Словосочетание. 5-й класс




Скачать 52.49 Kb.
НазваниеСловосочетание. 5-й класс
Дата публикации13.08.2013
Размер52.49 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Тема урока: .Словосочетание. 5-й класс
МОУ «СОШ п.Заволжский Пугачевского района Саратовской области»

Учитель: Сизонова Елена Михайловна, учитель

Русский язык

5 класс

Урок 38

Учебник «Русский язык» для 5класса М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской,Л.А.Тростенцовой и др
Тип урока: объяснение и закрепление новых знаний.
Цели урока:

Развитие умений:

видеть структуру словосочетания;

различать виды словосочетаний;

правильно составлять схемы словосочетаний.

Развитие письменной и устной речи.

Воспитание любви к родному краю.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды.
^ ХОД УРОКА
I. Орг момент
1) Начинаем наш урок с рабочей пятиминутки – записываем число, классная работа (на доске написать заранее)
II. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня у нас урок объяснение и закрепление знаний на тему: «Строение словосочетания» или как я его назвала «Урок-путешествие» (Приложение 1, слайд 1).

– Запишите тему урока. Цели нашего урока: (Приложение 1, слайд 2)
III. Проверка домашнего задания упр.123 (по цепочке) (Приложение 1, слайд 3)
IV. Синтаксическая пятиминутка
– Разберите предложение по членам, дайте характеристику, составьте схему. (Приложение 1, слайд 4)
Картины далекого детства

Порой предо мною встают.
(А.Плещеев)
V. Фронтальный опрос (Приложение 1, слайд 5)
1. Что изучает синтаксис?

2. Что изучает пунктуация?

3. На какие группы делятся предложения по наличию грамматических основ?

4. На какие группы делятся предложения по наличию второстепенных членов?

5. Какие знаки препинания вы знаете?
VI. Объяснение нового материала (Приложение 1, слайды 6-7)
Внимание! Внимание!

Вот словосочетание.

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права.

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто же кто есть – без труда

Вопрос объединяет.

Вопрос от главного идет

К зависимому слову,

И никогда – наоборот.

Запомни как основу.
(Детская радость.)
– Определите от какого слова к какому можно задать вопрос? (Радость какая? детская)

– Слово, от которого задаем вопрос – главное, слово, к которому задаем вопрос – зависимое.

– Установление грамматической связи.

– Слова в словосочетании могут быть связаны при помощи окончания и предлога.

Помогаешь другу (с помощью окончания)

Играешь с малышами (с помощью предлога)
Физминутка
Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.
VII. Закрепление полученных знаний (слайд 8)
Помогаешь, друг; чудесный, картина; участвовать, в, уборка; отзываться, с, похвала; героическая, поступок; просить, помощь; гигантский, гора.
VIII. Работа по учебнику

Упр.127.

Упр.128.
IX. Цифровой диктант
1 – словосочетание связано с помощью окончания;

2 – словосочетание связано с помощью предлога.
Яркое солнце, белый парус, скамейка в лодке, деревянное весло, искриться на солнышке, прозрачная вода, мой бинокль, играть в песочнице, маленькое гнездышко.
Ключ: 1, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 2, 1.
X. Итог урока
XI. Домашнее задание: упр. 129.

Таблица №1

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

1

-

Проверка домашней работы

3

2

Синтаксическая пятиминутка

2




Работа с заданием

2

3

Фронтальный опрос







Устные ответы

5

4

Объяснение нового материала

3

Демонстрация

Анализ, доказательство

5

5

Закрепление полученных знаний

3

Работа по учебнику

Закрепление знаний

15

6

Цифровой диктант

3




Контроль знаний

3

7

Контрольный тест

4

Тесты

Контроль знаний

10

8

Итоги урока

-

-

Закрепление новых знаний

2



Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

презентация

ЭОР




http://festival.1september.ru/articles/595577/

2

Синтаксическая пятиминутка

ЭОР

Конструктор для составления памятки синтаксического разбора

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b6133f-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl4_156.swf

3

презентация

ЭОР




http://festival.1september.ru/articles/595577/

4

Контрольный тест

ЭОР

Электронное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6777455-4262-41ba-bf07-1cd3c2755f81/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по теме «лексика. Фразеология. Правописание»
Найдите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

Классный час (6 б класс) (10 класс) (11 класс) Индивидуальная работа...

Администрации муниципального образования
Словосочетание «обязательные требования», используемое в настоящем постановлении, применяется в том же значении, что и в Жилищном...

Они подарили учебники школьной библиотеке в 2010-2011 учебном году
Ершов Даниил, 9 а класс — 3 (Русский язык 5 класс, Немецкий язык 8 класс, История России 8 класс)

Бизнес план по продаже кур гриль
Начнем с юмора. В поисках материала для данной статьи, выяснили что в тесте "Говорите вы как в Москве или Питере" словосочетание...

Беседа "Переходим в 5 класс!"
Пятый класс, как утверждают специалисты, — следующий проблемный класс после первого. Десять лет — начало физиологического созревания...

Теорией заговора
Абсолютное большинство людей, услышав словосочетание «теория заговора», начинает снисходительно улыбаться, или крутить пальцем у...

Домашнее задание по русскому языку. 5 класс п. 95. упр. 511; п. 96....

Учебники "Enjoy English" 2 класс, "Enjoy English" 3 класс, "Enjoy...

Расписание егэ (11 класс) и гиа (9 класс) в 2013 году

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница