Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе




Скачать 168.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Дата публикации16.06.2013
Размер168.57 Kb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > География > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 2004 года.

- региональной образовательной программы для общеобразовательных учреждений Саратовской области «Здоровый образ жизни» авторы: БарылкинЮ. А., Дмитриева Н. В., Елисеев Ю. Ю., Клещина Ю. В., и другие.

Программа в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 35 часов в год.

УМК для 5-6 классов продолжает и развивает систему обучения, положенную в основу УМК для 5 класса

Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными

Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей.

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.

^ Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»:

- формирование личности,

-способность реализовать себя максимально эффективно в современном мире,

-творчески относиться к возникающим проблемам,

-владеть навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Задачи: Программа предусматривает:

-получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- формирование навыков гигиены и профилактики заболеваний;

- формирование навыков ухода за больными;

- формирование навыков рационального питания и других способов самосовершенствования.

^ Знания и навыки, программа предусматривает в получение учениками необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

^ Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни.

^ Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.
^ Программа 6 класса состоит из пяти блоков.

Медико-гигиенический блок дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

^ Этический блок включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

^ Психологический блок развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

^ Правовой блок обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости.

^ Семьеведческий блок дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.
^ Учащиеся должны знать:

- вопросы отношения к окружающему миру

- правила поведения в тренинговой группе

- формы поведения человека (успешные и неуспешные, уверенное и неуверенное, грубое)

- права человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе

- статьи из Уголовного кодекса РФ

- что такое расслабление

- что такое чувство собственного достоинства

- что такое просьба

- что такое генеалогическое дерево своей семьи

- что такое семейные реликвии

- что такое семейные традиции

- что такое личная гигиена

- о таинстве появления на свет

- как ухаживать за ребенком

- о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека

- виды искривления позвоночника,

- о профилактике нарушения осанки

- правила закаливания

Уметь

- характеризовать взаимосвязь элементов живой природы

- характеризовать правила поведения в обществе

- характеризовать основные способы принуждения

- характеризовать способы противостояния принуждению

- характеризовать понятие семейные реликвии

- слушать собеседника

- овладевать вербальными и невербальными формами поведения

- выявлять зависимость уверенности и неуверенности от других людей

- определять, что такое чувство собственного достоинства

- отстаивать свои права

- высказывать просьбу

- принимать согласие или отказ о её выполнении.

- различать успешные и неуспешные формы поведения в реализации своих прав

- уверенно вести себя в определенных ситуациях

- составлять генеалогическое древо своей семьи

- пользоваться средствами личной гигиены

- вооружиться навыками безопасного взаимодействия с миром.

- осуществлять собственный индивидуальный выбор в отношении с миром, развивать способность самостоятельно строить свою судьбу

- характеризовать процесс рождения ребенка

- характеризовать состояние окружающей среды обитания

  • проводить закаливание организм

  • правильно сидеть при работе за столом

Учебно-методическое обеспечение программы 6 класс

  • Учебное пособие для учащихся 5-6 класса Здоровый образ жизни ; под редакцией М. Ю. Михалиной, М. В. Лысагорской, М. А. Павловой -Саратов: КИЦ "Саратовтелефильм"- "Добродея", 2010.

  • Рабочая тетрадь Здоровый образ жизни для 5- 6 классов ; под редакцией М. Ю. Михалиной, М. В. Лысагорской, М. А. Павловой -Саратов: КИЦ "Саратовтелефильм"- "Добродея", 2010.

  • Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я:

  • Региональная образовательная программа, издание второе, дополненное и переработанное, издательство "Добродея", 2010 г

  • Дидактические материалы разработанные САРи КПРО

  • Д о п о л н и т е л ь н ы е с р е д с т в а о б у ч е н и я:

  • Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса использую программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: компьютерные презентации

^ Учебно– тематическое планирование



№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

^ Раздел 1. Физическое здоровье

(Медико-гигиенический блок)

6

2

Раздел 2. Психологическое здоровье

(Психологический блок)

10

3

Раздел 3. Социальное здоровье

(Правовой блок)

5

4

Раздел 4. Моральное здоровье

(Семьеведческий блок)

6

5

Раздел 5. Духовное здоровье

(Этический блок)

6




Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел программы

Тема урока

Тип урока

Виды контроля

Использование ИКТ

Дата

планируемая

фактическая

1

Физическое здоровье

Таинство появления человеческой жизни. Рождения ребенка.

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков

Работа с текстом учебного пособия по заданиям










2

Физическое здоровье

Личная гигиена мальчиков и девочек. Средства личной гигиены.


Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков.

Работа с текстом учебного пособия по заданиям










3

Физическое здоровье

Здоровье и состояние окружающей среды.

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков.


Работа с текстом учебного пособия по заданиям










4

Физическое здоровье

Значение физического воспитания и спорта для здоровья

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков.


Работа с текстом учебного пособия по заданиям. Дискуссия по теме









5-6

Физическое здоровье

Профилактика нарушений осанки и искривлений позвоночника. Закаливание и его методы.

Урок формирова­ния новых знаний, Практическое занятие

Дискуссия по теме. Тесты.

Практическая работа










7

Психологическое здоровье

Способность к самопознанию и уверенность в себе. Уверенное, неуверенное и грубое поведение.

Урок формирова­ния новых знаний, Урок- дискуссия


Дискуссия по теме.










8

Психологическое здоровье

Отношение к себе, отношение к другим. Вербальное проявление уверенности, неуверенности, грубости..

Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков. Практич. занятие



Работа с текстом учебного пособия по заданиям









9

Психологическое здоровье

Наблюдательность в отношении уверенности, неуверенности, желания нагрубить у себя и у других.


Урок формирова­ния новых знаний

Выполнение тренировочных упражнений в рабочих тетрадях










10

Психологическое здоровье

Чувство собственного достоинства, ценность взаимодействия между людьми. Зависимость нашей уверенности и неуверенности от других людей.

Урок игра, беседа

Выполнение тренировочных упражнений в рабочих тетрадях









11

Психологическое здоровье

Трудности в принятии и выражении критики и похвалы.


Урок игра

Работа по карточкам . Беседа по теме










12

Психологическое здоровье

Разнообразие в восприятии и понимании людьми одного и того же. Особенность и неповторимость каждого. Уважение к себе.

Урок формирова­ния новых знаний

Урок игра

Моделирование проблемных ситуаций и их анализ.

Тестирование.







13

Психологическое здоровье

Вербальные и невербальные формы выражения наличия и отсутствия собственного достоинства. Понятие об обратной связи, обида оскорбление, ирония.

Урок беседа

Моделирование проблемных ситуаций и их анализ.







14

Психологическое здоровье

Трудности понимания друг друга. Уважение к чувствам другого человека.


Урок- практикум

Моделирование проблемных ситуаций и их анализ.











15

Психологическое здоровье

Права человека, несправедливость.

Урок формирова­ния новых знаний

Беседа по теме










16

Психологическое здоровье

Эмоциональная поддержка, Собственное мнение, убеждение. Умение высказать просьбу, согласие или отказ. Умение принять отказ.


урок- практикум

обобщающий урок- праздник

Выполнение упражнений, требующих проявления наблюдательности, интеллектуальной гибкости.










17

Социальное здоровье

Знакомство со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации.

Урок формирова­ния новых знаний

Работа со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации.










18-19

Социальное здоровье

Понятие принуждения, т.е. действия, к которым могут принудить человека. Способы принуждения.

Урок формирова­ния новых знаний

Работа со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации.










20

Социальное здоровье

Склонение к преступлению. Отягчающие вину обстоятельства.

Урок формирова­ния новых знаний

Работа со статьями из Уголовного кодекса Российской Федерации










21

Социальное здоровье

Способы противостояния принуждению.

Круглый стол

Работа с текстом учебного пособия по заданиям










22

Социальное здоровье

Повышение личностной самоценности и развитие навыков уверенного поведения.


Урок формирова­ния новых знаний

Работа с карточками. беседа










23

Моральное здоровье

Семейные реликвии.

Урок формирова­ния новых знаний

Урок-беседа.










24

Моральное здоровье

Праздники: понятие, определение. Виды праздников.

Урок формирова­ния новых знаний.Игра

Урок-диспут.










25

Моральное здоровье

Понятие и значение семейных праздников. Семейные традиции, как передающиеся из поколения в поколение способы действия, ритуалы, уклад жизни.

Урок формирова­ния новых знаний

. Анкетирование. Беседа.










26

Моральное здоровье

Понятие семейных реликвий и их воспитательное значение.

Урок беседа

Работа с заданиями учебного пособия. Беседа










27

Моральное здоровье

Родословная. Принципы формирования родословной.

Урок формирова­ния новых знаний

Беседа

Презентация










28

Моральное здоровье

Генеалогия своей семьи. Генеалогическое дерево.

Урок формирова­ния новых знаний .

Урок беседа

Беседа

Презентация










29

Духовное здоровье

Мир. Я – подросток. Я и мир.

Урок формирова­ния новых знаний

Работа с заданиями учебного пособия. Беседа










30

Духовное здоровье

Все связано со всем. Взаимосвязь компонентов природы.

Урок формирова­ния новых знаний

Моделирование проблемных ситуаций и их анализ.








31

Духовное здоровье

Индивидуальный образ мира. Потребительский подход к окружающему миру.

Урок формирова­ния новых знаний

Моделирование проблемных ситуаций и их анализ.











32

Духовное здоровье

Экологический подход к миру. Последствия отношения к миру

Урок практикум

Моделирование проблемных ситуаций и их анализ.








33

Духовное здоровье

Самоценность жизни. Осознанность человеческой жизни.

Урок практикум

Работа с заданиями учебного пособия. Беседа










34

Духовное здоровье

Свободоспособность. Понятие свободы выбора. Мы выбираем свою жизнь.

мини-конференция


Работа с заданиями учебного пособия. Беседа






35




Резервный урок.














































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа
Настоящая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная...

Пояснительная записка рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена...
Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы под редакцией Погорелова А. В

Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт составлена...

Рабочая программа по мхк для 10 класса пояснительная записка статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Регионального компонента образовательного стандарта и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень)

Пояснительная записка.   Статус программы рабочая программа составлена...
«Алгебра, 7», авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова,  и др. – М.: Просвещение, 2010

Пояснительная записка рабочая программа по музыке для основной школы...
«Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», год издания: 2006)

Рабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка
Программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Постановления Главного врача РФ от 29. 12. 2010 г №189 Об утверждении СанПиН 4 2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница