Отчет отдела водных ресурсов за 2011 год Заместитель начальника управления




Скачать 238.7 Kb.
НазваниеОтчет отдела водных ресурсов за 2011 год Заместитель начальника управления
Дата публикации23.03.2013
Размер238.7 Kb.
ТипОтчет
odtdocs.ru > География > Отчет


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области

ОТЧЕТ

отдела водных ресурсов за 2011 год

Заместитель начальника управления,

начальник отдела водных ресурсов Н.Г. Леонов

Исполнитель

Главный консультант отдела

водных ресурсов Н.Г. Максурова

г. Тамбов 2012

Работа отдела водных ресурсов в отчетном 2011 году была направлена на решение следующих вопросов в сфере водных отношений:

организацию работ по реализации долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы», и контроль за выполнением программных мероприятий подпрограммы «Водные ресурсы и водные объекты»;
разработку программы совместных действий Федерального агентства водных ресурсов и администрации Тамбовской области «Рациональное использование и охрана водных ресурсов Тамбовской области на 2011-2013 годы» и организацию работ по ее реализации;
планирование и организацию работ по обеспечению безаварийного пропуска весенних паводковых вод 2011 года и подготовку к пропуску весеннего паводка 2012 года;

организацию выполнения капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС, за счет субсидий из федерального бюджета;
реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношении, в т.ч.:

представление водных объектов находящихся в федеральной собственности в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водного объекта в пользование;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также мероприятий по охране водных объектов;
подготовку обосновывающих материалов и защита бюджетных проектировок в Росводресурсах на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов;
участие в деятельности бассейновых советов и разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
организацию государственного мониторинга водных объектов области;
организацию и контроль за работой подведомственной структуры ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство».
^ Подпрограмма «Водные ресурсы и водные объекты» направлена на решение водохозяйственных и водоохранных проблем региона.

По итогам 2011 года из областного бюджета профинансированы мероприятия на сумму 33973,25266 тыс. рублей (в 2010 г.- 10 949 тыс. руб.), в том числе:

а) предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, включая проектные работы- ^ 24 900,578 тыс. рублей (в 2010 году - 5 981,39 тыс. рублей).

б) проведение неотложных противопаводковых мероприятий в городах и районах области на сумму 1998,18562тыс. рублей (в 2010 г. –1506,8 тыс. руб.);

в) капитальный ремонт ГТС, находящихся в государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, текущий ремонт водохозяйственных объектов - 4810,46773 тыс. руб. (в 2010 г. - – 2278,69 тыс. руб.);

г) разработка рабочих проектов для проведения водохозяйственных мероприятий, проведение работ по определению качества песков, проведение топографических работ с целью оценки влияния гидрологических характеристик реки на условия хозяйственной деятельности и проведение государственных экспертиз проектной документации по водохозяйственным мероприятиям и очистным сооружениям, проведение сметных расчетов, проверка и согласование индексов по водохозяйственным и природоохранным мероприятиям, оказание услуг по ценообразованию в строительстве, составление смет, разработка программы, направленной на рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод и обеспечение безопасности ГТС на территории области –2264,02131 тыс. руб.

В рамках работы по безаварийному пропуску весеннего паводка своевременно подготовлено распоряжение администрации Тамбовской области «О подготовке к пропуску весеннего паводка в городах и сельской местности области в 2011 году» от 07.02.2011 № 20-р, проведено 3 заседания областной противопаводковой комиссии, на которых в оперативном порядке рассматривались вопросы своевременного проведения необходимых мероприятий и их финансирования. Так на базе в ЗАО Управление механизации «Тамбовагропромдорстрой» и ОАО «Стрела» были созданы 2 аварийные бригады с круглосуточным дежурством и обеспеченных необходимой техникой и ресурсами.

Собрана и обобщена информация от городов и районов области по подготовке и прохождению весеннего паводка на их территориях.

За отчетный период проведен ремонт 17 задвижек донных водовыпусков на 17 прудах и водохранилищах в 10 районах области.

Проведен текущий ремонт 9 ГТС прудов в Тамбовском, Рассказовском, Жердевском Гавриловскм районах и г. Уварово.

С целью исключения подтопления домовладений проведены неотложные противопаводковые мероприятия в с. Бокино в Тамбовском районе и на ручье Безымянный в с. Алкужские Борки в Моршанском районе. Проведен текущий ремонт деревянных мостов через реку Цну у сел Горелое и Черняное в Тамбовском районе.

Изготовлены 30 ремкомплектов ДУ-1000 для ремонта задвижек донных водовыпусков прудов и водохранилищ, которые использовались по назначению. Проведено авиапатрулирование водных объектов на территории области, требующих особого внимания во время прохождения весеннего паводка.

В результате проведения своевременных организационных и практических мероприятий не было допущено чрезвычайных ситуаций при прохождении весеннего паводка 2011 года. Экономический эффект от проведенных мероприятий составил около 20,0 млн. руб. это почти в 10 раз больше, чем затраты.

Разработана проектная документация на расчистку русла реки Большой Ломовис в с. Бондари Бондарского района, капитальный ремонт гидротехнических сооружений: ГТС на р. Цна на южной окраине г. Моршанска, ГТС водохранилища на б. Пчелка в 6 км северо-западнее д. Красивка Токаревского района, ГТС пруда на б. Сухая вершина в 3,74 км северо-восточнее с. Сукмановка Жердевского района, ГТС пруда на р. Ольшанка, в 7 км юго-западнее с. Верхняя Ярославка Сосновского района, ГТС водохранилища на р. Ольшанка в 3 км южнее с. Олехино Знаменского района, ГТС водохранилища в 1 км юго-восточнее с. Сурава Тамбовского района, ГТС пруда у с. Юркино Староюрьевского района, ГТС водохранилища на б. Сухая Пада, в 8 км западнее с. Иноковка-2 Кирсановского района.

Разработка проектно - сметной документации в составе долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы» позволяет получать субсидии из федерального бюджета на капитальный ремонт ГТС, находящихся в областной и муниципальной собственности.

С 2009 по 2011 годы проведен капитальный ремонт около 19 ГТС на прудах и водохранилищах, где опасность затопления населенных пунктов особенно велика, на сумму около 100 млн. рублей (89 из них из федерального бюджета).

Из средств федерального бюджета в 2011 году области выделены субсидии в размере 36000,0 тыс. руб. на проведение капитального ремонта 7 гидротехнических сооружений, в том числе:

(тыс. руб.)

Наименование мероприятий

План

на 2011 г.

Факт за

2011 г.

Капитальный ремонт ГТС пруда в с. Мановицы Мичуринского района Тамбовской области, (бесхозяйное)

1549,4

1549,4

Капитальный ремонт ГТС пруда на б. Сухая (нижний створ) в 1 км восточнее с. Коровино Бондарского района Тамбовской области (бесхозяйное)

1024,5

1024,5

Капитальный ремонт ГТС водохранилища на б. Телковая в 3 км севернее с. Пичаево Жердевского района Тамбовской области (областная собственность)

1826,1

1826,1

Капитальный ремонт ГТС пруда на б. Карпова Гать в 1 км западнее с. Новоюрьево Староюрьевского района Тамбовской области, (бесхозяйное)

2708,0

2708,0

Капитальный ремонт ГТС водохранилища на б. Осиновка в 0,5 км восточнее с. Медное Сампурского района Тамбовской области (областная собственность)

6199,7

6199,7

Капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Керша в 0,5 км южнее с. Пахатный Угол Бондарского района Тамбовской области (областная собственность)

6546,0

6546,0

Капитальный ремонт ГТС на р. Цна на южной окраине г. Моршанска Тамбовской области (бесхозяйное)

16146,3

16146,3

ИТОГО:

36000,0

36000,0

Из областного бюджета на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений предусмотрены средства в размере 4267,54 тыс. руб., в том числе:

(тыс. руб.)

Наименование мероприятий

План

на 2011 г.

Факт за

2011 г.

Капитальный ремонт ГТС пруда в с. Мановицы Мичуринского района Тамбовской области, (бесхозяйное)

172,21

172,206

Капитальный ремонт ГТС пруда на б. Сухая (нижний створ) в 1 км восточнее с. Коровино Бондарского района Тамбовской области (бесхозяйное)

113,9

113,839

Капитальный ремонт ГТС водохранилища на б. Телковая в 3 км севернее с. Пичаево Жердевского района Тамбовской области (областная собственность)

526,6

526,57

Капитальный ремонт ГТС пруда на б. Карпова Гать в 1 км западнее с. Новоюрьево Староюрьевского района Тамбовской области, (бесхозяйное)

301,11

301,102

Капитальный ремонт ГТС водохранилища на б. Осиновка в 0,5 км восточнее с. Медное Сампурского района Тамбовской области (областная собственность)

721,0

720,994

Капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Керша в 0,5 км южнее с. Пахатный Угол Бондарского района Тамбовской области (областная собственность)

746.12

746,112

Капитальный ремонт ГТС на р. Цна на южной окраине г. Моршанска Тамбовской области (бесхозяйное)

1686,6

1686,6

ИТОГО:

4267,54

4267,423


Предотвращенный ущерб по мероприятиям, реализуемым за счет субсидий на капитальный ремонт ГТС за 2011 год составил 85,9 млн. руб.

На 2012 год запланировано 19,1 млн. руб. субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт 3 ГТС (в г. Моршанске, Староюрьевском и Токаревском районах). Предотвращенный ущерб составит -27,8 млн. руб.

Проблема затопления и подтопления является одной из серьезных для нашей области. Вместе с тем, мероприятия по водопонижению проведенные в предыдущие годы позволили благополучно провести весенние паводки последних лет. Приобретенный опыт 2007-20011 годов свидетельствует об эффективности работ по расчистки рек.

За последние годы состояние водных объектов области значительно ухудшилось. Происходит их обмеление, заиление, зарастание древесной, кустарниковой, водной растительностью. У малых рек способность к самоочищению значительно меньше, чем у больших, и механизм самоочищения при перегрузках легко нарушается. В связи с этим особенно остро стоит задача расчистки рек области, их экологическая реабилитация.

В отчетном году на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений из федерального бюджета выделены субвенции в размере 12 332,0 тыс. руб. За эти средства выполнены работы по расчистке реки Вороны у р.п. Мучкапский Мучкапского района Тамбовской области, предотвращенный ущерб составил 150,2 млн. рублей.

Протяженность участков русел рек по Тамбовской области, нуждающихся в увеличении пропускной способности составляет 626 км, протяженность расчищенных участков русел рек нарастающим итогом с 2007 г. по 2011 г. составила 25,539 км. на десяти водных объектах области.

Администрация области заинтересована в эффективности мероприятий по расчистке рек. Создано Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовское водное хозяйство».

В 2011 году в рамках долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы» за счет средств областного бюджета приобретена многофункциональная машина - самоходный земснаряд, смонтированный на понтонах, стоимостью 30,0 млн. рублей, которым в 2011 году проведена расчистка реки Польной Воронеж в Мичуринском районе.

В 2011 году сформирована программа совместных действий Федерального агентства водных ресурсов и администрации Тамбовской области «Рациональное использование и охрана водных ресурсов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа) с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Водного кодекса Российской Федерации, Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, стратегией социально экономического развития области на период до 2020 года.

Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы».

Общий объем финансирования на период реализации Программы 400,59 млн. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета- 279 млн. руб., бюджета Тамбовской области – 115,3 млн.рублей, местного бюджета -1,5 млн. руб., внебюджетных источников – 0,5 млн. руб..

С 2007 по 2011 год за счет субвенций из федерального бюджета разработана проектная документация по расчистке пяти рек области, имеющая положительное заключение госэкспертизы, стоимость работ в текущих ценах - 30 млн. руб.

Работы по расчисткам рек в рамках долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы» за счет субвенций из федерального бюджета будут продолжены.

Так, на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений из федерального бюджета в 2012 году предусмотрены субвенции в размере 10 523,0 тыс. рублей на расчистку трех водных объектов области (р. Большой Ломовис, р. Пурсовка и р. Грязнуха) и определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на участке реки Цны в Пригородном лесу.

Предотвращаемый материальный ущерб в 2012 году по расчистке рек составит 37,38 млн. руб., по определению границ водоохранных зон – 300,96 млн. руб.

Водопользование.

На территории Тамбовской области общее количество водопользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами составляет 55 шт.

В настоящее время три предприятия (в соответствии с рекомендациями Росводресурсов, письмо от 06.05.2011 №ВН-02-25/2650) исключены из перечня физических и юридических лиц, осуществляющих использование водных объектов:

- ФГУП «Мичуринский экспериментальный завод» - банкрот;

- ООО «Тамбововощи» - консервация водозаборного сооружения;

- ОАО ППЗ «Арженка» - передача очистных сооружений на баланс г. Рассказово.

Включены в вышеназванный перечень новые водопользователи:

- ООО «Золотая нива»- забор речной воды для орошения;

- ФГУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области - забор речной воды для орошения.

Количество водопользователей, осуществляющих водопользование на основании действующих лицензий, по состоянию на 01.01.2011 г. составляло 2 ед. - ОАО Сахарный завод «Никифоровский», ЧП «Малев», по состоянию на 31.12.2011 – 1 ед. - ЧП «Малев».

По состоянию на 31.12.2011г. у всех водопользователей, у которых срок действия лицензий на водопользование истёк, право пользования водными объектами оформлено в соответствии с Водным кодексом.

Проводилась системная организационная и практическая работа, направленная на достижение целевого прогнозного показателя «Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании представленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами», по итогам 2011 года он составил 100% и целевого прогнозного показателя « Доля заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, срок действия которых истекает в планируемом году, при сохранении потребности водопользования», по итогам 2011 года он составил 100%.

За 2011 г. заключено 6 договоров водопользования, в том числе
проведен 1 аукцион по приобретению права на заключение договора водопользования на использование акватории. Водопользователь (ООО «Прометей») – договор водопользования заключен с единственным участником аукциона и зарегистрирован в ГВР, принято 18 решений о предоставлении водных объектов в пользование.

За период с 2007 по 2011 годы управлением заключено 76 решений (45 из них действующих) и 29 договоров водопользования (20 из них действующие).

Порядок предоставления водных объектов в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование опубликован на портале государственных услуг Тамбовской области.

Администрирование.

С 2007 года Управление является администратором доходов федерального бюджета от платы за пользование водными объектами, находящихся в федеральной собственности.

В соответствии с приказом Росводресурсов от 15.06.2011г. №153 плановое задание на 2011 год составляло 4067,94 тыс.рублей. По договорам водопользования платежи в бюджетную систему Российской Федерации поступили за 2011 год в размере 3615,72 тыс. рублей, в том числе пени 5,00 тыс.рублей. Отклонение фактического поступления платы от планового задания составило 452,22 тыс. рублей или 11,1% .

Уменьшение фактического поступления сумм платы произошло вследствие снижения плановых объемов поставок свеклы и сырца сахарным заводам в четвертом квартале 2010 года и в конце второго квартала 2011года. Снижено водопотребление за отчетный период ОАО «Сахарный завод «Жердевский» на 23% (537 тыс.м3), ОАО «Знаменский сахарный завод» на 20% (358,8 тыс.м3), ЗАО «Уваровский сахарный завод» на 35% (537,5 тыс.м3), ООО «Кристалл» на 22% (168,6 тыс. м3). Кроме того, применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, привело к снижению водопотребления ОАО «Квадра» - «Восточная генерация» на 12% (723,2тыс.м3). Расход забора речной воды на предприятиях Тамбовской области ведется по приборам учета, что приводит к перерасчету квартальных параметров водопользования и заключением дополнительных соглашений к договорам водопользования.

Структура платежной базы по видам экономической деятельности подразделяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и распределяется следующим образом:

- по разделу D «Обрабатывающие производства» подраздела DA «Производства пищевых продуктов, включая напитки и табака», 15.83. «Производство сахара», 15.92. «Производство этилового спирта из сброженных материалов» составляет 51% поступлений платы.

- по разделу Е «Производство и распределение энергии, газа и воды» - 43% поступлений платы.

Наиболее крупные предприятия, влияющие на общий объем поступлений платы за пользование водными объектами в 2011 году являются:

- ОАО «Квадра» - 41%;

- ОАО «Сахарный завод «Жердевский» - 16%;

- ОАО «Знаменский сахарный завод» - 11%.

- ЗАО «Уваровский сахарный завод» - 9%;

- ООО «Кристалл» - 6%;

По видам экономической деятельности объем поступлений платы в 2011 году распределяется как:

- Предприятия пищевой промышленности – 51%

- ЖКХ – 1%

-Энергетика – 42%

- Другие – 6%
Прогнозируемый доход в федеральный бюджет от платы за пользование поверхностными водными объектами на 2012 год по заключенным договорам водопользования составит около 4,5 млн. рублей.
^ Организация государственного мониторинга поверхностных водных объектов.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 года № 219 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 г. № 830) по заданию управления по охране окружающей среды и природопользованию области, в соответствии с договором № 5 от 25.07.11 (60 000 рублей за счет средств областного бюджета) ТЦ «Тамбовгеомониторинг» разработана «Программа ведения государственного мониторинга водных объектов на территории Тамбовской области на 2011-2013 годы» (далее – Программа).

Программой предусмотрены регулярные наблюдения за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с Программой общие затраты на ведение мониторинга водных объектов за период 2011-2013 годов составляют ^ 2 830 935 рублей в том числе 1 956 275 рублей за счет федерального бюджета, 204 660 рублей за счет средств областного бюджета и 670 000 рублей - внебюджетные источники. Фактически в 2011 году выполнено работ по ведению мониторинга водных объектов на 511 200 рублей, в том числе 325 800 рублей за счет средств областного бюджета и 185 400 рублей за счет внебюджетных источников (определено по фактическим затратам эксплуатирующих организаций).

В 2011 году за счет средств областного бюджета, в соответствии с договорами №11 от 09.11.2011 г. (70,0 тыс. руб.) и №55 от 26.12.2011 (95,8 тыс. руб.) ФГБУ ВПО «Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина» проведены топографические работы с целью оценки влияния хозяйственной деятельности на гидрологические характеристики рек и проведены морфологические наблюдения на реках области с обустройством трех гидрологических постов.

Работы проводились на 3 стационарных гидрологических постах на 3 водохозяйственных участках области, не охваченных мониторингом федерального органа государственной власти, выполнены профили русел исследуемых участков рек. В наиболее типичных участках русел, подверженных деформации, на исследуемых участках на местности реперами закреплены пункты наблюдений за береговой и русловой эрозией. На исследуемых участках рек определены опорные точки, характеризующие высотные отметки в абсолютных отметках. Точки закреплены на местности реперами, выполнена топографическая съемка участков наблюдений в масштабе 1:1000. В пунктах наблюдений определены отметки дна, построены продольные и поперечные профили русел рек. Проведены работы по выявлению участков, требующих постановки детальных наблюдений.

Работы проведены согласно техническому заданию на следующих участках:

- р. Плавица в/х участок 05.01.01.004 (6 км южнее с. Свинино Петровского района на границе Тамбовской и Липецкой областей);

- р. Сухой Карачан – в/х участок 05.01.02.005 (в месте пересечения автодороги М 6 «Каспий» и реки Сухой Карачан, у моста);

- р. Сухой Карай – в/х участок 05.01.02.001(д. Варваринка-2 Мучкапского района, у моста).

Для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области распоряжением администрации области от 12.04.2011 №87-р за управлением по охране окружающей среды и природопользованию области закреплен показатель «Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации».

В 2011 году по договору № 10 от 14.10.2011 г. (100,0 тыс. руб.) с ГФУ «Цнинская шлюзованная система» проведены работы по контролю качества воды в створах рек Тамбовской области на 9 водохозяйственных участках.

Оценка качества воды поверхностных водных объектов проводилась с использованием подсистемы «Гидрохимия».

В качестве критерия использован индекс загрязненности воды (УКИЗВ) с учетом «Перечня рыбохозяйственных нормативов: предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБУВ) вредных веществ, для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение».

Отбор проб производился в створах рек на девяти водохозяйственных участков.

  1. р.Цна, с.Княжево, граница Тамбовской и Рязанской областей

  2. р.Воронеж, с. С.Казинка, граница Тамбовской и Липецкой областей

  3. р.Матыра, с. Анино, граница Тамбовской и Липецкой областей

  4. р.Савала, с. Русаново, граница Тамбовской и Воронежской областей

  5. р. Битюг, с. Б.Самовец, граница Тамбовской и Воронежской областей

  6. р. Карачан, с.Алешки, граница Тамбовской и Воронежской областей

  7. р. Ворона (вход), с. Пересыпкино, граница Пензенской и Тамбовской областей

  8. р. Сухой Карай, с.Варваринка 2-я, граница Саратовской и Тамбовской областей.

  9. р. Нару- Тамбов, с.Коптево.

В створах рек Цна, Воронеж, Матыра, Савала, Битюг, Карачан, Сухой Карай контролируется качество воды, которая уходит за пределы Тамбовской области на территории Липецкой, Воронежской, Саратовской и Рязанской областей. В створе реки Ворона (с.Пересыпкино) контролируется качество воды, поступающей с территории Пензенской области.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом качество воды осталось на уровне прошлого года в створах рек:

Матыра с.Анино УКИЗВ 1.37 - 1.49, Воронеж с.Казинка УКИЗВ 1.47-1.37, Карачан с.Алешки УКИЗВ 2.89 - 2.87, Савала с. Русаново УКИЗВ 2.80 -2.97, Битюг с.Самовец УКИЗВ 2.84 -2.89, Нару-Тамбов с.Коптево УКИЗВ 2.15- 2.28, с.Княжево УКИЗВ 2.00 – 2.01.

Сравнительная характеристика водных объектов по уровню загрязненности воды показала, что в выше перечисленных створах существенных изменений качества воды не произошло. Концентрация химических показателей варьировала в пределах одного и того же класса. УКИЗВ менялся в пределах алгоритма обработки результатов анализов. Содержание растворенного кислорода в межсубъектовых створах не опускалось ниже норматива ПДК. Случаев высокого загрязнения 10 ПДК и более за отчетный период отмечено не было. Качество воды в межсубъектовых створах соответствовало рыбохозяйственным нормам по большинству определяемых ингредиентов, кроме железа общего, БПК5, нефтепродуктов, фосфора, фосфатов.

^ В 2011 году по сравнению с 2010 годом качество воды улучшилось в створе реки Вороны у с. Пересыпкино УКИЗВ снизился с 2.28 до 1.99 и класс качества перешел с 3 «а» загрязненная во 2 слабо загрязненная.

Показатель оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти «Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации» за 2011 год составил 12,5 %, что соответствует плановому значению 2011 года.

В соответствии с программой ведения мониторинга водных объектов на территории области объектами мониторинга гидротехнических сооружений (ГТС) являются 134 ГТС государственной собственности Тамбовской области (в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 23.05.2011 №534 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области» от 04.07.2005 №588 «Об утверждении Перечня гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Тамбовской области»).

Работы выполнены ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» в рамках госзадания.

Для оценки соответствия технического состояния ГТС установленным требованиям их безопасности велись регулярные визуальные и инструментальные наблюдения за техническим состоянием плотин, водосбросных сооружений и т.д. Кроме того, велись наблюдения за состоянием ГТС, которые представляют потенциальную опасность для социальных и промышленных объектов и проживания населения.

Основными видами работ по проведению мониторинга ГТС являлись:

- предпаводковые обследования;

- послепаводковые обследования;

- инструментальные и обмерные обследования.

В результате наблюдений выявлено 82 ГТС, находящихся в удовлетворительном состоянии 15 – в хорошем и 37 - в неудовлетворительном.

Результаты мониторинга будут использоваться при планировании текущих и капитальных ремонтов ГТС.

По всем водохозяйственным мероприятиям управление работает в непосредственном взаимодействии с отделом водных ресурсов Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Барсуков В.П), Федеральным Государственным Учреждением «Цнинская шлюзованная система (Аникеев Н.Ф), подведомственной организацией ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» (Петров С.В.).

Специалисты отдела принимали участие в проведении заседания бассейнового совета Донского бассейнового округа, на котором обсуждались приоритетные общебассейновые мероприятия для включения в бюджетные проектировки Росводресурсов на 2012 год, а также проект «Схемы комплексного использования и охраны водных объектов бассейна р. Дон».

В соответствии с планом мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года были даны предложения по включению в проект федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» мероприятий текущего и капитального характера, отвечающим целям Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года.

Нынешний маловодный период начался пять лет назад, и сколько он продлится, прогнозировать трудно. Задача состоит в том, чтобы более эффективно использовать пруды и водохранилища для регулирования речного стока. В весенний период 2012 года необходимо своевременно приняты меры, которые позволят с одной стороны срезать острые пики половодья, с другой - наполнить водохранилища в целях удовлетворения потребностей водопользователей в летне – осенний период.

Засушливый 2010 год показал необходимость принятия исчерпывающих мер по расчистке рек области.

Комплекс мероприятий, направленных на решение проблем по использованию, охране и восстановлению водных объектов области, по прежнему будет реализоваться через мероприятия долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы».

Для решения региональных задач, связанных с гарантированным обеспечением водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Тамбовской области, сохранением и восстановлением водных объектов, обеспечением защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия в 2012 году Управлением разрабатывается региональная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Тамбовской области в 2012-2020 годах». Начиная с 2013 года, предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий региональных целевых программ, аналогичным мероприятиям Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».
^ Основными задачами отдела на 2012 год является:

- разработка региональной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Тамбовской области в 2012-2020 годах»;

- реализация мероприятий долгосрочной целевой программы «Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009-2012 годы», и контроль за выполнением программных мероприятий подпрограммы «Водные ресурсы и водные объекты»;

- разработка проектной документации для реализации мероприятий региональной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Тамбовской области в 2012-2020 годах»;

- планирование и организация работ по обеспечению безаварийного пропуска весенних паводковых вод 2012 года и подготовка к пропуску весеннего паводка 2013 года;

- организация выполнения капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных ГТС, за счет субсидий из федерального бюджета;

- реализация переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношении, в т.ч достижение плановых значений целевых прогнозных показателей на 2012 год;

- защита бюджетных проектировок Росводресурсов на 2013 год;

- организация государственного мониторинга водных объектов области;

- организация и контроль за работой подведомственной структуры
- ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе по формированию...
«руководители» ведущей группы должностей начальник отдела, заместитель начальника отдела, начальник отдела – старший судебный пристав,...

Квалификационные требования к профессиональным знаниям, навыкам и...
Категория "руководители" ведущей группы должностей (начальник отдела аппарата Управления, заместитель начальника отдела аппарата...

Список федеральных государственных гражданских служащих Управления...
Заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Ноябрьску Управления Федеральной...

Тамбовской области
В соответствии с календарём областных массовых мероприятий на 2012 год, в целях привлечения обучающихся образовательных учреждений...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
В соответствии с календарём областных массовых мероприятий на 2013 год, в целях привлечения обучающихся образовательных учреждений...

Должностная инструкция начальника отдела банка (в составе управления)
На должность начальника отдела банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы и стаж

Особенности применения упрощённой системы налогообложения в 2010−2011 годах
...

О проведении муниципального этапа Российского национального
Российского конкурса водных проектов для старшеклассников «Гимн воде», в целях привлечения обучающихся образовательных учреждений...

Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров администрации города Владимира на 2011 год
Первый заместитель начальника Департамента здравоохранения Правительства Ивановской области

Доклад: начальника отдела организации дознания и административной практики А. Н. Дождевых
Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области (далее – Управление) и планом проведения служебной подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница