Северное окружное управление образования Департамент образования г.Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение гор.Москвы Детский сад № 823
План согласован Утверждаю
с методистом ОУМЦ Заведующий ГБОУ д/с № 823
Шамро Н.А. Нагайцева Т.А.
________________ _____________________
«____»__________2012 г. «____»_____________2012 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ГБОУ Детский сад № 823
на 2012 — 2013 учебный год
город Москва
Принят на педсовете № 1
”_____”____________2012 г.
Анализ воспитательно-образовательной работы ГБОУ д/с № 823 за 2011— 2012 учебный год.
Распоряжение Правительства гор. Москвы от 09.08.2011 г. № 600-РП «О создании Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения гор. Москвы детский сад № 823». Здание ГБОУ д/с № 823 рассчитано на 4 группы, предполагаемая наполняемость — 80 человек.
ГБОУ д/с № 823 - отдельно стоящее здание, расположенное на территории Управы «Коптево» по адресу: ул.З. и А.Космодемьянских, 35 «А». Участок озеленен, оснащен верандами, малыми формами, имеет спортивную площадку.
Краткая характеристика дошкольного учреждения:
В 2011-2012 учебном году в ГБОУ д/с № 823 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г. функционировало 2 группы (мощность помещения рассчитана на пребывание 80 человек):
группа № 1 — разновозрастная — 15 человек;
группа № 2 — разновозрастная — 17 человек.
В период с 01.11.2011 г. по 31.01.2012 г. ГБОУ д/с № 823 был закрыт на капитальный ремонт.
В период с 01.02.2012 г. по 20.02.2012 г. функционировало 3 группы:
2-я младшая группа — 19 человек;
средняя группа — 20 человек;
старшая группа (разновозрастная) — 17 человек,
В период с 20.02.2012 г. по 31.05.2012 г. функционировало 4 группы группы:
1-я младшая — 19 человек;
2-я младшая — 20 человек;.
Средняя — 21 человек;
старшая (разновозрастная) — 17 человек.
На протяжении времени с 01.02.2012 г. по 31.05.2012 г. администрацией ДОУ было произведено доукомплектование контингента воспитанников на основании направлений СОУО ДО САО «АИС-Комплектование».
Программы и технологии:
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ГБОУ д/с № 823 выстроено в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.-304 с.
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса используются следующие методические пособия:
1. Образовательная область «Физическая культура»
Автор-составитель В.В.Гаврилова. г. Волгоград «Учитель», 2009. «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет»;
Л.И.Пензулаева. М.: Мозаика-Синтез, 2009. “Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»;
Л.И.Пензулаева. М.: Мозаика-Синтез, 2009. «Физкультурные занятия в детском саду (средняя группа)»;
Л.И.Пензулаева, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 “Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет”;
Л.И.Пензулаева, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 “Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет”;
В.Н.Щебеко, Н.Н.Ермак. М.: Просвещение, 2003 “Физкультурные праздники в детском саду”;
Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилева, Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004 “Физкульт-привет минуткам и пауза”.
2. Образовательная область «Здоровье»
Горбатова М.С., Издательство «Учитель», Волгоград, 2008. «Оздоровительная работа в ДОУ»;
Кочеткова Л.В., М.: «ТЦ Сфера», 2007.»Оздоровление детей в условиях детского сада»;
Кравченко И.В., Долгова Т.Л, М.: «ТЦ Сфера», 2011. «Прогулки в детском саду» (младшая и средняя группы);
Кравченко И.В., Долгова Т.Л, М.: «ТЦ Сфера», 2011. «Прогулки в детском саду» (старшая и подготовительная группы);
Рзянина М.Ф., Молочный В.Г., Ростов н/Д «Феникс», 2005. «Здоровье детей в образовательных учреждениях»;
Теплюк С.Н., М.: «ВЛАДОС», 2003. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста» (пособие для педагогов дошкольных учреждений); для детей 5-7 лет);
Харченко Т.Е., М.: «Мозаика-Синтез», 2009. «Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 3-4 лет);
Харченко Т.Е., М.: «Мозаика-Синтез», 2009. «Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 3-4 лет).
^
Алябьева Е.А., «ТЦ Сфера», 2009. «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения»;
Бакина М.Н., Горбачева Е.А., М.: Редакция журнала «Игра и дети», 2006. «Мы можем посоветовать»;
Буре Р.С., Островская Л.Ф., М.: «Ювента», 2001. «Воспитатель и дети» (учебное пособие);\Недопасова В.А., М.: «Просвещение», 2002. «Растем играя»;
Парамонова Л.Г., Издательский дом «НЕВА», 2003. «Узнаю новые слова»;.
Петровский В.А., М : «АО АСПЕКТ ПРЕСС», 1994. «Воспитатели и дети: источники роста»;
Хухлаева О.В., М.: «Генезис», 2006. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет»
^
Агапова И.А., Давыдова М.А., «ИКТЦ «ЛАД», 2006. «100 лучших оригами для детей»;
Акимова Ю.А., М.:ТЦ «Сфера», 2008. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» (младшая группа);
Журавлева Л.С., М.: «Мозаика-Синтез», 2006. «Солнечная тропинка», для работы с детьми 5-7 лет;
Давыдова Г.Н., «Скрипторий 2003», 2006. «Детский дизайн: поделки из бросового материала» (2 части);
Давыдова Г.Н., «Скрипторий 2003», 2009. «Поделки из спичечных коробков»;
Дыбина О.В.,М.: «Мозакиа-Синтез», 2008. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»;
Вострухина Т.Н., Кодрыкинская Л.А., М.: «ТЦ Сфера», 2011. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»;
Вострухина Т.Н., Кодрыкинская Л.А., М.: «ТЦ Сфера», 2011. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»;
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., М.: «ТЦ Сфера», 2005. «Мир, в котором яживу»;
Новикова Н.П., М.:Мозаика-Синтез, 2005. “Математика в детском саду. 3-4 года”;
Новикова Н.П., М.:Мозаика-Синтез (изд.2-е, исправленное и дополненное), 2006. «Математика в детском саду. 4-5 лет»;
Новикова Н.П,. М.:Мозаика-Синтез (2-е изд., исправленное и дополненное), 2006. «Математика в детском саду. 5-6 лет»;
Новикова Н.П,. М.:Мозаика-Синтез (2-е изд., исправленное и дополненное), 2007. «Математика в детском саду. 6-7 лет»
Соколова С.В., Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. «Оригами для самых маленьких»;
Шорыгина Т.А., М.: «Книголюб», 2005. «Зеленые сказки» Экология для малышей;
Шорыгина Т.А., М.: «Книголюб», 2004. «Точные сказки», Формирование временных представлений у детей;
^
Ушакова О.С., Гавриш Н.В., М.: «ТЦ Сфера», 2010. «Знакомим дошкольников с литературой детей 3-5 лет»;
Ушакова О.С., Гавриш Н.В., М.: «ТЦ Сфера», 2010. «Знакомим дошкольников с литературой детей 5-7лет».
^
Голицына Н.С., М.: «Мозаика-Синтез», 2005. «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»;
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. М.: «Издательство ГНОМ», 2011. «Детям о великой победе!» (беседы о второй мировой войне в детском саду и школе);
Литвинова М.Ф., М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2004. Русские народные подвижные игры»;
Петрова В.И., Стульник Т.Д., М.: «Мозаика-Синтез», 2008. «Этические беседы с детьми 4-7 лет»;
Шорыгина Т.А. М.: «Книголюб», 2008. «Нравственно-патриотическое воспитание»;
Шорыгина Т.А., М.: «Книголюб», 2006. «Красивые сказки».
^
Аралина Н.А., М.: «Скрипторий 2003», 2007. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»;
Голицына Н.С., М.: «Скрипторий 2003», 2010. «ОБЖ для младших дошкольников»;
Хабибулина Е.Я., Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. «Дорожная азбука в детском саду»;
Шорыгина Т.А.. М.: Книголюб, 2004. «Осторожные сказки: Безопасность для малышей»
^
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет;
Буре Р.С., М.: «Мозаика-Синтез», 2011. «Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания»;
Острун Н. Киселев А. М.: «Эгмонт Россия Лтд», 2002. «Самоделки: 40 уникальных идей»;
Румянцева Е.А., М.: «АЙРИС-Пресс», 2007. «Аппликация. Простые поделки».
^
Колдина Д.Н. М.:Мозаика-Синтез, 2008. “Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий”;
Колдина Д.Н. М.:Мозаика-Синтез, 2008. “Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий”;
Колдина Д.Н. М.: “Мозаика-Синтез”, 2008. “Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий”;
Колдина Д.Н., М.:Мозаика-Синтез, 2008. “Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий”;
Колдина Д.Н., М.:Мозаика-Синтез, 2010. “Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий”;
Колдина Д.Н., М.: “Мозаика-Синтез”, 2008. “Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий”;
Колдина Д.Н. М.: “Мозакика-Синтез”, 2011. “Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий”;
Колдина Д.Н., М.: “Мозаика-Синтез”, 2011. “Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий”;
Комарова Т.С. М.:Мозаика-Синтез, 2008. “Занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)”;.С., М.: «Мозаика-Синтез», 2006, «Изобразительная деятельность в детском саду», для занятий с детьми 2-7 лет;
Комарова Т.С., М.: «Мозаика-Синтез», 2005, «Детское художественное творчество», для работы с детьми 2-7 лет;
Королева. Т.В. ТЦ.:Сфера, 2010. «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет»;
Куцакова.Л.В. М.: «Мозаика-Синтез», 2009. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»;
Комарова Т.С. М.: «Мозаика-Синтез», 2008. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»;
Комарова Т.С.. М.: «Мозаика-Синтез», 2008. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»;
Соломенникова О.А., М.: Мозаика-Синтез, 2008, «Радость творчества», для занятий с детьми 5-7 лет;
Швайко Г.С М.: «Владос», 2008. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа».
Швайко.Г.С. М.: «Владос», 2008. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа».
^
Зацепина М.Б., Антонова Т.В., М.: «Мозаика-Синтез», 2005. «Праздники и развлечения в детском саду»;
Костина Э.П., М.: Просвещение, 2006. «Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста», 2-е изд.;
Коренева Т.Ф. М., «Владос», 1999. «В мире музыкальной драматургии».
Характеристика педагогического коллектива:
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 11 человек. Образовательный ценз педагогов:
Высшее педагогическое образование имеют – 7 человек;
Кандидат наук — 1 человек;
Незаконченное высшее образование – 1 человек;
Среднее специальное – 1 человека;
Кадрами на начало учебного года детский сад был укомплектован полностью.
В прошедшем учебном году прошли курсы повышения квалификации 6 человек на базе МИОО: заведующий ГБОУ д/с № 823 Т.А.Нагайцева (214 час.); старший воспитатель И.А.Мыльникова (144 час.); воспитатели Е.А.Карпова (72 час.), Н.Н.Басова (72 час.); старшая медсестра Т.А.Глобина (72 час.); главный бухгалтер С.И.Мосягина (72 час.). На следующий учебный планируют повысить квалификацию еще 3 человека — воспитатели Л.Б.Аристархова (72 час.), Г.А.Никитина (72 час.); главный бухгалтер С.И.Мосягина (72 час.).
Анализ работы по укреплению здоровья дошкольников.
За последние три года заболеваемость детей составила:
Учебный год
| Заболеваемость на 1 ребенка
| 2011
| 2,6 детодней
| 2012
| 10 детодней
|
Распределение детей по группам здоровья в ГБОУ д/с № 823
в 2011 — 2012 учебном году
Группа
| 1 группа здоровья
| 2 группа здоровья
| 3 группа здоровья
| 1-я младшая
| 7
| 37%
| 12
| 63%
| -
| -
| 2-я младшая
| 3
| 14%
| 18
| 81%
| 1
| 5%
| Средняя
| 8
| 35%
| 13
| 56%
| 2
| 9%
| Старшая
| 4
| 22%
| 13
| 72%
| 2
| 11%
| |