План-конспект урока ориентирование на местности и по плану




Скачать 52.95 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока ориентирование на местности и по плану
Дата публикации28.06.2013
Размер52.95 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ориентирование на местности и по плану.





ФИО (полностью)

Клещ Светлана Анатольевна



Место работы

МБОУ «СОШ имени Н.А.Некрасова», г.Почеп, Брянская область.



Должность

Учитель географии.



Предмет

география



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Ориентирование на местности и по плану. №3 в теме План местности



Базовый учебник

География. Начальный курс. 6 класс. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова




  1. Цель урока: Сформировать представление об ориентировании, азимуте; научить учащихся находить азимут при помощи компаса на местности и при помощи транспортира на плане; дать понятия: основные и промежуточные стороны горизонта, ориентирование, азимут. Совершенствовать умения учащихся применять полученные знания для решения конкретных географических задач.

-развивающие: развивать умение учащихся пользоваться картой, планом местности, использовать географический инструментарий.

-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, наблюдательность, внимание.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Форма контроля: текущий.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска карты - «План местности», компасы, раздаточный материал с топографическим планом, транспортир, атласы.

  4. Структура и ход урока.


Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)


^ Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

^ Организационный момент



Приветствует учащихся. Ставит задачу к проверке домашнего задания

Приветствуют учителя.

2

2

^ Актуализация знаний.



    1. Фронтальный опрос учащихся:

- Что называется масштабом? - Какие виды масштабов бывают?

- Виды карт, отличающихся масштабом?

2. Работа по карточкам:

-выразить численный М именованным;

-Выразить именованный М численным.

3. Начертить прямоугольник 15 км на 30 км в . М: в 1 см 5 км.

4. Определите М плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см.

Отвечают на заданные вопросы

13

3

^ Изучение нового материала


ЭОР №1 Ориентирование на местности

ЭОР №2 Упражнение «Определение азимута. Работа со шкалой»

  1. Постановка темы и цели урока

  2. Совместное открытие знаний:

      1. Демонстрация ЭОР №1 Ориентирование на местности.

      2. Работа в тетради:

- Запишите определение «ориентирование»,(слайд1)

- начертите схему «Стороны горизонта» (слайд 2),

- изучите способы ориентирования (слайд 3)

- ознакомьтесь с принципом работы компаса (слайд 4,5.)

- познакомьтесь с разными видами компасов (слайд 6)


      1. Знакомство с понятием азимут


Демонстрация ЭОР №2 «Определение азимута»

-задание на определение азимута
Демонстрация ЭОР №2 «Работа со шкалой» Нахождение азимута по плану.
III. Выполнение тренировочных заданий Задание по топографическому плану.

-определить азимут от сарая до отметки высоты 162,3 (по форзацу №1).

-определить азимут до колодца (учебник, стр. 16).

-Вы шли по направлению с азимутом 30, по какому азимуту вы будете возвращаться?


Записывают определение
Зарисовывают схему

Запись определения в тетрадь

Изучают приемы определения азимута

Изучают приемы работы со шкалой компаса и транспортира.


Выполняют задания в парах по образцу учителя
Выполняют задание в парах

Выполняют задания самостоятельно . Комментируют результат


20

4

Закрепление



Задает вопросы. Выставляет отметки за работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

8

5

^ Домашнее задание




Дает домашнее задание и благодарит за урок.

Записывают в дневник домашнее задание.

2



Приложение к плану-конспекту урока

Ориентирование на местности и по плану.


Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ориентирование на местности

Анимация


Иллюстрация, презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/kompas_1.swf

2

Упражнение «Определение азимута. Работа со шкалой»


Интерактивное задание

Иллюстрация, презентация, модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a8baa105-b983-4f3d-9204-ed937716cf42/?interface=catalog&class=48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План конспект урока по развитию речи. Учитель начальных классов: Пономарева Анна Александровна
Структура урока может быть представлена в табличной форме (). Перечень используемых на данном уроке эор необходимо указать в приложении...

План-конспект урока история создания произведения Л. Н. Толстого «После бала»
...

План-конспект урока конспект урока по теме: Повторительно-обобщающий...

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План-конспект урока
Цель урока: Довести до сознания учеников, что лес является природным сообществом

План-конспект урока «Электроемкость. Конденсаторы» Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

Структура и ход урока
План-конспект урока начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942

План-конспект урока №6 по гимнастике
Тема урока: "Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста, обучение акробатическим элементам"

План-конспект урока ( Тема урока)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа...

План-конспект урока "Сила трения" Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница