План-конспект урока экономическая система СССР в 30-е годы ХХ века




НазваниеПлан-конспект урока экономическая система СССР в 30-е годы ХХ века
Дата публикации14.04.2013
Размер80.8 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Экономическая система СССР в 30-е годы ХХ века


«Великий перелом»



ФИО (полностью)

Варин Ильгиз Мингазиевич



Место работы

ООШ д. Сарва-филиал МБОУ СОШ д. Первомайск



Должность

учитель истории



Предмет

история



Класс

9



Тема и номер урока в теме

урок № 1 Сталинская модернизация



Базовый учебник

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХХ век учебник для общеобразовательных учреждений 9-е изд., Москва, «Просвещение» 2010.




  • Цель урока: Формировать у учащихся представления о причинах и сущности сталинской модернизации.Обеспечить усвоение учащимися причин, сущности, последствий индустриализации и коллективизации страны.

9. Задачи:

  • обучающие: называть причины, итоги модернизации

  • устанавливать причинно-следственные связи

  • развивающие: расширить общий кругозор учащихся, продолжить формирование умений и навыков работы с документами, обобщать материал, выделять главное, навыков использования ЭОР на уроках.

  • Формирование умений работы с историческим документом

-воспитательные: работа по формированию патриотического чувства, уважения к достижениям предшествующих поколений

  • Тип урока – комбинированныйурок

  • Формы работы учащихся – индивидуальная, фронтальная, групповая.

  • Оборудование: портрет И.В. Сталина, А.Стаханова

  • Структура и ход урока


^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


1

Оргазизационный момент










1

2

Актуализация знаний

1 в таблице 2

Учитель знакомит обучающихся с целями и задачами урока через постановку проблемного вопроса:

Как проходили индустриализация и с демонстрацией ЭОР.

Слушают учителя, выдвигают гипотезы, формулируют цели и задачи урока.

5

3

Повторение изученного как актуализация знаний


1 в таблице 2

1.Проверка знаний с опорой на тест в предложенном ЭОР, выполняется совместно (фронтальная работа)

2Лекция учителя о причинах хлебозаготовительного кризиса с демонстрацией ЭОР, знакомит с понятиями: модернизация, индустриализация

1.Слушают учителя, воспринимают информацию, анализируют, понимают, делают записи в тетради, выделяют главные причины модернизации политические силы при их организации и ведущее направление внутренней политики .


10

4

Самостоятельная работа с историческим документом, схемой

4 в таблице 2



2. Предлагает заполнить таблицу «Промышленное производство в годы первых пятилеток» и поясняет ребятам принцип заполнения, консультирует, контролируя ход их работы.

3. Предлагает а/работу со схемой на портале www.prochkolu.ru




2. Работа с текстом учебника «Индустриализация. Первые пятилетки», заполнение таблицы в тетради. Возможна групповая работа

3.а/Отвечают на вопрос по схеме.


10

5

Закрепление изученного

http://www.proshkolu.ru/user/alex73/file/848114/

http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/36/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fc-class=9


Представляет слайды 7-10 из предложенной на портале www.prochkolu.ru презентации


Проводит тест из 5 вопросов (фронтальная работа)

Записывают в таблицу дополнительную информацию (Индивидуальная работа)

10

4

Первичное закрепление знаний


Практические задания по распечатанной схеме «Итоги индустриализации»

2 в таблице 2

Предлагает учащимся выполнить работу, используя ЭОР, при необходимости консультирует.



Работа со схемой

8

5

Итог урока




Подведение итогов урока о достижении цели и задач урока. Выставление оценок за урок.

Рефлексия

2

6

Домашнее задание

3 в таблице 2

Дает задание на следующий урок (обязательное и по желанию – тест по ЭОР ).

Благодарит за урок.

Записывают домашнее задание в дневник.

2


Экономическая система СССР в 30-е годы ХХ века

«Великий перелом»
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



Модуль Ускоренное строительство социализма в 30-е годы

Информационный

Текст и портреты




http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/36/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fc-class=9


www.prochkolu.ru

Информационный

презентация.

http://www.proshkolu.ru/user/alex73/file/848114/

2

Модуль Ускоренное строительство социализма в 30-е годы

Практический

позволяет изучить материал по теме и закрепить основные исторические понятия и термины

Словарь, рассмотрение причин

http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/36/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fc-class=9

3

Модуль Ускоренное строительство социализма в 30-е годы

Практический

Тест с ответами открытого типа, на соответствие.

http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/36/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fc-class=9

4

www.prochkolu.ru





Схема «Индустриализация в СССР»

http://www.proshkolu.ru/user/alex73/file/848114/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Деепричатие как часть речи» (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование-компьютерная поддержка, мультимедийная система, экран

План-конспект урока история создания произведения Л. Н. Толстого «После бала»
...

План-конспект урока конспект урока по теме: Повторительно-обобщающий...

План-конспект урока "Политическая система общества" Дзугаев Хамзат Умарович моу сош№4
Интернет, повысить эффективность использования эор при преподавании обществознания в школе

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План-конспект урока
Цель урока: Довести до сознания учеников, что лес является природным сообществом

План-конспект урока «Электроемкость. Конденсаторы» Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

Структура и ход урока
План-конспект урока начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942

План конспект урока по развитию речи. Учитель начальных классов: Пономарева Анна Александровна
Структура урока может быть представлена в табличной форме (). Перечень используемых на данном уроке эор необходимо указать в приложении...

План-конспект урока тема урока «Крестьянская реформа 1861 г.»
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница