Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока. Как зимой помочь птицам?




Скачать 68.04 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока. Как зимой помочь птицам?
Дата публикации13.07.2013
Размер68.04 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Урок по окружающему миру в 1 классе.
ТЕМА УРОКА. Как зимой помочь птицам?

ТИП УРОКА — объяснение нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА.
Предметные:

  1. Формировать умение самостоятельно добывать знания.

  2. Обобщить жизненные наблюдения детей о зимующих птицах.

  3. Расширить и закрепить знания детей о зимующих(оседлых)птицах.

Метапредметные:

    1. Формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы урока.

    2. Продолжить формирование общеучебных умений коммуникации(слушать учителя, друг друга).

Личностные:

    1. Воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам.


ЗАДАЧИ:
Образовательные:


  • знакомить детей с зимующими птицами, учить различать их;

  • раскрыть важность заботы о птицах зимой и заинтересовать учащихся в решении этой проблемы;

  • научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц;



Развивающие:


    • развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе получен-ной информации;

    • развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;



Воспитательные:


      • воспитание гуманного отношения к природе;

      • экологическое и нравственное воспитание;

      • пополнять словарный запас детей.


ОБОРУДОВАНИЕ: презентация « Как зимой помочь птицам?», учебник «Мир вокруг нас» 1 класс, автор Плешаков; у учащихся — цветные фишки, учебник и рабочая тетрадь к учебнику.

МЕТОДЫ:

    • Словесный ( индивидуальные рассказы учеников, рассказ учителя, беседа).

    • Наглядный ( показ слайдов).

^ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • На уроках изобразительного искусства ученики рисуют птиц.

    • На уроках технологии ученики выполняют аппликационные работы на тему «Птицы».

    • Проводятся экскурсии и прогулки с целью наблюдения, узнавания и охраны птиц, живущих в данной местности.

    • Изучение литературы и заучивание стихотворения о птицах.



^ ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

    Приветствие, определение готовности учащихся к уроку.

    Настрой на урок.

Прозвенел весёлый звонок,

Начинается урок.

-Сегодня к нам на урок пришли Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и приготовили для вас задание. (Слайд 1)


    1. Постановка темы и цели урока.

Муравей Вопросик просит вас помочь решить вот такое задание.

Игра «Третий лишний». (Слайд 2 — на слайде гусь, ворона, воробей).

    • Кого убрали и почему? ( гуся, т.к. это домашняя птица)

    • Какую пользу приносят птицы? ( Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых...)

    • Что необходимо для жизни птиц? ( Пища, вода, воздух, свет, тепло.)

    • В какое время года птицам особенно тяжело? Почему?( Слайд 3 — зима)

( Трудно зимой, т.к. не хватает пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом.)

      • С утра до вечера ищут крохи пропитания, пуховые перья защищают от холода, но не от голода. В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. 9 синиц погибают. Вам их жалко?

      • Правильно, поэтому сегодня мы поговорим о птицах зимой, о том, что же надо делать. Чтобы им зимой было легче жить.

Тема нашего урока: «Как зимой помочь птицам?» ( Слайд 4)

        • Каких птиц мы видели во время прогулки и где видели? Что делали птицы?

  1. Работа по новой теме.

  1. Подробное знакомство с птицами.

    Мудрая Черепаха предлагает вам отгадать загадки.

Слайд 5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Слайд 6. (синица)

  • Почему птичку зовут синицей?(поёт си-си-си)

  • Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас.

Рассказ учителя .

Синицы бывают разные. У каждой синицы свой наряд. Желтогрудая птица с чёрной головкой - это Большая синица. Московка — серая, а Гаичка — буровато-серая. Длиннохвостая синица — серовато-белого цвета. Летом синицы питаются насекомыми. А зимой им в лесу очень плохо .Вот и летят птицы поближе к человеку, чтобы прокормиться. А назвали эту птицу синицей за её пение «си-си-си».

Слайд 7. По дереву - вниз головой! -

Бежит в одежде голубой...

Слайд 8. (поползень)

      • Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас.

Рассказ учителя.

Добежала птица до самого верха ствола, а потом развернулась и обратно вниз побежала, словно акробат в цирке. У птицы ноги сильные, когти острые, круто загнутые.

Холодно и голодно птицам зимой. Чтобы пережить это трудное время, поползень делает кладовую с запасами. Семена и орехи, жёлуди и сухие ягоды он складывает в какое-нибудь дупло. Часто поползень забывает про них, но запасы находят другие птицы, и это спасает их от гибели.

Слайд 9. Чернокрылый, красногрудый,

Не боится он простуды -

С первым снегом

Тут как тут!

Слайд 10. (снегирь)

      • Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали птицу у нас.

Рассказ учителя.

Снегирь — птица с ярким оперением:красным на груди и серо-голубоватым на спине, величиной чуть крупнее воробья. Самки совсем не похожи на самцов. У девочек фартучек не красный, а коричневый. У снегирей толстый клюв. Зимой в лесу снегири едят ягоды рябины и бузины, семена ольхи, ясеня, клёна. Прилетают они покормиться в сады и в парки.

Слайд 11. Мне едою служат крошки.

Я хитёр и шаловлив,

Суетлив,

Чив-чив!

Слайд 12. (воробей)

      • Почему воробей имеет такое название?

Рассказ учителя.

Любят воробьи селиться семьями. За весну и лето у них по 2-3 раза малыши из яиц вылупляются. Летают птички-невелички, чирикают, вредных насекомых уничтожают, растения и деревья от вредителей спасают.

В Китае воробьи опустошают целые поля. За это на них ополчились люди. И как только воробья видели, то сразу кричали: « Вора бей!» Так и прижилось у птицы название «воробей».

    • Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали её у нас.

Слайд 13. Засвистели: «Сври-свир!»

На рябину налетели

Дружной стаей...

Слайд 14. (свиристели)

        • Найдите эту птицу в ваших учебниках и положите фишку, если вы встречали её у нас.

Рассказ учителя.

Свиристель — хохлатая птица. Ни весной, ни летом таких птиц не встретишь. Они к нам прилетают из дальних сибирских краёв на зиму. Окрас — пепельно-розовый. Песня - «Свирь-свирь-свирь» - нежная трель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Слайд 15. - Какие из этих птиц живут у нас круглый год? А какие прилетают на зиму?

Слайд 16. ( Птицы рассаживаются по своим группам.

Зимуют у нас. Прилетают к нам.

  • Эти птицы остаются с нами на всю зиму, поэтому их называют зимующие.

  1. Знакомство с новой птицей.

Слайд 17. - А сейчас познакомимся с новой птицей.

Слайд 18. - Кто это?

Слайд 19. (дрозд)

Рассказ учителя.

Дрозд — серая с тёмными пятнами птица. Птица живёт близко к земле и высоко не поднимается. Дрозд хорошо поёт. Ещё он лечит деревья. Он очень хороший доктор. А как дрозд лечит деревья? У птицы длинный клюв. Его дрозд засовывает глубоко в землю и вытаскивает из лесной подстилки опасных вредителей, которые губят корни деревьев.

    • У птиц зимой есть природные столовые. Это рябина и калина. Я прошу не ломать их ветки, чтобы не разрушать птичью столовую.

Слайд 20-21. (рябина, калина)

  1. Беседа «Как живётся птицам зимой?»

  • Голодно птицам зимой. Многие из них питаются исключительно насекомыми, а где их взять зимой? Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добыть их из-под снега. Вот здесь-то им нужна наша помощь тем птичкам, которые остаются без корма. А помочь им может каждый. Как им помочь?

Слайд 22. (дети рассматривают кормушки)

    1. Практическая работа.

  • Нам не унять метели, не растопить снега,

    но чтобы птицы пели — это в наших руках.

Изготовление кормушки из майонезного ведра

Слайд 23 (Сами сделаем кормушку.)

  • Кормушка готова. Кто из вас хочет покормить птиц? Чем же можно подкармливать птиц, а чем нельзя?

Мы кормушку смастерили

И столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед

Будет вам зимой обед.

  1. Составление « Меню для птичьей столовой».

Слайд 24. Чем же будем подкармливать птиц?

Слайд 25. Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползень и дятлы.

Слайд 26. Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно едят синицы и воробьи.

Слайд 27. Подсолнечник — особенно мелкий, но не жареный,- лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.

Слайд 28. А что нельзя класть в кормушку?

Слайд 29-30. (выбрать — что нельзя, то пропадает)

    • Молодцы! С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае.

  1. Ученик читает стих А.Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не - счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в вашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (Слайд 31)

    • Кормушки вы можете разместить в своём дворе. Важно следить за тем, чтобы вы регулярно подкармливали птиц.

  1. Итог урока.

Слайд 32.

  • Продолжите любое из этих предложений. Кто о себе может так сказать :

                • Теперь я знаю что.....

                • Я понял, что.....

                • Я буду.....

-Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Пусть наша кормушка напоминает нам обо всех птицах, нуждающихся в нашей помощи.

- Урок окончен. Молодцы! (Слайд 33).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе Тема: Почему Луна бывает разная?
Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности"
Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности"
Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний

Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Птицы зимой»
Уч. Переходим к новому материалу. Из всего выше сказанного, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

Тема: Охрана животных
Конспект урока по окружающему миру Г. Г. Ивченкова И. В. Потапов 3 класс (умк «Планета знаний»)

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 а классе на тему: «Почему бывает листопад»
Закрепить и уточнить знания об изменениях, которые происходят с лиственными деревьями осенью

Конспект урока по окружающему миру в 2 классе по теме: «Цветковые и хвойные растения»
Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Охрана растений"
Экологический светофор” набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме «В гости к весне»
...

Конспект урока по окружающему миру Пётр Великий Класс
России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах общества

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница