Рассмотрено на заседании
методического совета
Протокол № ___
от «__»__________200_г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1
_____________/______________/
ФИО
«__»____________200___г.
| «Утверждаю»
Директор
МБОУ Токаревской СОШ №1
_____________/______________/
ФИО
Приказ № ___
от «__»__________200_г.
|
Рабочая программа по учебному предмету
«Технология»
(название предмета)
^
(класс)
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1
в д.Карловка. название школы) на 2012-2013 год
(учебный год)
Учитель нач. классов: ^
( ФИО, должность)
Программа: Перспектива.
Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.
Количество часов в неделю по программе 1
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 33^
Технология 1 класс
1. Роль и место дисциплины
| Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
| 2. Адресат
| Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.
| 3. Соответствие Государственному образовательному стандарту
| Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии , Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
| 4. Цели и задачи
| Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
представление о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире, о гармонической взаимосвязи, об отражении в предметах материальной среды опыта человечества, о сохранении и развитии культурных традиций, о мире профессий;
знания о наиболее важных правилах дизайна, необходимых при создании предметов материальной культуры;
использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям и других изделий.
| 5. Специфика программы
| Образовательные и воспитательные задачи обучения технологии решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств
Содержание программы по технологии позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в творческом развитии
| 6. Основные содержательные линии курса
| «Давай познакомимся!»
«Человек и земля»
«Человек и вода»
«Человек и воздух»
«Человек и информация»
В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение.
| 7. Структура программы
| ^
Работа с разным материалом.
Экскурсия «Красота окружающей природы».
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
Работа с разным материалом.
Экскурсия.
С/Х труд
Работа с бумагой.
Работа с пластилином
Экскурсия по улицам нашего города.
Работа с тканью.
Техническое моделирование
^
Работа с разным материалом.
Работа с бумагой.
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
Работа с разным материалом.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
Работа с разным материалом.
Компьютер.
Общественно-полезный труд.
Экскурсия.
| 8. Требования к результатам
| Личностные результаты: трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Метапредметные результаты: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми, овладевают начальными формами наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат опыт прогнозирования, отбора оптимального способа деятельности; научатся искать, отбирать, преобразовывать информацию;
Предметные результаты: познакомятся с компьютером и его назначением; научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
| 9. Формы организации учебного процесса
| Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков - экскурсий.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
| 10. Итоговый контроль
| Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме коллективной работы или зачётной работы
| 11. Объем и сроки изучения
| На изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего - 33 часа:
I четверть - 9ч.
II четверть -7ч
III четверть -9ч
IV четверть -8ч
|
^
Технология 1 класс
Содержание курса
| Тематическое планирование
| ^
| ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (5 часов)
| Работа с разным материалом.
Экскурсия «Красота окружающей природы».
^
| Работа с разным материалом.
Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. Т.Б.
^
Работа с разным материалом.
Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.
| ^ пользоваться терминами «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства
Исследовать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье
^ различать деревья; видеть красивое.
Группировать то, что создано руками человека
Объяснять, как человек взаимодействует с окружающим миром;
Самостоятельно работать.
| ^
|
Работа с разным материалом.
Работа с пластилином.
С/Х труд
Работа с бумагой.
Работа с тканью.
Техническое моделирование.
| Работа с разным материалом.
Природный материал. «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка». Экскурсия. Т.Б.
^
Пластилин. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». Т.Б.
С/Х труд
Растения в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б.
^
Бумага. Изготовление закладки для книг.
Т.Б.
Работа с пластилином.
Пчёлы.
Работа с пластилином.
Дикие звери. Т.Б.
^
Домашние животные. Т .Б.
Работа с разным материалом.
Такие разные дома.
Экскурсия по улицам нашего города.
Т.Б.
Работа с пластилином.
Посуда. Т.Б.
^
Свет в доме. Т.Б.
Работа с бумагой.
Мебель. Уборка квартиры. Т.Б.
Работа с тканью.
Одежда. Ткань. Нитки. Т.Б. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Т.Б.
^
Новый год. «Украшения на ёлку». Т.Б.
Работа с бумагой.
Передвижение по земле. «Санки». Т.Б.
Техническое моделирование.
Работа с конструктором. Т.Б.
| Использовать понятия «природный материал», «пресс», «аппликация»
Группировать различные виды природного материала
Выполнять сбор, сортировку и хранение природного материала.
^ свойства пластилина
Самостоятельно работать по плану
Объяснять значение растений для человека
Умение пользоваться терминами
Планировать работу по уходу за растениями
Выполнять проектную деятельность
Изготавливать модели , используя шаблоны, картон, цветную бумагу
^ «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».
Планировать и организовывать свою деятельность.
Классифицировать виды построек и используемый материал
Работать в группе;
Моделировать ситуации правильного поведения за столом.
Самостоятельно следить за своим внешним видом.
Выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы
Прогнозировать практическое применение правила сотрудничества; значение труда и праздников в жизни человека.
Объяснять назначение и использование наземного колёсного транспорта
Соблюдать последовательность при конструировании изделия
Классифицировать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора
Использовать технологическую терминологию при записи и выполнении
Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма последовательности действия.
| ^
| Работа с разным материалом.
Работа с бумагой.
| Работа с разным материалом.
Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Т.Б.
^
Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». Т.Б.
| Использовать знания о значении воды в жизни человека.
Использовать знания о водном транспорте; о конструкции; составлении композиций.
Действовать по заданному и самостоятельному плану
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе изготовления модели
| ^
| Работа с разным материалом.
| Работа с разным материалом.
Использование ветра. Полеты птиц. «Попугай». Т.Б. Полеты человека. «Парашют».
| Мыслить логически
Использовать силу ветра, как передвижение по воздуху.
Использовать знания о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; Экспериментировать
^ пользоваться терминами.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать) модели, преобразовывать модели.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры по форме.
| ^
|
Работа с разным материалом
Общественно-полезный труд.
| ^
Способы общения. Т.Б. Важные номера теле-фонов. Правила дорожного движения. Т.Б.
Компьютер. Т.Б.
Общественно-полезный труд.
Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы. Экскурсия
| Классифицировать способы общения
Соблюдать правила дорожного движения
Использовать современные средства связи
Ориентироваться в информации разного вида
Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером , последовательность технологических операций
Выполнять инструкции поТБ
Получать необходимую информацию
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).
Классифицировать (объединять в группы) природный материал
|
Литература:
Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. \
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа./[сост.Е.С.Савинов] .-2-е изд.,перераб.- М.: Просвещение, 2010.
^
Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
№№ урока
| Тема урока
| Цели урока
| Страницы учебника
| «Работаем в тетради»
| «Сделай сам»
|
^
| 1-2
| Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья.
| Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.
| стр. 5-10
| «Куклы Аня и Ваня», «Материалы и инструменты»
| «Моя анкета»
| 3-4
| Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.
| Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.
| Стр. 11-14
| «Инструменты и машины»,
«Рабочее место»
|
| ^
| 5
| Природный материал.
| Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».
| Стр. 16-18
| «Загадочные листочки»
| «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка»
| 6
| Пластилин
| Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.
| Стр. 19-25
| «Фигурки из природного материала»
| «Мудрая сова»,
«Ромашковая поляна»
| 7-8
| Растения в жизни человека. Выращивание растений.
| Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.
| Стр. 26-33
| «Сад, огород», «Мой завтрак»
Стр. 17
| «Получение и сушка семян»,
«Овощи из пластилина»
| 9
| Бумага.
| Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».
| Стр. 34-41
| «Волшебные фигуры»
| «Закладка для книги»
| 10
| Пчелы.
| Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.
| Стр. 42-43
| «Пчела на одуванчике»
| «Пчела и соты»
| 11
| Дикие звери.
| Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».
| Стр. 44-47
|
| «Лисята»
| 12.
| Домашние животные.
| Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.
| Стр. 48-49
|
| «Домашние животные»
| 13.
| Такие разные дома.
| Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».
| Стр. 50-54
| «Строим дом»
| «Домик из веток»
| 14
| Посуда.
| Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».
| Стр. 55-60
|
| Проект «Чайный сервиз»,
«Чайник»
| 15
| Свет в доме.
| Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.
| Стр. 61-63
|
| «Торшер»
| 16
| Мебель.
| Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.
| Стр. 64-66
| «Наш дом»
| «Стул»
| 17
| Одежда. Ткань. Нитки.
| Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.
| Стр. 67-71
| «Времена года и одежда»
| «Кукла из ниток»
| 18
| Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.
| Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».
| Стр. 72-79
| «Выполняем швы»,
«Медвежонок»
| «Закладка с узорами»,
«Игольница»,
«Пришиваем пуговицы»
| 19-20
| Новый год.
| Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.
| Стр. 80-83
| «Украшение на окно»
| «Украшение на елку»,
проект «Украшаем класс к Новому году»
| 21
| Передвижение по земле.
| Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.
| Стр. 84-85
|
| «Санки»
| 22.
| Конструктор.
| Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.
| Стр. 86-90
|
| «Тачка»
|
^
| 23-24
| Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода.
| Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.
| Стр. 92-97
| «Колодец»
| «Выращивание растений»
| 25.
| Передвижение по воде.
| Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.
| Стр. 98-102
| «Кораблик из бумаги»
| «Плот»,
проект «Речной флот»
| ^
| 26- 27
| Использование ветра. Полеты птиц.
| Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.
| Стр. 104-107
|
| «Вертушка»
«Попугай»
| 28.
| Полеты человека.
| Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».
| Стр. 108-112
|
| «Парашют»
|
^
| 29.
| Способы общения.
| Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.
| Стр. 114-117
|
| «Зашифрованное письмо»,
«Письмо на глиняной дощечке»
| 30.
| Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.
| Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.
| Стр. 118-119
| «Важные телефонные номера»
|
| 31.
| Компьютер.
| Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером.
| Стр. 120-122
|
|
| |