Тема: «Производительность, разделение труда, капиталовложения»




Скачать 66.62 Kb.
НазваниеТема: «Производительность, разделение труда, капиталовложения»
Дата публикации20.06.2013
Размер66.62 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Урок — мастер-класс

экономика 11 класс по реализации ФГОС
Тема: «Производительность, разделение труда, капиталовложения»
Цель урока: объяснить учащимся взаимосвязь между такими явлениями экономической жизни общества, как специализация, производительность труда, стоимость производства
Планируемые результаты

предметные УУД

научатся давать определение понятия производительности, связывая её не только с затратами труда

получат возможность научиться находить факторы, влияющие на производительность

понимать их взаимосвязь, уметь рассчитывать стоимость производства
метапредметные УУД

познавательные

устанавливают причинно-следственные связи между производительностью труда и факторами, влияющими на производительность
коммуникативные

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, стараются понять позицию партнёра, обмениваются мнениями
регулятивные

умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
личностные

сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества

В основе урока лежит деловая игра «Книжная фабрика», в которой моделируется производство книг. Сравнение результатов «книгоиздательской деятельности» при различных способах организации производства позволяет продемонстрировать преимущества разделения труда и специализации, проанализировать производительность труда (свою и своих партнёров), определить стоимость производства и капиталовложения.


^ Материал раздаточный в расчёте на группу из 5-ти человек
-таблица для подсчёта производительности труда
Название компании______________________ Группа_________________





образец

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап




руб




руб




руб




руб




руб

1. Количество изготовленных книжек

4




























2. Стоимость материалов

(25 рублей за каждую книжку)




100

























3. Количество работающих

4




























4. Заработная плата

(100 рублей на каждого работающего)




400

























5. Плата за аренду рабочего места

(200 рублей)




200

























6. Капиталовложения

(50 рублей за ручку)





50

























7. Общая стоимость производства

(сложить правые колонки)




750

























8. Стоимость производства одной книжки

(п.7/п.1)




188

























9. Суммарные затраты времени

(3 минуты умножить на количество работников)

12минут

























10. Выход готовой продукции в минуту

(п.1/п.9)

4/12 = 0,333


























-листы бумаги (тетрадные)

-скрепки, ручки


Ход урока

  1. Весь класс обсуждает вопрос, заданный учителем

    -Почему в бизнесе люди всегда стараются добиться наибольшей отдачи от наименьшего количества ресурсов?

  2. Класс разделился на группы по 5 человек. Каждая из групп представляет собой «Издательскую кампанию» и выбирает её название.

  3. Объяснить учащимся, что цель каждой кампании — изготовление максимального количества книжек. По окончании каждого периода игры( продолжительностью 3 минуты) учитывается только готовая качественная продукция, оставшиеся же полуфабрикаты изымаются.

  4. Объяснить учащимся технологию изготовления книжки.

    Сложив лист бумаги пополам, разорвите его по сгибу, сложив его ещё раз, вновь разорвите. Сложив лист в третий раз, снова разорвите и полученные 8 листков сложите пополам и получаем 16-ти страничную книжку. Пронумеровать все чётные внутренние страницы ( со 2-ой по 14-ую). На обложке написать название компании и скрепить страницы скрепкой.

  5. Игра включает четыре этапа. В конце каждого этапа проводится подсчёт результатов, заполняется таблица.

  6. После всей практической части идёт обсуждение результатов каждого этапа

  7. Подведение итогов обсуждения


Этапы производства

1 этап

Все учащие производят книжки от начала до конца, каждый учащийся имеет ручку. Специализация отсутствует.

После истечения трёх минут, производство прекращается: проверяется качество изготовленных книг, подсчитываются результаты.

2 этап

Учащиеся самостоятельно организуют производственные процесс, т.к. уменьшается количество ручек.

Появляется специализация, т.к. каждый учащийся выполняет определённую операцию (конвейер)

3 этап

На этом этапе кампания получает возможность использовать столько ручек, сколько они сочтут необходимым.

В данной игре ручки являются капитальным ресурсом (50 рублей)

4 этап

На этом этапе предлагаем сократить работающих в кампании, особенно тех, кто плохо работает.
В конце каждого этапа проводится подсчёт результатов.


Обсуждение

Идёт изучение записанных результатов каждого этапа производства и их сравнение

  • В чём недостатки (монотонность работы) разделения труда и узкой специализации?

  • Что предпочтительней, выполнять работы целиком или отвечать лишь за одну операцию?

  • Какая связь между разделением труда и производительностью?

  • Повлиял ли рост капитальных вложений на уровень производительности?

  • Какой эффект дало сокращение работников?

  • Какие из затрат на производства не зависят от объёма изготовленной продукции ( фиксированные затраты), а какие изменяются вместе с изменениями объёма производства (переменные затраты)

  • Из чего складывается стоимость производства?

  • Как определить стоимость производства одной книжки?

  • Почему цена данной книжки в магазине будет отличаться от стоимости производства книжки?



Вывод

Повышение производительности труда и максимальное, эффективное использование ресурсов помогает решить проблему их ограниченности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. 1 Аттестация рабочего места программиста
Данный раздел состоит из двух частей. Первая часть — аттестации рабочего места программиста. Вторая часть — рассмотрение альтернативных...

1. Какую роль сыграло общественное разделение труда в формировании...
О. Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг)...

Производительность расширение функциональности Вопросы и ответы

1. При разработке мп ix86 (рисунок 1 1) применены новые архитектурные...
Мп ix86 (рисунок 1 1) применены новые архитектурные решения, к которым, в частности, относится разделение функций сопряжения с шиной...

Положение о комиссии по охране труда
В своей работе комиссия по охране труда взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, надзора и контроля...

Лабораторная работа №1 по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»
Тема: “ Исследование безопасности в сетях трехфазного тока напряжением до 1000 в ”

Тема: Социальный педагог как личность и профессионал
О путях повышения эффективности труда учителя / Под ред. А. К. Марковой. – М., 1987

Проверяемые вопросы гит
Наличие в организации с численностью работников более 500 человек службы охраны труда или специалиста по охране труда, либо договора...

План проведения проекта 1 вводный урок 2 разделение учеников на группы на группы 3

К приказу от 23. 08. 2012 г. №26 п по моу «оош №30»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница