БОУ СМР «Замошская основная общеобразовательная школа».
Утверждаю:
Директор БОУ СМР
«Замошская ООШ»
__________ (Староверова И.Н.)
«____» ___________2013г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(Перспективная начальная школа)
2 класс
Учитель: Красоткина Л.М.
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся общеобразовательных учреждений – автор В.С.Кузин.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Содержание программы учебного курса.
Виды занятий:
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
Рисование на темы
Декоративная работа
Лепка
Аппликация
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Лепка (3 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Аппликация (3 ч)
Рисование узоров геометрических и раститель ных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу второго года обучения
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.
Перечень учебно- методических средств обучения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа, 2011;
таблицы( демонстрирующие готовые изображения, методику их получения),
коллекции и гербарии,
натуральные объекты,
учебные модели
компьютер
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов по теме
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Контрольно-оценочная деятельность
| | | | Предметные результаты
| Метапредметные результаты (УУД)
| | | | | | 1
| Тёплые и холодные цвета в живописи.
Рисование с натуры «Дары осени»
| 1
| Знакомство с натюрмортом. Изучение формы овощей и фруктов
| Л.- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
Р.- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- К.- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.
| 2
| Орнамент из геометрических фигур
Декоративная работа «Весёлые узоры»
| 1
| Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов.
| | 3
| «Осенний узор» Узор в полосе
| 1
| Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками
| | 4
| Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени»
| 1
| Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.
| Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
| 5
| Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени»
| 1
| Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.
| | 6
| Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»
| 1
| Научиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства.
| Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- проговаривать
последовательность действий на уроке;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану
П.:- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
| 7
| Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка»
| 1
| Научиться выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.
| Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;
Р.:- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
совместно составленному с учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| 8
| Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе»
| 1
| Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика.
| | 9
| Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»
| 1
| Научиться стилизовать формы
животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина.
| Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
П.:- добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
| 10
| Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»
| 1
| Научиться стилизовать формы
животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина.
| | 11
| Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки»
| 1
| Научиться стилизовать формы
животного мира в декоративные.
| Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
| 12
| Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки»
| 1
| Научиться стилизовать формы
животного мира в декоративные.
| | 13
| Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди»
| 1
| Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;:
- слушать и понимать речь других.
| 14
| Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди»
| 1
| Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.
| | 15
| Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе»
| 1
| Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения жостовской росписи.
| Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
| 16
| Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки»
| 1
| Научиться выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| 17
| Рисование на тему «Наши зимние забавы»
| 1
| Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| 18
| Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня»
| 1
| Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.: - добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
| 19
| Рисование на тему «Силуэты животных»
| 1
| Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.
| | 20
| Декоративная полоса «Игрушки»
| 1
| Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;
Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
| 21
| Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»
| 1
| Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.
| | 22
| Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»
| 1
| Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.
| | 23
| Рисование поздравительной открытки к «Дню защитника Отечества»
| 1
| Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| 24
| Рисование на тему «Мои друзья на границе»
| 1
| Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.
| | 25
| Рисование на тему «Мои друзья на границе»
| 1
| Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.
| | 26
| Рисование на свободную тему
| 1
| Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
| 27
| Рисование на тему «Мои друзья»
| 1
| Научиться рисовать силуэты людей и животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:- с помощью учителя объяснять выборнаиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:- добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других
| 28
| Рисование портрета мамы к празднику 8 марта
| 1
| Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| 29
| Рисование на тему «С чего начинается Родина»
| 1
| Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
| | 30
| Рисование с натуры натюрморта «Школа»
| 1
| Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| 31
| Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов
| 1
| Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.
| Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
| 32
| Рисование на тему «День победы» «праздничный салют»
| 1
| Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.
| Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться готовить рабочее место
П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
| 33
| Рисование на тему «Мы рисуем праздник»
| 1
| Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.
| | 34
| Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»
| 1
| Научиться выделять характерные особенности росписи народных мастеров; рисовать кистью элементы русских узоров.
| | |