Планирование учебного материала курса: «Окружающий мир» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год




Скачать 245.72 Kb.
НазваниеПланирование учебного материала курса: «Окружающий мир» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Дата публикации05.04.2013
Размер245.72 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Планирование учебного материала курса: «Окружающий мир» 2 класс «Б»

2012 - 2013 учебный год.

УМК «Начальная школа ХХI век».

Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна

Номер

урока

Сроки

изучения

Раздел

программы

Содержания материала

(тема урока по учебнику)

Тип

урока

Элементы содержания

Характеристика

учебной

деятельности

1

сентябрь

Введение. Что тебя окружает?


Что такое окружающий мир?


Комбинированный

Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо»
Н. Юрковой. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Уметь сравнивать объекты природы
и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю


2




Бывают ли чудеса на свете?


Комбинированный

Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком.

Уметь читать и анализировать текст учебника; работать со словом «изобретение»
(например, придумывают предложения).

3




Уметь читать и анализировать текст учебника; работать со словом «изобретение»
(например, придумывают предложения)


Все мы – люди.

Комбинированный

Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы.

4




Наши помощники – органы чувств. Обоняние.

Комбинированный


Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Углубить знания
об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как

научный термин и синоним нового слова «ощущение».

5




Наши помощники – органы чувств. Вкус
и осязание.

Комбинированный


6




Что такое здоровье.

Чтобы меньше болеть.

Комбинированный

Сравнение понятий: «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня.

Задуматься над вопросами: «что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?».

Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время


7




Режим дня школьника.

Комбинированный

Обсуждение правил организации труда
и отдыха. игровые ситуации «Как подготовить рабочее место»,
«правильная поза». Выполнение заданий в тетради



8

октябрь

Физическая

культура

Что такое физическая культура


Комбинированный

Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

9




Закаляться может каждый.

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру.

Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья.

10




Почему нужно правильно питаться


Что такое правильное питание.

Комбинированный

Обсуждение вопросов: «зачем человек питается? какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа
с рисунком-схемой
в учебнике.

Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны?
(Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.) Как вести себя за столом? Что значит есть правильно? Как себя закаливать? Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного.

11




О витаминах.

Комбинированный

Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника.

12




О правилах питания.

Комбинированный

Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника.

13




Почему нужно быть осторожным?

Правила дорожного движения.

Комбинированный

Обсуждение вопросов: «кого называют осторожным человеком?
когда и как нужно проявлять осторожность?»

Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающие, предписывающие, предупреждающие.

Уметь выполнять Правила дорожного движения.

14




Чтобы избежать неприятностей.

Комбинированный

Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника.

Знать правила поведения с незнакомыми людьми.

15

ноябрь

Можно ли изменить себя?

Зачем изменять себя


Комбинированный

Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?»

Знать правила поведения в обществе.

16




Кто живет рядом
с тобой?

Что такое
семья?

Комбинированный

Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки».

Знать об особенностях семьи как части общества; о правах
и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье.

17




Домашнее хозяйство


Комбинированный

Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «жен-ский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник».

18




Семейный досуг.

Комбинированный

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта.

19




О правилах поведения


Какие бывают правила.

Комбинированный

Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчика Васятку «Радость», «Удивление», «Жалость».

Ролевые игры: «Театр», «Библиотека».

Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе,
со сверстниками
и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей.

20




Умеешь ли ты дружить?

Урок-игра. Работа в парах .

Комбинированный

Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок.

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха.

Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта.

21

декабрь

Умеешь ли ты общаться?


Комбинированный

Работа с текстом учебника. составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю».

22




Россия – твоя Родина.

Родина – что это значит?

Комбинированный

Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми
и детьми. Интерес
к истории родного края.

Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города.

23







Города России.

Комбинированный

Как узнать о прошлом города? Знать, сколько лет родному городу. Исторические места и памятники родного города.

Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации.

24







День России.

Комбинированный

Беседа по тексту и иллюстрациям учебника и рабочей тетради


25







Родной край – частица Родины.

Экскурсия

Комбинированный

Экскурсия по родному городу.

26







История рассказывает о прошлом.


Комбинированный

Сравнение слов история и случай. Беседа на тему «Что такое история».

Знать общие исторические сведения из жизни славян; как Русь начиналась.

27

январь




Как Русь начиналась.

Комбинированный

Беседа на тему «Славяне – предки русских людей». Работа с текстом учебника, рубрикой «Картинная галерея».

Уметь на основе репродукции картины
Н. К. Рериха составить представление
о первых поселениях славян.

28







О труде славян.

Комбинированный

Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия.

Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, труд, ремесло славян; важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни».

29

30







Первые русские князья.

Комбинированный

Знакомство с первыми русскими князьями. Работа с текстом учебника, рассказ о князе Олеге, рубрикой «Картинная галерея».

Знать о первых русских князьях, их значении в истории нашего государства.

Уметь называть имена князей.

31







Мы – граждане России


Комбинированный

Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать понятие «многонациональный народ России»; что каждый человек должен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру.

32







Как трудятся россияне.

Комбинированный

Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради.

Знать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни».

33

февраль




Все профессии нужны…

Комбинированный

Беседа «Профессии наших родителей».

Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься
о будущей специальности.

34







Знаменитые города России.

Комбинированный

Беседа с использованием иллюстраций «Москва – столица России». Воображаемая ситуация «Если бы я был жителем Санкт-Петербурга». Рассказ учителя «Дом на Мойке»
(с использованием иллюстраций). Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать основные положения по теме урока: Москве было 860 лет
(в 2007 г.); как Москва строилась; кто основал город; князь Юрий Долгорукий, князь Иван Калита – в чем их заслуги; внук Ивана Калиты – Дмитрий Донской; достопримечательности Северной столицы России (Петропавловская крепость, Зимний дворец).

35




Твое первое знакомство
со звездами.

Солнечная «семья».

Комбинированный


Обсуждение вопроса:
«что входит в Солнечную систему?». Сравнение рисунков: планета без жизни и Земля. Выполнение заданий в тетради.

Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы
и поговорки о солнце.

36




Земля – планета Солнечной системы.

Комбинированный


Обсуждение вопроса:
«чем Земля отличается от других планет?».

Знать: отличие Земли от других планет; небесные тела; Луна – спутник Земли.

37




Глобус – модель Земли.

Комбинированный.

Знакомство с глобусом – моделью Земли. Выполнение заданий
в тетради.

Знать, что глобус – модель Земли.

38

39




Царства живой природы


Бактерии. Грибы.

Комбинированный.

Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнение заданий
в тетради.

Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства; основные качества животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомство).

40

март

Какие животные живут
на Земле.

Комбинированный.

Работа с рисунком-схемой в учебнике. Выполнение заданий в тетради.

Знать о разнообразии животного мира
на планете Земля, их значение.

41




Как животные воспринимают мир.

Комбинированный.

Чтение и сравнение текстов. Учебный диалог «Если быстро бегать». Выполнение заданий в тетради.

Знать об органах чувств животных, почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты.

42

43




Как животные защищаются
и питаются, строят жилища.

Комбинированный.

Работа с иллюстративным материалом учебника. Составление схемы «Жилища животных»


Знать основные положения по теме урока: пищевые цепи; для чего нужны животные; защита от врагов.

44




Животные воспитывают потомство.

Комбинированный.

Работа с рисунком и текстом учебника. Выполнение заданий в тетради.

Знать, кто из животных воспитывает свое потомство.

45




Жизнь растений


Какие бывают растения.

Комбинированный.

Рассматривание рисунков и анализ текста
в учебнике. Сравнение понятий «дерево – кустарник – травянистое растение».

Знать основные положения по теме урока: растение – живое существо; сходства
и различия с животными.

46




Органы растения и их значение для его жизни


Комбинированный.

Выполнение рисунков по теме. Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради.

Знать органы растения и их значение для его жизни; основные положения по теме урока: предназначение листьев; какие бывают корни, стебли, листья


47




Комбинированный.

48




Лес и его обитатели


Что такое лес?

Комбинированный.

Экскурсия в лес (лесопарк). Сравнение «жителей» разных этажей леса. Создание рисунка-схемы.

Знать основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья.

49

апрель

Как развивается растение?

Комбинированный.

Опыт с семенами бобовых. Наблюдение и фиксирование результатов в схеме.

Знать благоприятные условия для развития растения, этапы развития растения .

50




Деревья леса.

Комбинированный.

Проектная деятельность «Паспортизация деревьев».

Знать названия деревьев на пришкольном участке.

51




Кустарники леса


Комбинированный.

Работа с текстами
и иллюстрациями учебника.

Знать названия кустарников на пришкольном участке.

52




Травянистые растения леса.

Комбинированный.

Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника.

Знать названия травянистых растений на пришкольном участке


53




Лесная аптека


Комбинированный.

Работа с таблицей «Лесная аптека». Обсуждение вопроса «Как человек использует лес».

Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку.

54




Звери леса



Комбинированный.

Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери;

представители всех ярусов и подземелья.

Знать и соблюдать правила поведения в лесу.

55




Птицы – лесные жители.

Комбинированный.


Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса.

56

57




Ужи – обитатели леса. Насекомые леса.

Комбинированный.

Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве».

58




Мы пришли
в лес.

Комбинированный.

Работа в группах «Правила поведения в лесу» (составление памятки)


59




Водоем
и его обитатели


Путешествие капельки.

Комбинированный.

Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.

60




Свойства воды.

Комбинированный.

Практическое наблюдение за свойствами воды. Проведение опытов.

Знать, что свойства воды выясняются опытным путем; три состояния воды..

61




Рыбы – обитатели водоемов.

Комбинированный.

Жители пресных водоемов. Чтение текста
в учебнике «Поход
на дальнюю речку».

Знать, что вода – источник жизни
на земле.

62




Пресный водоем. Обитатели водоемов.

Комбинированный.

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать виды водоемов, обитателей водоемов.

Уметь назвать
по 2–3 представителя животного и растительного мира водоемов.

63




Болото – естественный водоем.

Комбинированный.

Беседа с использованием иллюстративного материала. рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?».

Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот.

64




Луг и его обитатели


Жизнь луга. Его обитатели и растения.

Комбинированный.

Экскурсия на луг. Наблюдение и сравнение сообществ луг и лес. Ответы на вопросы: есть ли на лугу ярусы? Какие растения и животные обитают на лугу и почему? Работа с текстами учебника.

Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга.

65




Животные
луга.

Комбинированный.

Рассматривание и описание животных луга
(по рисункам). Сравнение насекомых с другими животными. Обсуждение проблемы «Почему луг надо беречь».

Знать, каким животным раздолье на лугу
(насекомые или пауки – животные?); что луг – украшение Земли.

66




Поле и его обитатели.

Растения и животные поля.

Комбинированный.

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое». выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур.

67




Сад и его обитатели.

Растения и животные сада.

Комбинированный.

Беседа о плодовых деревьях. рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с иллюстрациями и текстом учебника.

Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные.

68




Природа и человек.

Будем беречь природу.

Комбинированный.

Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России.

Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование учебного материала курса: «Изобразительное искусство»...
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. (17 часов)

Планирование учебного материала курса: «Литературное чтение» 2 класс «Б». 2012 -2013 учебный год
Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Планирование учебного материала курса: «Русский язык» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости

Планирование учебного материала курса : «Технология» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают, Организация наблюдения за свойствами некоторых...

Планирование учебного материала курса: литературное чтение во 2 классе «А» 2012-2013 учебный год
Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 1 класс
Содержание программы релизуется по программе «Зелёный дом» А. А. Плешакова, учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова, рабочей тетради...

Планирование учебного материала курса : Русский язык 2012-2013уч год
Умк : Школа России. Русский язык. Канакина В. П., Горецкий В. Г. М., Просвещение,2012

Планирование учебного материала курса : изо 2012-2013уч год
Три основные краски, строящие многоцветие мира.«Цветочная поляна». Три основных цвета

Тематическое планирование курса «окружающий мир» 3 класс
Где и когда ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счёт времени в истории

Планирование учебного материала курса : Технология 2012-2013уч год
Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница