и лучше всегда и всем говорить правду. Рассказ для младших школьников и школьников среднего...

Приключения Дракона. Рассказ Герберта Сасс
Продавец воздуха. Научно-фантастический роман А. Беляева (продолжение). Δ Приключения Дракона. Рассказ Герберта Сасс. Δ Таежные были:...

Рассказ был маленький, всего четыре странички. Для меня это пятнадцать-двадцать...
И вдруг… учитель сам мне предложил прочитать рассказ и сказать своё мнение о нём

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница