Тип урока




Скачать 166.45 Kb.
НазваниеТип урока
Дата публикации28.03.2013
Размер166.45 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
`технология



п/п

Наиме-

нование

раздела

программы

Тема урока

Тип урока

Изделие

Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

2

3

4

5

6

7













i четверть (9 часов)




1

^ Дело мастера боится

Культура труда. Техника безопасности на уроках технологии. Построение прямоугольника с помощью линейки.

^ Изучение, первичное закрепление новых знаний

Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямо-

угольника).

Знать:

– правила построения прямоугольника с помощью линейки;

– роль трудовой деятельности в жизни человека.

Уметь:

– выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности


Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.
Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;
-способность к волевому усилию;
-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме;
-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;
-формулировать собственное мнение.
-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.





2

^ Разметка деталей из бумаги спосо-бом сгибания.

Оригами.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Бабочки, рыбки.

^ Знать:

– особенности искусства оригами;

– основные приемы (складки) при работе в технике «оригами».

Уметь:

– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно;

– выполнять правила техники безопасности




3

^ Оригами. Композиция.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Коллективное панно «Аквариум»




4

^ Разметка прямоугольника с помощью линейки.

Развёртка.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Подставка для кисти

Знать:

– понятия «развертка»;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь:

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по сборной схеме, эскизу, чертежу;





5

Развёртка.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

коробка




6

Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Картина для сказочного героя.

^ Знать:

– понятия «симметрия» и «асимметрия» в композиции;

– приемы использования цвета.

Уметь:

– выделять симметричные и асимметричные предметы;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий




7




^ Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Барельеф

^ Знать:

– понятие «барельеф»;

– правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

– выполнять лепку с использованием стилизации композиции;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий




8

Техника лепки в декоративно-художественных работах. Декоративная ваза

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Декоративная ваза

^ Знать правила работы с пластичными материалами.

Уметь:

– выполнять изделие в комбинированной технике;

– изготавливать объемные работы из пластилина и природных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий




9




Образ и конструк-ция открытки.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Поздравительная открытка

^ Знать понятия «образ», «конструкция».

Уметь:

– изготавливать объемную открытку;

– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач







^ II четверть (7 часов)


10


О чём рассказы-вают вещи.

Конструирование объёмных форм из бумаги.

^ Изучение, первичное закрепление новых знаний

Фонарик. Ёлочка из треугольников.


Знать правила и особенности приема «бумагопластика», понятие «стиль».

Уметь:

– выполнять конструирование фонарика по образцу, на основе

готовой формы;

– изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»;

– изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;

– использовать новые приемы бумагопластики;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– выполнять конструирование на основе готовой формы;

– соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера




11




^ Новые приёмы бумагопластики.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Звёзды из полос




12

^ Подготов-ка к зим-ним празд-никам

Конструирование на основе симмет-ричного выреза-ния из бумаги.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Гирлянда без клея




13




^ Стилевое единство упаковки и подарка.

Изучение, первичное закрепление новых знаний



Упаковка на основе коробки




14




^ Конструирование на основе готовой

формы.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Изучение, первичное закрепление новых знаний




15




^ Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Подвеска к подарочной упаковке.

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;





16




^ Образ и конструк-ция открытки. Новогодняя открытка

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Новогодняя открытка

^ Знать понятия «образ», «конструкция».

Уметь:

– изготавливать объемную открытку;

– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач




^ III четверть (10 часов)


17



Мастер учится у мастеров

Учимся у народ-ных мастеров: обычаи и обряды

^ Изучение, первичное закрепление новых знаний

Народная глиняная игрушка


Знать:

– правила работы с текстильными материалами;

– виды и особенности декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

– изготавливать народные игрушки из пластичных материалов по образцу;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

Коммуникативные:

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.




18

^ Учимся у народ-ных мастеров:

символика вещей.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Кукла из волокнистых материалов




19

^ Изделия

по мотивам народных об-

разцов.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Весеннее печенье.




20

^ Работа с тканью; инструменты и приспособления.

Изучение, первичное закрепление новых знаний


Дорожная игольница.

^ Знать:

– правила работы с тканью;

– виды тканей, переплетений;

– швы «вперед иголку», «через край».

Уметь:

– изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых

по внешним признакам;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– соблюдать правила личной гигиены;

– выполнять разметку продергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском




21

^ Работа с тканью. Дорожная игольница.

Изучение, первичное закрепление новых знаний





22

^ Работа с тканью. Полотняное переплетение





Салфетка с бахромой.




23

^ Работа с тканью.

Р азметка продёр-гиванием нити.







24

^ Работа с тканью.

Шов «вперёд иголку».







25

^ Работа с тканью. Разметка с припуском.

Изучение, первичное закрепление новых знаний



Декоративная игольница.




26

^ Работа с тканью. Шов «через край».

Изучение, первичное закрепление новых знаний




^ IV четверть (8 часов)


27

Природа и фантазия в изделиях мастеров

Формы и образы природы

в декоративно-прикладных

изделиях.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Композиции из засушенных

растений.

^ Знать:

– понятие «скульптура»;

– особенности объемно-пространственной композиции.

Уметь:

– изготавливать объемные изделия из природных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение




28

^ Создание образа из природных материалов. Объемно-

пространственная композиция

Изучение, первичное закрепление новых знаний

«Лесная скульптура».




29

^ Мозаика: технология, де-

коративно-художественные

особенности, композиция.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Мозаичная композиция из камешков на пластилине

^ Знать:

– понятие «мозаика»;

– приемы работы в технике «мозаика».

Уметь:

– выполнять мозаику из бумаги,

из камешков на пластилине;

– изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме




30

^ Мозаика из бумаги.

Изучение, первичное закрепление новых знаний

Мозаика из бумаги.




31

^ Конструирование декоративной игрушки на осно-

ве модуля-шара.

Изучение, первичное закрепление новых знаний



Игрушка из клубков.

^ Знать приемы изготовления модуля-шара

Уметь:

– конструировать игрушки на основе модуля-шара по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий




32

^ Конструирование игрушки из клубков

Изучение, первичное закрепление новых знаний







33

^ Конструирование декоративного образа на основе

модуля-коробки.

Изучение, первичное закрепление новых знаний


Игрушка на основе спичечных коробок.

^ Знать правила работы с бумагой и картоном.

Уметь:

– конструировать игрушки на основе модуля-коробки по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий




34

Конструирование игрушки на основе спичечных коробок

Изучение, первичное закрепление новых знаний




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

Тема урока : Теорема Виета
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий

План-конспект урока «Электроемкость. Конденсаторы» Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

План-конспект урока "Сила трения" Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного

А программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Урока: «Температура». Тип урока
Сформировать понятие температуры, абсолютной температурной шкалы, абсолютного нуля температуры

План урока №21 производственного обучения в группе «оператор эвм»,...
Тип урока: Освоения новых знаний; закрепление знаний по теме, отработка новых умений и навыков

«Логические рассуждения» тип урока
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «граф», основными принципами его построения; формировать умение выделять отно­шения,...

Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» Тип урока: урок беседа
Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества в религиозном аспекте, закрепим, углубим,...

Нововасильевская оош
Тип урока: урок — обучение страноведческому материалу и развитие навыков чтения и орфографии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница