Скачать 491.8 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Е.В. Ковригина, А.В. Литвинова Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org(ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций) Учебное пособие Москва 2008 Ковригина Е.В., Литвинова А.В.
Настоящее учебное пособие включает в себя теоретический и практический материал, позволяющий получить представление о существующем открытом программном обеспечении для создания и редактирования мультимедийных презентаций и принципах работы с ним. Пособие ориентировано на начинающего пользователя и может быть полезно как при изучении курса «Информатики» в вузе и школе, так и в системе дополнительного образования.
Оглавление Предисловие 4Введение 6Глава 1. Создание и форматирование презентации 71.1. Рабочая область Impress 71.1.1. Создание презентации 91.2. Сохранение документа 131.3. Оформление слайда 141.4. Режимы просмотра презентации 171.4.1. Настройка анимации 181.4.2. Анимированная смена слайдов 211.4.3. Порядок следования слайдов 211.4.4. Настраиваемый показ слайдов 231.4.5. Чтобы начать настраиваемый показ слайдов: 231.4.6. Параметры настройки демонстрации 23Глава 2. Графические изображения в презентации 252.1. Работа с растровыми изображениями 252.1.1. Вставка растровых изображений 252.1.2. Редактирование растровых изображений 262.1.3. Сохранение растровых изображений 302.2. Работа с векторными изображениями 30Глава 3. Некоторые объекты слайда 323.1. Создание гиперссылки 323.2. Вставка диаграмм, электронных таблиц 343.3. Вставка звука и видеообъекта 393.4. Мастер слайдов 393.5. Вставка нумерации слайдов 41Глава 4. Дополнительные настройки презентации 434.1. Дополнительные настройки 434.2. Печать документа 444.3. Параметры сохранения документа 464.4. Экспорт документа 46Задания для самоконтроля 48Тестовые вопросы 50Глоссарий 57Список литературы 59Предисловие В настоящее время информационно-технологические средства обработки, хранения и передачи информации, развиты настолько, что их использование встречается во всех сферах человеческой деятельности. Любой образованный человек, тем более специалист высшей квалификации, независимо от специальности должен иметь представление об информатике, ее методах, средствах и возможностях. Кроме того, он должен уметь применять информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Одним из прикладных направлений информационных технологий являются презентационные технологии. Презентация стала неотъемлемой частью любой профессиональной и учебной деятельности. Данное учебное пособие раскрывает принципы работы с презентациями при помощи редактора презентаций ^ . Пособие состоит из четырех глав, которые позволяют познакомиться с базовыми понятиями и основными элементами интерфейса редактора презентаций. Первая глава знакомит читателя с интерфейсом ^ , основными принципами настройки рабочей области. Позволяет научиться создавать презентацию и рассказывает, как осуществить самые простые настройки в созданной презентации (например, настроить анимацию на объекты слайда и смену слайда, изменить порядок следования слайдов в презентации и т.д.). Во второй главе показана работа с растровыми и векторными изображениями в редакторе презентаций ^ . Одной из удобных функций данного программного продукта является создание гиперссылок. Гиперссылки позволяют переходить, например, на другие документы, слайды презентации и т.п. Эта функция рассмотрена в третьей главе. Также в третьей главе рассматривается работа с диаграммами и таблицами, рассказывается, как создать или поместить уже созданную электронную таблицу на слайд и как создать диаграмму на нужном слайде. Здесь же показана работа с мастером слайдов, который позволяет создавать собственные шаблоны оформления, звуком и видеообъектами, нумерацией слайдов, колонтитулами. Четвертая глава посвящена некоторым настройкам редактора презентаций, таким, как сохранение презентаций в разных форматах, печать и экспорт презентаций. Учебное пособие содержит большое количество иллюстраций, поясняющих этапы работы (применение команд). Приведены задания для самостоятельного выполнения, а также тест для самоконтроля. Замечания по данному учебному пособию вы можете отправить на наш электронный адрес: spo_method_support@armd.ru. Нам важно ваше мнение! Введение Информация может быть представлена в виде текста, звука, графики, анимированных объектов. Объединить все это в одном документе позволяет презентация. Презентация — это электронный документ, состоящий из слайдов. Слайды несут содержательную часть представляемой информации (например, объяснение нового материала), оформленную текстом, рисунками, диаграммами, графиками, звуковым сопровождением и эффектами, привлекающими (акцентирующими) внимание слушателя. Презентации нашли широкое применение в деловой жизни и учебном процессе. Например, в школе презентации применяются в
Редактор позволяет создавать интерактивные презентации (которые могут являться элементами учебно-методических комплексов), состоящие из набора слайдов, включающих диаграммы, рисованные объекты, текст, звук, видео и т.д. Изучить вопросы работы с редактором презентации ^ поможет данное учебное пособие, которое рекомендуется использовать учителям в школьной деятельности для проведения уроков по различным предметам (подготовка методических и дидактических материалов к уроку, докладов по результатам самостоятельной работы школьников и т.п.), а также административным кадрам (отчеты деятельности образовательного учреждения и т.п.). Пособие может быть использовано для самостоятельной подготовки, повышения квалификации, как дополнительный материал в школьном учебном процессе, в высшей школе, при изучении школьного курса «Информатика и ИКТ», в разделах, связанных с информационными технологиями представления информации в презентации, в основной и старшей школе базового и профильного уровня обучения. Учебное пособие подготовлено по программному обеспечению, распространяемому в составе Пакета СПО для образовательных учреждений Российской Федерации.
Редактор OpenOffice.org Impress является типичным приложением пакета OpenOffice.org . На рис. 1 показана рабочая область Impress. Вдоль верхнего края окна приложения расположена строка заголовка — прямоугольная область, содержащая имя программы, имя документа и кнопки управления, с помощью которых вы можете изменить размер окна, свернуть его или закрыть. ![]() Рис. 1 Элементы пользовательского интерфейса, которые вы видите, когда запускаете приложение ^ — строки меню, панели инструментов, строки состояния и окна, — называются рабочей областью программы. Все приложения OpenOffice.org имеют сходный интерфейс. Однако каждая программа пользуется особой метафорой для своей рабочей области в зависимости от выполняемых ею задач: документы Writer похожи на печатные страницы, документы Calc — на таблицы, документы Database — это формы для ввода данных и т.д. Ниже строки заголовка расположена строка меню с командами, которые выполняют основную работу в программе. Каждое слово в этой строке — кнопка, открывающая список команд. Запуск команды может быть невозможен (команда неактивна), может открывать подменю с уточняющими командами или диалоговое окно. На рис. 2 показаны панели меню OpenOffice.org, а ниже приведена расшифровка условных обозначений: ![]() Рис. 2
Под строкой меню находится один или несколько наборов кнопок. Эти наборы называются панелями инструментов. Кнопки панели инструментов являются ярлыками команд из меню. Чтобы запустить команду с помощью панели инструментов, просто щелкаем по кнопке. Чтобы уточнить назначение кнопки, наводим на нее указатель мыши — появится всплывающая подсказка.
Создание презентации начинается с отработки сценария (то есть отбор и подготовка ключевых слайдов), построенного на возможностях OpenOffice.org Impress. После разработки сценария надо пройти следующие этапы:
Одним из важных действий в процессе создания презентации является ее сохранение. Базовым форматом сохранения презентации в OpenOffice.org Impress считается формат odp. Кроме того, имеется возможность провести сохранение в других форматах. Подробно процесс сохранения файла будет рассмотрен далее. При запуске программы ^ появляется окно мастера (рис. 3). Пользователь имеет возможность создать пустую презентацию, воспользоваться шаблоном или открыть уже существующую презентацию для дальнейшего редактирования. Рассмотрим первый вариант. ![]() Рис. 3 Следующий шаг мастера позволяет сразу выбрать стиль слайда и способ отображения презентации (рис. 4). ![]() Рис. 4 На третьем шаге определяем для всей презентации эффекты и скорость смены слайдов, а также указываем ее тип (рис. 5). Второй и третий шаг мастера можно пропустить, так как указанные в них параметры более тонко настраиваются впоследствии при редактировании презентации. Для того чтобы закончить работу мастера и перейти к созданию презентации, нажимаем кнопку с надписью «Готово». ![]() Рис. 5 Интерфейс программы весьма схож с интерфейсом ^ (рис. 6). ![]() Рис. 6 Файл — содержатся команды, применяемые ко всему документу. Правка — находятся команды, используемые для изменения содержимого документа. ^ — включает команды, предназначенные для управления отображением документа на экране. Вставка — входят команды, предназначенные для вставки новых элементов в документ, например рисунков, объектов, специальных символов и файлов. Формат — содержит команды для форматирования разметки и содержимого документа. Сервис — находятся средства проверки орфографии, галерея художественных объектов, которые добавляют в документ. Кроме того, включены средства для настройки меню и задания параметров программы. Демонстрация — содержатся команды и параметры для проведения презентации. Окно — включает команды для управления окнами документов и их отображения. Справка — позволяет запускать систему справки OpenOffice.org и управлять ею. Под строкой меню располагаются панели инструментов. Воспользовавшись меню ^ , выбираем, какие панели инструментов будут отображаться (рис. 7). ![]() Рис. 7 Рекомендуем всегда отображать панель Стандартная. В правой части рабочей области располагается панель задач, содержащая вкладки Фоны страниц, Макеты, Эффекты и Смена слайдов (рис. 8). ![]() Рис. 8
После создания презентации полагается ее сохранить, иначе при возникновении сбоя созданный документ может сохраниться не полностью. Существует также функция автосохранение документа через указанный промежуток времени. О настройках автосохранения будет сказано ниже. Здесь же рассмотрим вопросы сохранения презентации пользователем. Для сохранения документа выбираем ^ , затем указываем путь, то есть выбираем диск, папку. По умолчанию документ сохраняется в формате odp (формат OpenOffice.org Impress). Файл можно сохранять и в других форматах:
|
![]() | Издательская система Scribus (по для вёрстки и подготовки публикаций): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 62 с | ![]() | Обработка и монтаж аудиозаписей с использованием Audacity (по для обработки и монтажа аудиозаписей): Учебное пособие. — Москва: 2008.... |
![]() | Сжатие и архивирование файлов в ос linux на примере Xarchiver и Ark (по для сжатия и архивирования файлов): Учебное пособие — Москва:... | ![]() | Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice org (по для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. – Москва 2008.... |
![]() | Алгоритмизация и основы программирования на базе kturtle (по для обучения программированию Kturtle): Учебное пособие. – Москва: 2008.... | ![]() | Проектирование баз данных в среде OpenOffice org (по для управления базами данных): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 62 c |
![]() | Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (по для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. ‒... | ![]() | По для объектно-ориентированного программирования и разработки приложений на языке Java |
![]() | Целью данного пособия является описание возможностей Scilab в объеме, достаточном для использования системы при выполнении задач... | ![]() | Целью данного пособия является описание возможностей Scilab в объеме, достаточном для использования системы при выполнении задач... |