Скачать 168.57 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: - Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года. - региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Саратовской области «Здоровый образ жизни» авторы: БарылкинЮ. А., Дмитриева Н. В., Елисеев Ю. Ю., Клещина Ю. В., и другие. Программа в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 35 часов в год. УМК для 5-6 классов продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5 класса Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей. Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью. ^ «Основы здорового образа жизни»: - формирование личности, -способность реализовать себя максимально эффективно в современном мире, -творчески относиться к возникающим проблемам, -владеть навыками саморегуляции и безопасного поведения. Задачи: Программа предусматривает: -получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - формирование навыков гигиены и профилактики заболеваний; - формирование навыков ухода за больными; - формирование навыков рационального питания и других способов самосовершенствования. ^ программа предусматривает в получение учениками необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования. ^ предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. ^ в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций. ^ Медико-гигиенический блок дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ. ^ включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. ^ развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым. ^ обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости. ^ дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности. ^ - вопросы отношения к окружающему миру - правила поведения в тренинговой группе - формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое) - права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе - статьи из Уголовного кодекса РФ - что такое расслабление - что такое чувство собственного достоинства - что такое просьба - что такое генеалогическое дерево своей семьи - что такое семейные реликвии - что такое семейные традиции - что такое личная гигиена - о таинстве появления на свет - как ухаживать за ребенком - о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека - виды искривления позвоночника, - о профилактике нарушения осанки - правила закаливания Уметь - характеризовать взаимосвязь элементов живой природы - характеризовать правила поведения в обществе - характеризовать основные способы принуждения - характеризовать способы противостояния принуждению - характеризовать понятие семейные реликвии - слушать собеседника - овладевать вербальными и невербальными формами поведения - выявлять зависимость уверенности и неуверенности от других людей - определять, что такое чувство собственного достоинства - отстаивать свои права - высказывать просьбу - принимать согласие или отказ о её выполнении. - различать успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав - уверенно вести себя в определенных ситуациях - составлять генеалогическое древо своей семьи - пользоваться средствами личной гигиены - вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром. - осуществлять собственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу - характеризовать процесс рождения ребенка - характеризовать состояние окружающей среды обитания
Учебно-методическое обеспечение программы 6 класс
^
Календарно-тематическое планирование
|
![]() | Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная... | ![]() | Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы под редакцией Погорелова А. В |
![]() | ![]() | Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | |
![]() | Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации... | ![]() | Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень) |
![]() | «Алгебра, 7», авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, и др. – М.: Просвещение, 2010 | ![]() | «Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2006) |
![]() | Программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ![]() | Постановления Главного врача РФ от 29. 12. 2010 г №189 Об утверждении СанПиН 4 2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к... |