Урок № Тема урока : Посуда в твоем доме




Скачать 21.81 Kb.
НазваниеУрок № Тема урока : Посуда в твоем доме
Дата публикации31.05.2013
Размер21.81 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Урок №

Тема урока: Посуда в твоем доме

Интегрирующая дидактическая цель: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым.

Целевой план действий для учащихся:

  • Познакомить детей с разнообразными формами посуды и ее декором; показать единство формы и декора при знакомстве с искусством Гжели;

  • Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам Гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки разные по характеру;

  • Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти);

  • Учить насыщать кисть краской, набирая её на одну сторону кисти; или используя прием набора двух красок ( с одной стороны белила, с другой – кобальт).

Банк информации:

а) входной контроль

У всех дома есть разная посуда.

- Кто ее придумал? – Нужна ли посуде красота? – А из всякой ли посуды можно есть? – Из каких материалов сделана эта посуда?

Рассматривание открыток: деревянная хохломская, металлическая, фарфоровая, глиняная посуда.

- Так кто же и как создавал посуду, чтобы она была удобной, красивой, нужной людям? Порассуждайте …

- Сначала художник рисовал посуду, придумывал ее форму. Потом он придумывал, для чего она нужна, нужно ли её украшать и как.

- А что такое сервиз? Похожи ли предметы в сервизе по форме и росписи или можно взять разную посуду и просто поставить ее вместе, рядом? – Кто может рассказать?

б) объяснение нового материала (лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )

Практическая работа.

Рассмотрим несколько чашек. Все они разной формы. Возьмем вырезанный из бумаги круг, прямоугольник и трапецию и попробуем из них составить посуду необычной формы. Для посуды нужно еще придумать донышки, ручки, крышки. – Какие из них подойдут к этим формам?

^ Показ приемов рисования.

На доске мелом или кистью на тонированной бумаге показываю несколько набросков посуды, готовые таблицы и приемы комбинаторики из заготовок разных силуэтов. Придумайте форму одного предмета. А теперь сами придумайте сервиз из 2-3 предметов (сделайте маленькие подмалевки белой краской) Знакомство с промышленной и декоративной посудой.

^ Просмотр слайдов
- Показ посуды Дулевского завода.
- Показ посуды Хохломы, украинской посуды и посуды Гжели.
- Показ таблиц с элементами росписи Гжели (гжельская роза).
Но всякую посуду вначале придумывает художник. А в работе всегда участвуют Братья-Мастера.
Мастер Изображения помогает увидеть природный мотив.
Мастер Постройки помогает создать форму.
Мастер Украшения придумывает узор.
Придумай и нарисуй праздничный сервиз красками. Не забудь украсить их узорами.



^ Используемая литература:

  1. http://fotki.yandex.ru/search/Consuelo-Vanderbilt/view/211643?page=0&how=week&type=image

  2. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.

  3. Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.

  4. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.

  5. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Сценарий нод познание (социализация) Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между...

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Петровна. Сегодня я у вас проведу урок чтения. Девиз нашего урока урока: «Учиться надо весело,...

Тема урока : Теорема Виета
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий

Урок №4 Тема урока: Условия выбора и логические выражения
Цели урока: формирование умения создавать форму бд, заполнять её данными, редактировать

Разработка урока русского языка Тема: Глагол. Спряжение глагола
Отличительные особенности данного урока: Урок проводится с использованием интерактивной доски!

План-конспект урока кислородные соединения углерода (Тема урока)
Тема «Кислородные соединения углерода» урок №30 в оглавлении учебника «Химия», 9 класс, Габриелян О. С

Урок по теме: “ слово веселит, огорчает, утешает
Дети! У нас сегодня необычный урок! У нас гости, родители! И тема урока необычная!

Урок №7 Тема урока: Создание запросов и отчетов
Цели урока: формирование умения создавать запросы и отчеты в субд openOffice org Base, заполнять её данными, редактировать

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница