2012г рабочая программа по окружающему миру




Скачать 291.85 Kb.
Название2012г рабочая программа по окружающему миру
страница1/3
Дата публикации30.09.2013
Размер291.85 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
БОУ КМР ВО « Талицкая средняя общеобразовательная школа «

с Талицы Кирилловского района
Согласовано Утверждаю

Зам. Директора по УР Директор школы:

Фуркова И.В.________ ------------------Кузнецова Е.В.

2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
1 КЛАСС


2012-2013 год
Учитель: Плаксина Н.С


Предмет: окружающий мир

Пояснительная записка

Цели изучения курса:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека;

  • развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой;

  • духовно — нравственное развитие и воспитание личности гражданина России.

Задачи курса:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно — природным ритмом жизни и опыта городской жизни — с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

  • последовательное формирование у школьников УУД. Основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно — популярной , справочной литературой;

  • проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества, получение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребёнка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно — научных и обществоведческих дисциплин;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.



^ Общая характеристика учебного предмета
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, географические, обществоведческие, исторические и другие знания и дает обучающемуся возможность ознакомления с естественными и социальными науками. Это обеспечивает целостное и системное видение мира в его важнейших взаимосвязях.


^ Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения на изучение предмета Окружающий мир в 1 классе выделяется 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).
^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

  • человечество как многообразие народов, культур, религий;

  • патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству;

  • семья как основа духовно — нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно -ценностных традиций народов России от поколения к поколению;

  • труд и творчество как отличительные черты нравственного развития личности;

  • здоровый образ жизни;

  • нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко — культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;

  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; уважение к истории и культуре всех народов Земли;

  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание; умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

^ Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно научных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно — следственные связи в окружающем мире природы и социума;

  • овладение основами экологической грамотности, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • понимание роли и значения родного края в природе и историко — культурном наследии страны;

  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

  • понимание особой роли России в мировой истории и культуры


Содержание учебного предмета
Программу обеспечивают:

1. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. 1 класс: Учебник.- М. : Академкнига/ Учебник, 2010г.
2. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы.- М. : Академкнига/ Учебник, 2010.
3.О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. 1 класс: Хрестоматия.- М. : Академкнига/ Учебник, 2010.

4. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. 1 класс: Методическое пособие для учителя.- М. : Академкнига/ Учебник, 2010.




п/п

Название раздела

(учебной темы)

Кол — во

часов

Содержание

Практические работы

1

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире.


8 ч

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важ­нейшие (2-3) предприятия, учреждения культуры, быта, их на­значение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир — природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.

Различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влаж­ности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.


2

Живая природа

10 ч

Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы живот­ных. Дикие и домашние животные.

Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.


Наблюдения за прорастанием семян, ро­стом растений, способами распространения растений на новые места.


3

Природа и ее сезонные изменения

38 ч

Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.

Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные пред­ставления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зве­рей и помощь птицам в зимнее время года.

Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой.

Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и ку­старников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной.

Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «экология». Красная книга России.


^ Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, до­казывающий, что лед — это замерзшая вода. Опыт, доказываю­щий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью насеко­мых, диких птиц.

4

Наша родина — Россия

10

Первоначальные представления о родном крае, о Родине: Рос­сия — многонациональная страна. Столица нашей Родины — Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России.


Экскурсия в город по достопримечательностям родного края.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру (Перспективная начальная школа)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на...
Курс «Мы и окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Стержнем...

Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии...
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2011 2015 годы
Изучение природоведения во 2 классе направлено на достижение учащимися следующих целей

Рабочая программа по окружающему миру умк «Перспективная нш»
Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимовым с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...

Рабочая программа по окружающему миру (Перспективная начальная школа) 2 класс
Минобрнауки России от 07. 07. 2005 г.) и авторской программы «Окружающий мир»Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная...

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...

Рабочая программа учителя Богдановой Л. Г. по окружающему миру 2 класс на 2012 2013 учебный год
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011 2015 годы
Основная цель формирование у обучающихся с овз целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду, место человека в ней,...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе Тема: Почему Луна бывает разная?
Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница