Как правильно составить резюме




Скачать 34.37 Kb.
НазваниеКак правильно составить резюме
Дата публикации12.04.2013
Размер34.37 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Информатика > Документы
Как правильно составить резюме
Резюме является основным документом при поиске новой работы. От качества и грамотности составления этого документа зависят Ваши шансы на трудоустройство.
Основное правило при составлении резюме - это изложение более подробной и полной информации о Ваших личных качествах и профессиональной деятельности, совпадающей с требованиями организации к претендентам на определённую должность. Именно от резюме будет зависеть первое впечатление потенциального работодателя о Ваших профессиональных и личных данных, и именно от резюме будет зависеть, пригласят Вас на собеседование или нет.
В связи с этим, если резюме отправляется в несколько организаций, на соискание разных должностей, корректируйте резюме в каждом конкретном случае в соответствии с той вакансией, на которую Вы претендуете. В резюме нужно постараться обратить внимание работодателя, что биография Вашей трудовой деятельности полностью соответствует и совпадает с желаемой и заявленной должностью.
Если резюме пишется в адрес конкретного сотрудника организации, то в заголовке необходимо указать, например, "г-жи Ивановой" или "г-на Иванова".
Ещё раз подчеркнём, что основная цель резюме - как можно лучше представить Ваши личные данные, профессиональный опыт и знания работодателю, и он захотел пригласить Вас лично для беседы. Если же после отправки резюме обратного звонка не последовало - значит указанная в нём информация не сработала. В этом случае необходимо провести анализ изложенной информации в резюме и внести изменения, для укрепления вашего имиджа в глазах работодателя или изменить резюме для большего соответствия интересующим вакансиям.
Обычно кадровики на ознакомление с резюме тратят мало времени. Поэтому информация в резюме должна быть изложена так, чтобы сразу привлечь внимание. Исходя из этого максимальный объём резюме - две страницы. Самый оптимальный вариант - одна страница.
В случае трудоустройства в зарубежную организацию, резюме отправляется на русском и иностранном языке, знание которого является преимуществом претендента на соискание должности в данной компании.
Оформление резюме должно быть выдержано строго в едином, деловом стиле, то есть без излишеств в шрифтах, цветах, каких-либо эффектах.
Теперь более подробно рассмотрим обязательные поля и блоки, без которых не может обойтись ни одно резюме.
1. Личные данные:

ФИО (куда же без него)

дата рождения;

контактная информация (всевозможные телефоны, e-mail);

семейное положение.


2. Цель предоставления резюме:

Указание должности или вакансии, на которую претендуете. Обычно пишут (например): "соискание должности системного администратора".
3. Образование соискателя:

основное образование (среднее, средне-специальное, высшее, незаконченное, учёная степень, второе высшее), с указанием названия учебного заведения, факультета, специальности и годов обучения;

дополнительное образование (стажировки, курсы, тренинги и т.д.), с указанием периода обучения, названия и специализации дополнительного образования.
4. Опыт работы:

Описание Вашей трудовой деятельности. Предыдущие места работы принято указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Синтаксис следующий:

месяц и год начала работы - месяц и год увольнения;

название организации;

сфера деятельности компании - данный пункт необходимо описать развёрнуто, то есть например "ОАО "Телеком ЛТД" - телекоммуникации" будет неправильно. Нужно обязательно раскрыть с какими видами телекоммуникаций работала данная организация и с каким видом телекоммуникаций работали именно Вы.

занимаемая должность (либо должности), с перечнем выполняемых обязанностей.

Большой ошибкой при описании в резюме трудового опыта является дословное копирование записей из трудовой книжки. Это недопустимо в том случае, если реальная трудовая деятельность не совпадает с описанной в трудовой книжке. Потенциальный работодатель интересуется реальным опытом, а не формальным. Ему необходимо чётко представлять Ваши возможности для выполнения той или иной работы.
5. Профессиональные навыки:

Здесь указывается перечень Ваших знаний и умений, приобретённых в процессе трудовой деятельности. Если, поменяв работу, Вы не изменили сферу деятельности, данный пункт необходимо выделить отдельно. В противном случае, достаточно будет указать краткий перечень основных обязанностей для каждого места работы.
6. Владение иностранными языками:

Необходимо указать языки и соответствующие степени владения ими (базовый, разговорный, свободно, в совершенстве).
7. Знание компьютера:

Указывается степень владения компьютером, программами, операционными системами, языками программирования, базами данных.
8. Дополнительная информация:

В данном разделе указываются сведения, которые по вашему должны быть известны работодателю. Например: наличие водительского удостоверения, автомобиля, личные качества, увлечения, интересы, желаемый уровень заработной платы и так далее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Резюме на английском языке
Составление и заполнение резюме на английском языке требует определенных умений. Чтобы правильно составить форму и написать «английское»...

Название документа
Собственно это просто слово "резюме". В последнее время данный документ иногда называют Curriculum Vitae (CV, по-латински "жизнеописание")...

Как правильно сэкономить на ремонте время и деньги
Иначе, неизбежно пострадает семейный бюджет. И вроде все просчитано и продумано, только траты на отделочные и стройматериалы зачастую...

В этой статье я расскажу о том как составить полноценное портфолио...
Еднего? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное...

Как написать характеристику?
Поэтому, многие руководители и преподаватели задумываются о том, как правильно написать характеристику. Ведь каждый официальный документ...

В связи с тем что у форумчан постоянно возникают вопросы о том, как...
Надеюсь что здесь вы найдете ответы на свои вопросы и более не станете задавать их в других темах

Конспект урока по русскому языку учителя начальных классов мбо сош №4 г. Мытищи
Учитель. Сегодня мы будем наблюдать за тем, как надо пнреносить слова, а вы попробуйте составить в конце урока рассказ о првилах...

Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и пролетело весёлое, жаркое...
Это радостное и волни -тельное событие, но вместе с тем ещё и тревожное. Как будет учиться ребёнок? Понравиться ли ему в школе? Хороший...

Как правильно оформить заявку на
С 1 февраля 2011 года по решению ученого совета кгпу в управлении информатизации образована новая структура

Конспект урока русского языка в 4 классе Тема «Глагол. Совершенствование...
Развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи, устанавливать их связь с именами существительными, правильно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница