Рабочая программа по учебному предмету «Технология»




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Технология»
страница1/4
Дата публикации11.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рассмотрено

на заседании

методического совета

Протокол № ___

от «__»__________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2012 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2012 г.



Рабочая программа по учебному предмету

«Технология»

2 «Л» класс

Филиал МБОУ Токарёвской СОШ № 1 в с.Малая Зверяевка

2012 – 2013 уч.г.


Мещерякова Е.В., учитель начальных классов

Токаревка, 2012 г.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Общая характеристика


Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. Образовательные и воспитательные задачи обучения технологии решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения. В организации учебно-воспитательного процесса важ­ную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

Содержание программы по технологии позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в творческом развитии.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков - экскурсий.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки

Основные содержательные линии



« Человек и земля».

Учащиеся знакомятся с основными видами деятельности человека на земле (земледелием, уходом за животными, строительством, изготовлением посуды, шитьём одежды и др.); изделиями народных промыслов, особенностью национального костюма, убранством избы; профессиями (садовод, овощевод, гончар, пекарь, кондитер, резчик по дереву, игрушечник, конюх, животновод, коневод, плотник, мебельщик, столяр); осваивают приёмы работы с пластичными материалами, бумагой, природными материалами, тканью, нитками, глиной, а также правила безопасной работы с ножницами, клеем, шилом, иглой, циркулем.

«Человек и вода».

Осмысление значения рыболовства для обеспечения жизни человека, знакомство с приспособлениями для ловли рыбы. Учащиеся осваивают технику изонить, создают модель аквариума из природных материалов, выполняют проект «Аквариум».

«Человек и воздух».

Учащиеся узнают о способах использования ветра человеком, выполняют модель мельницы и флюгера, знакомятся с оберегом «Птица счастья» и выполняют её модель из бумаги.

«Человек и информация».

Учащиеся узнают об истории книгопечатания, о способах поиска информации при помощи интернета, учатся набирать текст на компьютере и формулировать запрос для поиска информации.

Цели обучения


Приобретение личного опыта как основы обучения и познания, первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Место предмета в базисном плане


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся

К концу второго класса  учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

  • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

  • Свойства новых материалов ( тесто).

  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.

  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

  • Лепить способом вытягивания из целого куска.

  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.

  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

  • Плести разными способами из различных материалов.

  • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

  • Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

  • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

  • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

  • Владеть простейшими видами народных ремесел;

  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер

Результаты обучения


Человек и земля

Предметные умения

• Самостоятельно выращивать зелёный лук.

• Различать виды ниток и определять их назначение.

• Составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками.

• Использовать шаблон;

— наклеивать детали;

— использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия;

— работать в технике «папье-маше», «аппликация», «лепка», «тестопластика».

• Составлять орнамент или узор по мотивам хохломской, городецкой, дымковской и семёновской росписи.

Выполнять изделия:

миска с хохломской росписью;

разделочная доска с городецкой росписью;

дымковская игрушка, русская матрёшка

—из бумаги «Половик», «Мебель».

• Использовать техники: «кракле» ,«мозаика», «лепка», «бумагопластика», изготовление мягкой игрушки из помпонов.

• Использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом.

• Выполнять:

— разметку деталей с помощью копировальной бумаги, используя алгоритм;

—конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

—движущуюся конструкцию «Лошадка»;

—новогодние сувениры.

— эскиз вышивки;

—выкройку изделий;

— приём плетения в три нити для изготовления панно «Русская красавица»;

— изделие «Кошелёк», используя шов «через край»;

— вышивку «Вишенки» тамбурным швом.

Составлять эскиз русского национального костюма.

Применять изученные техники при создании проектов.

Создавать макет «Комната в избе» с использованием освоенных техник

Метапредметные умения

^ Познавательные умения:

— проводить наблюдение и оформлять его результаты;

— использовать в активном словаре новые понятия;

— осуществлять поиск необходимой информации;

— определять назначение материала и обосновывать его использование;

— устанавливать соответствия между действием и правилом в общении с хлебом и обосновывать своё суждение;

— анализировать изображение орнамента;

— выделять особенности оформления изделий с хохломской, городецкой, дымковской и семёновской росписью;

— различать профессии «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение;

— определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

— анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

— определять различие профессий «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение;

— объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

— анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

— определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение;

— различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания и умения при создании памятки «Общение с хлебом», при оформлении изделий декоративно-прикладного искусства: миска с хохломской росписью, разделочная доска, дымковская игрушка, русская матрёшка, при создании правил «Братья наши меньшие», для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов».

^ Регулятивные умения:

— составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия;

— распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

— выполнять разметку ткани, используя правило;

— выполнять учебные действия, используя правило экономного расходования ткани.

— оформлять работу самостоятельно и в группе;

— осуществлять само и взаимоконтроль.

— контролировать и корректировать свою работу по плану;

— выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

выполнять учебное действие по алгоритму;

проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога;

— формулировать собственное мнение;

— согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению;

— адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

— строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

— формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

— взаимодействовать в группе в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речевые средства для представления результата.

формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Личностные умения

• Проявлять:

— положительное отношение к труду и его результатам;

— творческое отношение к процессу создания памятки «Общение с хлебом»;

уважительное отношение к хлебу.

- интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, к народному творчеству, к жизни домашних животных и птиц;

осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской, семёновской росписью и рассказывать о них.

— бережное отношение к домашним питомцам;

осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

— ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.

— уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России;

осознанный интерес к составлению эскиза национального русского костюма.

Человек и вода

Предметные умения

Использовать изученные техники при выполнении изделий.

• Выполнять изделия в техниках «изонить», «рваная аппликация», объёмную аппликацию.

^ Метапредметные умения

Познавательные умения:

— определять значение новых понятий;

— определять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

— определять особенности техники «изонить» и объяснять своё мнение;

— составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка;

использовать приобретённые знания при создании презентации на тему «Самая полезная вода».

Регулятивные умения:

— составлять план выполнения изделия;

— выполнять задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя правило;

проверять задание и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, понятные для собеседника;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

представлять результат деятельности группы.

Личностные умения

• Проявлять:

— бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда;

— бережное отношение к природе;

творческое отношение к выполнению проекта.

Человек и воздух

Предметные умения

• Строить развёртку макета мельницы.

• Выполнять макет мельницы.

Выполнять изделие «Флюгер», используя приём лепки из фольги.

• Выполнять изделие «Птица счастья» в технике «оригами».

^ Метапредметные умения

Познавательные умения:

— осуществлять поиск необходимой информации;

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— определять необходимость использования ветра человеком и обосновывать свои суждения;

— обосновывать необходимость использования флюгера в жизнедеятельности людей;

использовать приобретённые знания для составления рассказа «Ветер на службе человека».

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

— распределять обязанности при выполнении проекта;

выполнять учебное задание, используя изученные техники.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины;

— формулировать собственное мнение;

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

— представлять результат деятельности группы.

^ Личностные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы и способам измерения силы ветра;

— желание создавать флюгер;

— бережное отношение к птицам;

осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Человек и информация

Предметные умения

• Выполнять разметку по линейке.

• Создавать книжку-ширму.

• Выполнять карту-схему из глины.

• Вырезать печать из овощей.

• Составлять композицию на основе штампования.

Составлять «Карту загадочного маршрута», используя описание.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— определять различные источники информации и обосновывать свои суждения;

— устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при создании «Карты загадочного маршрута».

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью;

— выполнять задание в соответствии с планом;

— проверять задание и вносить коррективы;

— выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой;

— планировать деятельность и распределять обязанности;

выполнять задание, используя условные обозначения.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, понятные для партнёра, используя термины;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные умения

• Проявлять:

— интерес к способам получения и передачи информации;

желание создавать «Карту загадочного маршрута» по его описанию;

— бережное отношение к книгам.

• Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.Технология. Рабочие программы.1 – 4 классы

Учебники

Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2009г

Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».

Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (СD-ROM),авторы С.А.Володина, О.А.Петрова, М.О.Майсурадзе, В.А.Мотылёва.

Технические средства обучения

Классная доска с оборудованием для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером не менее 150 150см.

Учебно-практическое оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Набор металлических конструкторов.

Объёмные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона и др.

Заготовки природного материала.

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и т.п.

Настенные доски для вывешивания иллюстрационного материала.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Фгос ноо, на основе авторских программ Н. М. Конышевой и авторской программы В. И. Романиной, В. Г. Машинистова, Н. М. Конышева «Трудовое...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница