Тема урока: «Древесина, её виды и свойства. Профессии, связанные с обработкой древесины»




Скачать 37.38 Kb.
НазваниеТема урока: «Древесина, её виды и свойства. Профессии, связанные с обработкой древесины»
Дата публикации20.05.2013
Размер37.38 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
ТЕХНОЛОГИЯ.

3 класс.
Тема урока: «Древесина, её виды и свойства. Профессии, связанные с обработкой древесины»

Цели:


  • узнать, что такое «древесина»

  • узнать, как обрабатывают древесину

  • узнать профессии людей, связанных с обработкой древесины

  • узнать, куда используют древесину

  • узнать отличительные особенности древесины разных пород деревьев

  • выполнить практическую работу


Оборудование:

  • образцы древесины разных пород деревьев ( сосна, ель, осина, береза)

  • карточки для работы в группе

  • карточки с названиями профессий

  • видеофильм

  • видео

  • презентация

  • «дерево профессий»

  • образцы строительных плит

  • рубанок

  • опилки

  • стружки

  • веточки дерева для практической работы

  • клей

  • ножницы



  1. Сегодня у нас необычный урок, на уроке гости. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Садитесь.

  2. Я начну урок с загадки:

    Летом холодит,

    Весной веселит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает. Что это?

    – Кто из вас бывал в лесу?

    – Какие деревья видели?

    – Чем они отличаются?

    – А еще они отличаются внутренним строением, т.е. древесиной.



  3. Тема нашего урока: ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ.

    Какие цели поставим на урок?

    1). узнать как обрабатывают древесину;

    2). кто обрабатывает;

    3). куда используют;

    4). чем отличается древесина;

    5). выполнить практическую работу.

    ^ На доску план: обработка

    профессии

    использование

    отличие

    практическая работа



  4. Вернемся к слову «древесина» и посмотрим значение слова в учебнике страница 117.

    ДРЕВЕСИНА – это внутренняя часть дерева под корой.



  5. Давайте вместе разберемся как обрабатывают древесину и люди каких профессий заняты в этом производстве ( по плану 1 и 2):

    – С чего начинается обработка древесины?

    1 этап: ЗАГОТОВКА

    – Где происходит? (в лесу)

    – Сейчас мы узнаем люди каких профессий участвуют в заготовке древесины (детям картинки, на столе карточки со словами: вальщик, сучкоруб, тракторист, водитель, слова поместить на доску к дереву)

    – А кто из ваших родителей имеет такие профессии?

    (рассказы детей о профессиях: вальщик и водитель) (СЛАЙДЫ № 1 и 2)

    – Вот так лес попадает на пилорамы, фабрики , заводы, где его сортируют и обрабатывают на станках.

    2 этап: СОРТИРОВКА И ОБРАБОТКА

    Посмотрите как это происходит. (ВИДЕО)

    – А профессия называется оператор станка (прикрепить к дереву)

    – Что получается из дерева? (бревна, доски)

    – Куда их теперь используют? (на изготовление изделий)


3 этап: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ


  1. Ребята, при изготовлении изделий важно знать свойства древесины. Давайте послушаем Ваню. Ему было дано задание: провести исследование древесины (сосна, ель, береза, осина) по плану.

    (таблица в приложении)



  2. Запомнили? А теперь попробуйте сами определить, где какое дерево?

    (работа в группах: на парте образцы древесины: ель, сосна, осина, береза)

    – Как определили, объяснить.

    – Действительно ли сосна и ель пахнут смолой?




  1. Человек какой профессии занимается строительством домов?

    плотник (карточку к дереву на доску) (СЛАЙД № 3)

    – У кого папы занимаются строительством домов?

    (рассказы детей о профессии плотник)



  1. Плотник строит дома, а чем занимается столяр?

    Столяр изготавливает мебель. (СЛАЙД № 4)

    Главный его инструмент рубанок (СЛАЙД № 5)



  2. Давайте немного отдохнем и сами побываем в роли плотника и столяра

    (физминутка). Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения:

    Нужные работники

    Столяры и плотники.

    От работы пила

    Раскалилась до бела.

    Из под пилки

    Сыплются опилки.

    Рубанок в руки

    Работа другая.

    Сучки, закорюки

    Рубанком строгаем.

    Хороши стружкт

    Желтые игрушки.

  3. Садитесь. В деревеобработке всегда бывают отходы – это стружки и опилки. Они тоже идут в производство. Из них изготовляют строительные плиты, блоки, бумагу (образцы плит ДВП, ДСП)

    А еще из них можно сделать красивые изделия ( выставка изделий)

  4. А мы сейчас попробуем изготовить цветы.

    ^ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТКА.




  1. Вот так обрабатывают древесину в нашем крае. А я еще хочу показать вам небольшой фильм, как обрабатывают древесину на больших заводах. Посмотрите и сравните, чем отличается?

    (просмотр фильма – отличие: все механизировано)

    Вывод: надо хорошо учиться, т.к. современная техника требует умных специалистов)



  2. Итог урока: ДРЕВЕСИНА – ОЧЕНЬ ЦЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ. ДАЕТ ЛЮДЯМ ИЗДЕЛИЯ, ЖИЛЬЕ, ТОПЛИВО, МНОГО РАБОЧИХ МЕСТ.

    Есть еще много специальностей, связанных с обработкой древесины

    ( перечислины на листочке с рисунками).



    Этот год объявлен годом экологии, поэтому я хочу закончить урок пословицей:

    МНОГО ЛЕСА – НЕ ГУБИ,

    МАЛО ЛЕСА – БЕРЕГИ,

    НЕТ ЛЕСА – ПОСАДИ.




  1. Рефлексия: кому было интересно на уроке и кто узнал для себя много нового прикрепите к дереву зеленые листочки, кому было скучно, не интересно – желтые. Поясните свой выбор.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по русскому языку в 3 классе по программе инос тема урока:...
Тема урока: «Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания» (закрепление)

Урока Тема урока Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)

План – конспект урока алкены. Физические и химические свойства
Цель урока: изучить химические и физические свойства алкенов в ходе выполнения учащимися самостоятельной работы. Выяснить взаимосвязь...

История вычислительной техники Информатизация общества
Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. С развитием цивилизации появлялись новые...

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Инструкция № по охране труда при ручной обработке древесины
К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе по ручной...

Конспект открытого урока английского языка в 5 классе по теме «Такие разные профессии»
А начнем мы с вами урок с фонетической зарядки и вспомним изученные слова по теме «Профессии». ( учитель показывает картинки, на...

Тема 13. Психотический, пограничный и невротический уровни развития личности
Устойчивые мотивы и потребности, волевые качества личности это содержательные свойства психики (по В. М. Русалову), а эмоциональные...

Дипломник: Ижбулатов Р. М группа (G): ии-1-03
Тема проекта: Модульная система оптического распознавания символов на основе неокогнитрона с пред- и пост-обработкой информации

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница