Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош№3 с углубленным изучением отдельных предметов»




Скачать 107.77 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош№3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Дата публикации14.04.2013
Размер107.77 Kb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ « СОШ№3 с углубленным изучением отдельных предметов»

города Котовска Тамбовской области

на 2012-2013учебный год.
Основное общее образование.
Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами (п.1 ст.15 Закона РФ «Об образовании»). В 2012-2013 учебном году образовательный процесс осуществляется по двум образовательным программам.
5 классы.

Школа является областной экспериментальной площадкой по введению ФГОС нового поколения в 5 классах, в связи с этим образовательная программа в этих классах разработана в соответствии со следующими документами:

Конституцией Российской Федерации;

Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06. 2011г №11994 «О внесении »
^

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271);

постановлением Правительства РФ от 07.02.2011  № 61
«О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;


распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы);

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;


Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

городской целевой программой « Модернизация системы образования города Котовска Тамбовской области» Постановление администрации от 07.10.2010г № 1679;

Уставом школы.

Основой для разработки учебного плана в 5 классах являются ФГОС ООО и Примерная основная образовательная программа основного общего образования, разработанная институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина

Учебный план в 5 классах состоит их двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательного процесса

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.

Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:

— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;

— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса;

— внеурочную деятельность.

Учебный план рассмотрен на заседании школьного управляющего совета протокол №8 от 237.08.2012г и рекомендован к утверждению. Учебный план утверждён приказом директора школы №269 от 287.08.2012 года и принят педагогическим советом протокол №1 от 30.08.2012года.

Цели и задачи:

— развитие познания обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения программ основного общего образования всеми обучающимися;

- формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— выявление и развитие способностей обучающихся,

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Распределение часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса в 5 классах (1,5 часа учебного плана), направлены на :

- проектную деятельность-введен интегрированный курс «Основы проектной деятельности»-0.5 час.,

- введен курс «Краеведение»-1 час.

В 5-х классах изучается комплексный учебный курс «Основы духовно–нравственной культуры народов России». Информатика и ИКТ изучается в рамках учебного предмета «Технология».

Внеурочная деятельность:

Предметные кружки «Занимательная математика»-1 час, « Юный медик »-0.5 час.

6-9 классы

В 6-9 классах образовательная программа разработана в соответствии со следующими документами:

Конституцией Российской Федерации;

Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
^

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271);

Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011  № 61
«О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;


распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы);

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;


приказом Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;


приказом Минобразования России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312
Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом управления образования и науки Тамбовской области от 29.12.2006 №2170 «О нормативном правовом обеспечении деятельности в общеобразовательных учреждениях классов компенсирующего и специального (коррекционного) обучения»;

приказом управления образования и науки Тамбовской области от 04.05.2009 №1167 «Об утверждении Положения об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждения, расположенных на территории Тамбовской области»;

приказом управления образования и науки Тамбовской области от 20.12.2009 №3113 «Об утверждении Требований к объему и условиям оказания государственных услуг в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов».

городской целевой программой « Модернизация системы образования города Котовска Тамбовской области» Постановление администрации от 07.10.2010г № 1679;

Уставом школы.

^ Цели и задачи :

-повысить мотивацию к обучению;

сформировать:

умения организовывать свою деятельность;

умения объяснять явления действительности;

умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;

ключевые компетентности;

- в 7-9 классах создать условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене.

Учебный план углубленного изучения отдельных предметов 6 – 9 классов отражает возможность обучения на уровне выше базового за счёт формирования классов обучающихся с высоким уровнем мотивации и достаточной предметной подготовкой. Углубленное изучение предметов осуществляется на основе результатов диагностики интеллектуальной и мотивационной сфер обучающихся, мнения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). Более востребованными предметами для углубленного изучения являются предметы естественно-математического цикла - математика, физика, биология.

В рамках учебного предмета «Литература» в качестве содержательной линии изучается предмет «Литературное краеведение».

В рамках учебного предмета «История» в качестве содержательной линии изучается предмет «Историческое краеведение».

В рамках учебного предмета «Биология» в качестве содержательной линии в 8 классе изучается предмет «Геоэкология Тамбовской области».

В рамках учебного предмета «Биология» в качестве содержательной линии в 8 классе изучается предмет «Экология человека».

В 6 – 7 классах учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в объеме по 1 часу в неделю; в 8 классах на учебный предмет «Искусство» выделен 1 час; информатика и ИКТ в 6-7ых классах изучается в рамках учебного предмета «Технология».

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе направлены на организацию предпрофильной подготовки.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объёме 3 часов в неделю

Вариативная часть представлена числом часов, отводимых на обеспечение интересов образовательного учреждения, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

Часы вариативной части учебного плана используются:

-для углубленного изучения учебных предметов обязательной части;

- для введения новых учебных предметов;

Учебный план 9 классов отражает целесообразность предпрофильной подготовки, на которую в каждом классе отведено 2 часа: это сетевые и школьные элективные курсы.

Обучающиеся 9 классов школы выбрали следующие сетевые элективные курсы:

«Уголовное право и подросток»

«История познания мира»

«Выбор»

«Основы компьютерной анимации»

«Модули»

«Возможности графического редактора»

«Основы экономических знаний»

«Выразительные средства художественной речи»

«В мире прекрасного (МХК)»

«Решение генетических задач»

«Экономическая математика в жизни»

«Экология и здоровье»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Решение химических задач алгебраическими методами»

^ Распределение часов вариативной части учебного плана в6-9 классах
В 6 классах на 1час увеличено количество часов математики.

в 7 «А» классе 1 час учебного плана направлен:

введен интегрированный курс «Экономическая математика»- 0,5час;

введен интегрированный курс «Живая геометрия»-0,5час.
в 7 «Б» классе 1 час учебного плана направлен:

введен интегрированный курс «Решение оптимизационных задач в сфере электронных таблиц»-0,5час;

введен курс «Введение в химию»-0,5 час.
в 7 «В» классе 1 час учебного плана направлен:

введен интегрированный курс «Решение оптимизационных задач в сфере электронных таблиц»-0,5час;

введен курс « Живая геометрия»- 0,5 час
в 7 «Г»

увеличено количество часов по математике на 1час;

Во всех 8 классах увеличено количество часов по математике на 1 час;

В 8 «А»

1 час направлен на введение курса «Экономический практикум»-0,5 часа и введен интегрированный курс «Решение оптимизационных задач в сфере электронных таблиц»-0,5час;

В 8 «Б»

1 час направлен на введение курса «Экономическая математика»-0,5 часа и введен интегрированный курс «Решение оптимизационных задач в сфере электронных таблиц»-0,5час;
В 8 «В»

1 час направлен на введение курса «Экономическая математика»-0,5 часа и введен интегрированный курс «Решение оптимизационных задач в сфере электронных таблиц»-0,5час;
В 9-ых классах 2 часа (часы учебного предмета « Технология») направлены на организацию предпрофильной подготовки - элективные курсы:

Сетевые элективные курсы-0,5 часа;

Школьные элективные курсы-1,5 часа.

(Учебные планы прилагаются.)
^ Краткая характеристика организации образовательного процесса.
Настоящий учебный план составлен с учётом максимально допустимой нагрузки для обучающихся, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10)

Школа второй ступени работает в режиме пятидневной учебной недели. Максимально допустимая недельная нагрузка для обучающихся в 5 классах-29ч., 6 классах-30ч., 7 классах-32ч., 8 классах-33ч., 9 классах-33ч

Продолжительность уроков для 5 – 9 классов – 45 минут. Продолжительность учебного года для 5-8 классов составляет 35 недель, для 9-ых -34 недели.

Календарно-тематическое планирование составляется с учётом четвертной организации образовательного процесса в 5-9 классах.

При проведении занятий по информатике осуществляется деление классов на две подгруппы, по иностранному языку деление осуществляется при наполняемости классов 25 и более обучающихся.

Реализацию учебных планов по общеобразовательным предметам и по углубленному преподаванию предметов обеспечивают типовые программы Министерства образования РФ, модифицированные типовые программы Министерства образования РФ, рабочие программы, составленные учителями школы на основе ФГОС ООО. Рабочие программы рассматриваются и утверждаются на методическом совете школы.

Для преподавания по всем учебным дисциплинам используются учебники, рекомендованные Министерством образования РФ и входящие в каталог учебно-методических изданий.

Директор школы: Н.В. Аверин








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «сош№3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Учебный план школы разработан в преемственности с планом 2011 – 2012 учебного года, в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Образовательная программа начального общего образования моу «сош...
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

Моу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города котовска...
Моу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города котовска тамбовской области

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Моу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска Тамбовской области

Приказ №269 от 28. 08. 2012 г. Протокол №8 от 23. 08. 2012г Директор...
Директор моу «сош №3 с углубленным заседания Управляющего совета изучением отдельных предметов»

«утверждаю» Директор моу верхнедобринская сош
Пояснительная записка к учебному плану мбоу верхнедобринской сош на 2012-2013 учебный год 3

Конкурс по русскому языку «лингвистенок»
Федосов Андрей, обучающийся 7 а класса мбоу сош№1(с углубленным изучением отдельных предметов) Учитель: И. В. Вороная

Калькуляция
Директор мбоу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов предметов»

Расшифровка подписи мбоу «сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Организация заседаний рабочей группы по решению вопросов формирования доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница