«Наша планета Земля», Вахрушев Урок — а а




Скачать 101.02 Kb.
Название«Наша планета Земля», Вахрушев Урок — а а
Дата публикации04.04.2013
Размер101.02 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Урок- проект по окружающему миру

по программе «Школа 2100» 2 класс Б

( «Наша планета Земля»,

Вахрушев Урок — А. .А. ).
Автор Михайлова Надежда Юрьевна , учитель начальных классов средней школы № 282

Кировского района.

Тема урока : Россия-наша Родина .

Цели проекта:
Учителя : 1. Формировать презентационные умения :

  • выступать перед аудиторией ;

  • помогать выбрать нужные сведения из общего материала ;

  • строить развернутые высказывания ;

  • подбирать демонстрационный материал.

  • Учить работе с географическими картами для получения новой информации .

Ученика : 1. Овладеть умением самостоятельно находить материал по теме , обрабатывать его .

  • Расширить круг знаний об истории и географии нашей страны .

  • Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к ее богатству , уважение к культурным и историческим ценностям.


Эпиграф : «Но я люблю - за что , не знаю сам-

ее степей холодное молчанье ,

ее лесов безбрежных колыханье ,

разливы рек ее , подобные морям».

М. Ю. Лермонтов .

Основные педагогические технологии :

  • метод проектов ;

  • технология диалогового взаимодействия ;

  • игровая технология .



Сроки проекта : февраль - март .

Для реализации проекта дети разделились на 7 групп :

-географы ;

-геологи ;

-зоологи ;

-экологи ;

-экскурсоводы ;

-искусствоведы ;

-артисты .
Все этапы проходили в тесном сотрудничестве : ученик – учитель – родители .


Этапы проекта

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1 этап

Подготовительный

Уточняют информацию,формулиру- ют вопросы по теме.

Формирует творческие группы .

Формирует положительную мотивацию к деятельности.


2 этап

Планирование

Вырабатывают план действий по сбору информации .

Распределяют роли в группе.

Подбирает литературу .

Участвует в обсуждении вариантов выступлений .

3 этап

Практический

Сбор материала .

Тематические экскурсии в музеи города .

Оказывает помощь в отборе материала .

4 этап

Контрольно-коррекционный .

Исправляют недочеты .

Формулируют выводы .

Участвует в обсуждении .

5 этап

Защита проекта

Представляют работу .

Оценивает работу учащихся .





^ Презентация проекта «Россия-

наша Родина» .



  • Организационный момент .



Дети входят под музыку П . И . Чайковского , приветствие гостей .


  • Актуализация знаний :


Учитель :

-Ребята , начнем урок с блиц-опроса для того ,чтобы вспомнить ранее изученное и применить эти знания для «открытия нового» .

Вопросы для вас подготовила группа наших ученых — географов .

-Что такое Земля ?

-От чего зависит климат на Земле ?

-Какие вы знаете тепловые пояса ?

-Что такое материки ?

-Назовите и покажите их на карте полушарий .

-Назовите материк , который состоит из двух частей света .

-Какие это части света ?

Задача группы: повторить основные географические понятия .
Учитель :

-Спасибо всем участникам опроса .

Приглашаю экскурсоводов .

С какими странами Европы мы уже знакомы ? Какая из этих стран вам больше понравилась ? Объясните . Покажите эту страну на карте .

Что вы предложите посмотреть туристам в Лондоне ? В Париже ?

(выступления детей , показ слайдов )

Задачи группы: учить ориентироваться по карте полушарий , вспомнить географию стран Европы ,осуществлять межпредметные связи (окружающий мир – изучение французского языка ).

Назовите Родину немцев , англичан , французов .



  • Постановка учебной проблемы .

Учитель .

-Назовите самую большую страну в мире .В какой стране много крупных рек , чистых озер , густых лесов ?

(мнения детей разделились) .



  • Проверка гипотезы .

-Проверим ваши предположения .

-А как мы можем проверить ?

(понаблюдать , прочитать , спросить у взрослых , внимательно рассмотреть карту полушарий , физическую карту , карту природных зон ) .

-Какова тема этого урока ?

( Россия-наша Родина . Открывается на доске . )

-Сегодня вы будете учеными , артистами и искусствоведами для того , чтобы полнее представить географию , историю , культуру России и ответить на спорный вопрос .


  • Поиск решения .

-На каком материке расположена Россия ?

-В каких тепловых поясах находится наша страна ?

-Что такое природная зона ?

-Какие природные зоны находятся на территории нашей страны ?

-Назовите их и покажите на карте с севера на юг .
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА: Встаньте ,изобразите мимикой и жестами , как люди чувствуют себя в зоне ледяных пустынь , а в пустыне в жару . Назовите хором столицу России . Произнесите ее название с интонацией удивления , теперь с восхищением . Садитесь .
-Около четверти нашей страны расположена в Европе , остальная — в Азии . Чтобы проехать на поезде от восточной границы до западной , потребуется целая неделя . Численность населения , примерно , 148 миллионов человек (табличка на доске ).

Россия расположена в холодном и умеренном поясах , на ее территории ВСЕ природные зоны .

-Откройте учебники на стр.43 ,№ 1. Докажите. Как догадались ?

-Какой вывод можно сделать о размерах нашей страны ?



  • Постановка учебной проблемы .


-Назовите самую богатую страну в мире . В чем заключается богатство страны ? (различные высказывания детей , выдвижение гипотез ) .


  • Проверка гипотезы .


-Какая природная зона занимает больше половины территории России ? Давайте пригласим артистов и послушаем стихотворение «Русский лес» .
Нет ничего милее

^ Бродить и думать здесь .

Излечит , обогреет ,

Накормит русский лес .
А будет жажда мучить -

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок .
Нас ждут в лесу рябина ,

Орехи и цветы ,

Душистая малина

На кустиках густых .
Ищу грибов поляну

Я , не жалея ног ,

А если и устану -

Присяду на пенек .



Задачи группы :воспитание любви и восхищения русской природой , раскрытие основных функций леса .


^ 8. Поиск решения , добывание фактов .
Учитель .

-Чем же является лес для человека ?

-Экологи расскажут , какие правила надо соблюдать в лесу . (выступления детей , показ буклета «В гостях у природы» .
Задачи группы : познакомить с правилами поведения в лесу , воспитывать бережное отношение к лесным растениям .
Учитель .

-Послушайте о хозяевах леса . (выступление группы ребят-зоологов, показ слайдов , знакомство с рукописной книгой «Звери

и птицы наших лесов» .
Задачи группы : изучение образа жизни и поведения лесных жителей ,рассказ интересных фактов из их жизни .)
Учитель .

-Да,много богатств подарила природа жителям России .

-А еще в нашей стране большое количество полезных ископаемых .

-Что такое полезные ископаемые ?

-Как называют людей , которые ищут полезные ископаемые ?

-Геологи ,покажите и расскажите , пожалуйста , какие природные богатства добывают в нашей стране . ( дети показывают изготовленные ранее условные знаки полезных ископаемых и называют их .)

-Откройте атласы и подтвердите эту информацию .
Задачи группы : сформировать представления о подземных богатствах страны , их использовании в хозяйстве страны .
-В каком городе мы живем ?

-Это наша малая Родина .

-Сколько лет нашему городу ?

-В России много старинных городов , у них древняя и волнующая история . Об этом мы подробно будем изучать в следующем году .

А сейчас назовите , какие древние русские города вы знаете ?

-Как пишутся географические названия ?

-Как города обозначаются на географических картах ?

-Множество туристов приезжают полюбоваться нашими городами . Это тоже наше богатство .

Вопрос экскурсоводам : куда вы поведете гостей , приехавших в Москву ?

-А куда вы пригласите их в Санкт-Петербурге ? (мини-экскурсия по памятным местам города .)
Задача группы :воспитывать гордость за культурное наследие страны .
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА : встаньте , ребята ,покажите , используя театральную подготовку , что вы находитесь в музее .




-По берегам какой реки построен наш город ?

-Что такое река ?

-Как на карте изображают реки?

-Давайте вместе найдем их на карте России . Запомните их названия .

-Что такое озеро ?

-Как они обозначены на карте ?

-Найдите озеро Байкал, Ладожское озеро .

-Какие моря омывают нашу страну ?

-Вопрос экологам : как сберечь чистую воду и речных жителей ? (выступления детей , продолжение показа буклета .)
-Кто знает старинное название России ?

-Наша страна славилась и славится мастерами . (выступление группы артистов , декламирование пословиц и поговорок о мастерах .)

-На Руси издавна существовали центры народных промыслов , места , где сложился и развивался определенный вид прикладного искусства .

-Слово искусствоведам (выходят ученики в народных костюмах , с предметами народного творчества. Путешествие «Русские мастера», показ слайдов ).
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА:пальчиками «лепим» свистульку , «стругаем» игрушку , раскладываем и собираем матрешку .
-Матрешка — это кукла . А назовите героев русских народных сказок . Чему нас учат сказки ? Какие бывают сказки ?

Каких русских писателей и поэтов вы знаете ? (показ слайдов ).

-Музыка какого композитора звучала в начале урока ?

-За время обучения в школе мы познакомимся с творчеством многих русских композиторов , художников , писателей , ученых и др. великих людей , которые родились в нашей стране , Поможет вам любовь к книгам и желание учиться .
9 . Итог урока .

Учитель .
-Итак , кто был прав в нашем споре ?

-Какая страна самая большая и богатая ?

-За что мы с вами любим свою Родину ?

-Подведем итог урока , проведя работу по рядам : каждому ряду предлагаю задание , вы тихонечко обсуждаете , а потом один представитель высказывает общее мнение .

1 ряд. Природные зоны России расположены так : ….........

2 ряд. По ключевым словам составить рассказ о нашей Родине:

Евразия ,природные зоны , тепловые пояса , полезные ископаемые.

3 ряд. Назовите и покажите на карте города России , реки , озера , моря .


  • Рефлексия (итоги проектной деятельности ) .


Слово ученикам каждой творческой группы .

-Выполнил ли я то , что задумал ?

-Что было особенно интересным ?

-Что вышло не так , как хотелось ?

-Кто бы мог мне сказать спасибо за этот проект?
Слово экспертной группе ( в состав входят родители учащихся , завуч начальных классов ) .

Заключительное слово учителя :

-Сегодня мы убедились , что вы упорные , думающие , творческие люди . Помогли вам в работе дружба ,взаимоподдержка , правильное поведение . А мы постараемся продолжать вызывать у вас интерес к исследованиям , поиску , творчеству . Спасибо ! Молодцы !

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Наша планета Земля», Вахрушев Урок — а а iconУрок: естествознание и история по теме «Чудо планета Земля»
Интегрированный урок по экологии и географии «Влияние окружающей среды Томской области на здоровье населения»

Мы все переживаем историческое время, когда наша родная планета Земля...
Чтобы избежать полного разрушения, Земля вынуждена защищаться, она повышает свои вибрации. И в ближайшие годы вибрации будут возрастать....

Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс)
Урок окружающего мира по умк «Планета Знаний» (2 класс) с использованием программных продуктов в операционной системе Linux

Google Планета Земля (англ. Google Earth) проект компании Google,...
Планета Земля (англ. Google Earth) — проект компании Google, в рамках которого в сети Интернет были размещены спутниковые фотографии...

„земля космос земля. Советские космонавты готовы к решающему штурму....
Журнал основан в 1861 году ежемесячный географический научно– популярный журнал ЦК влксм в этом номере: „земля – космос – земля....

«Конкурсная программа»
Марта – вся наша планета отмечает женский день. Мы привыкли к нему как к доброму и веселому празднику

Программа по географии 6 класс (дистанционный курс) «Начальный курс географии. Планета Земля»
Московского педагогического государственного университета. Под редакцией И. П. Душиной

«Лекарственные растения»
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля...

Канон с акафистом о упокоении усопших
Слава, и ныне: Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели...

Антипова Евгения Удивительная встреча
Мы предложили им погостить у нас. Им очень понравилась наша планета. И они предложили нам погостить на их планете. Нам было грустно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница