Скачать 92.11 Kb.
|
Глоссарий учебной практики студента 1 курса факультета МИФ «Волгоградского государственного социально-педагогического университета» ![]() Социальный сетевой сервисСетевое сообществоМультимедийный интернет-ресурс КонтентWeb 1.0Web 2.0Общественные (социальные) закладки Блог Тег ![]() Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:
^ ![]() Сетевое сообщество — это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества. ^ ![]() Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно: 1) Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.) 2) Высокая степень наглядности материалов. 3) Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео. 4) Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств. Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет. ^ ![]() Контент делится на уникальный (копии которого отсутствуют в поисковых системах), и не уникальный. Так же контент можно разделить по происхождению:
Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными. ^ Web1.0, порядковый номер которому был присвоен уже после возникновения Веб 2.0, представлял собой хранилище разноплановой информации, пополнение и редактирование которой было сложным и трудоемким, недоступным для изменения «обычными» пользователями, поэтому выполнялось отдельными «привилегированными» людьми или программными агентами. Веб 1.0 имел некоторую линейность, так как, несмотря на использование гипертекста, структура перекрестных ссылок со страницы на страницу и с сайта на сайт создавалась вручную и зачастую только с целью навигации и поисковой оптимизации. Однако Веб 1.0 имел средства для общения, такие как ICQ, электронная почта, чаты, форумы, гостевые книги и др. Эти средства продолжили успешное существование и в современном интернете наряду с новыми сервисами. И важная особенность Веб 1.0 заключается в том, что он не мог быть ориентирован на каждого уникального пользователя, как печатное издание, каждый сайт имел ограниченную целевую аудиторию. ![]() Вернуться назад ![]() По сути, термин "Web 2.0" обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т.д. Появление названия Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№ 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что за…» веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О’Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес «старому» Веб 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Веб 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления. Первым, кто употребил словосочетание Web 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году. Немного позже глава издательства Тимоти О’Рейлли сформулировал часть принципов Web 2.0. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные Web-сервисы, получившие название Web 1.0. ![]() «Web 2.0» не является новой версией «Всемирной паутины», а лишь продолжает использовать технологии и концепции «Web 1.0». Многие из идей Web 2.0 уже встречались в сети задолго до того, как возник термин Web 2.0. Например, сайт Amazon.com позволяет пользователям писать рецензии и руководства с момента своего создания в 1995 году. Вернуться назад Общественные (социальные) закладки — это средство, с помощью которого пользователи Интернета могут делиться, создавать, искать и управлять закладками (адресами) web-ресурсов. Ресурсы «Общественных закладок» являются своеобразным подобием идеи закладок в браузере. Закладки в браузере служат для сохранения ссылок на страницы, которые пользователь желает посещать впоследствии. В отличие от таких закладок, социальные закладки хранятся не на жёстком диске машины клиента, а на сервере в сети Интернет, и пользователь может получить к своим закладкам доступ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Это ещё одно детище технологии Web 2.0, и рост популярности социальных закладок очевиден. Социальные закладки можно сравнить с веб-каталогами, но в отличие от них, в социальных закладках адреса сайтов и отдельных интернет-страниц добавляют и категоризуют сами пользователи сервиса. Социальные закладки обладают следующими преимуществами:
Существуют также сервисы, которые, кроме закладок, позволяют сохранять и организовывать целые цитаты и отрывки текстов с сайтов. Кроме того, многие сервисы позволяют сохранять копии страниц с сайтов. Социальные закладки также используются для продвижения сайтов и получения трафика. Существуют специальные сервисы, добавляющие ссылки на ваш сайт на большое количество как русскоязычных, так и англоязычных сервисов закладок. ^ ![]() Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами. Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям. Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой. В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, проходит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнал ^ ![]() Любой материал , будь то сообщение, веб-ссылка или фотоальбом, помечаются тэгами. Благодаря этому сходные ресурсы, помеченные одинаковыми тэгами, группируются, объединяясь в единое Облако тэгов. Чем больше ресурсов с каким-либо тэгом собралось на сайте, тем крупнее в облаке выглядит ссылка. Кроме того, когда мы просматриваем какой-либо контент, то справа в блоке «Еще на эту же тему» можем увидеть список похожих ресурсов: Таким образом, тэги позволяют структурировать материалы сайта и осуществлять их поиск. Вернуться назад |
![]() | Руководитель (Главное контактное лицо) Локальной сетевой академии (фио на русском и английском языках) | ![]() | |
![]() | На услуги по техническому обследованию вентиляционных каналов, обеспечению соблюдения необходимых мероприятий по технике безопасности,... | ![]() | На услуги по техническому обследованию вентиляционных каналов, обеспечению соблюдения необходимых мероприятий по технике безопасности,... |
![]() | Сетевая версия дает возможность нескольким пользователям одновременно работать с одними и теми же данными с синхронным обновлением... | ![]() | Оператор – юридическое лицо – Общество с Ограниченной Ответственностью «Интернет сервис», предоставляющее физическим лицам услуги... |
![]() | В задании на дипломное проектирование была поставлена задача разработать устройство для контроля сетевой системы автомобиля, которая... | ![]() | Об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжения, используемых для ценообразования,... |
![]() | С точки зрения пользователя, работа с сетевой версией программы Инфо-Бухгалтер практически ничем не отличается от работы с локальной... | ![]() | Общество с Ограниченной Ответственностью «Интернет сервис» (далее Оператор), в лице генерального директора Головина Алексея Борисовича... |