Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, Примерной программы основного общего образования по географии мо РФ 2004 г




Скачать 183.92 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, Примерной программы основного общего образования по географии мо РФ 2004 г
Дата публикации21.03.2013
Размер183.92 Kb.
ТипПояснительная записка
odtdocs.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, Примерной программы основного общего образования по географии МО РФ 2004 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебники для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И. Алексеева . – М.: «Просвещение», линия «Полярная звезда» ,2009 год.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, Форма итоговой аттестации: контрольная работа рассчитанная на 1 час.

Программа курса охватывает область знаний начальной, физической и экономической географии ,общие географические закономерности , великие географические открытия. Курс даёт понятие о наиболее распространённых процессах происходящих в географической оболочке, способах её изучении и влиянии человека на географическую оболочку, динамичности её развития .Курс знакомит с географическими аспектами глобальных проблем человечества и путях их решения .Подробно знакомит с методами изучения географического пространства, разнообразием его объектов и процессов .

Программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса:

Задачи курса :

-показать общие географические закономерности ,стремиться понять закономерности природы , с уважением относиться не только к своим , но и к традициям других народов и рас.

- освоение системы географических знаний о целостном ,многообразном и динамичном постоянно меняющемся мире.

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных ,и творческих особенностей посредством ознакомления с важными географическими особенностями и глобальными проблемами человечества.

Цели курса:

-осветить особенности каждой из составных частей географической отдельных регионов мира, сочетать глобальный ,региональный и локальный подходы для описания и анализа природных ,социально – экономических и геоэкологических процессов и явлений , характеризовать наиболее яркие моменты в истории великих географически открытий наиболее яркие моменты в истории великих географически открытий , показать значение охраны природы как живой так и неживой.

- развивать познавательные интересы, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира ,его регионов и крупнейших стран.

-воспитание патриотизма, ,уважения к другим культурам

^ Учебно-тематическое планирование

Класс -

Предмет-

учитель - Небритова С.Н.

количество часов в неделю – 1

Количество часов по четвертям

Четверти

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

8

8

11

16

34

^ Плановых контрольных уроков

Четверти

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год




^ Плановых практических работ

Четверти

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год




Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, Примерной программы основного общего образования по географии МО РФ 2004 г. Предлагаемая программа ориентирована на учебник географии 6 класса для общеобразовательных учреждений География . Природа и люди. Под редакцией А.И. Алексеева ,линия «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2009»

Дополнительная литература :

1.География. Природа и люди. Учебник для общеобразовательных учреждений .6 класс. Под редакцией А.И.Алексеева М.Просвещение 2009 год.

2.Географический атлас 6 класс М. «Дрофа» 2010 год.

3. За страницами учебника географии. М. 2005 год.

4 Интернет- ресурсы.

п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

Тип урока

Основные понятия и термины

Дата проведения

Фактическая дата проведе

ния

Практические

работы

Урок актуализации знаний и умений

Введение

1

Урок изучения нового материала













1

Что такое география и как мы её будем изучать.

1

Урок изучения нового материала

география













^ На какой Земле мы живём

2
















2

Как люди изучали и открывали Землю

1

Урок - путешествие

Этапы развития географических знаний







Анализ источников географической информации.

3

География сегодня

1

Урок актуализации знаний и умений

Современные исследования













^ Планета Земля

2
















4

Мы во Вселенной

1

Урок изучения нового материала

Сравнение Земли с обликом других планет







Обозначение на контурной карте материков и океанов.

5

Солнечный свет на Земле

1

Урок актуализации знаний и умений. Самостоятельная работа.

Солнце – источник тепла на Земле. Устройство нашей планеты. Вращение Земли вокруг Солнца. Плюса, сезоны.







Составление схемы тепловые пояса Земли




План и карта

5
















6

Ориентирование на местности

1

Урок изучения нового материала

Ориентирование , способы ориентирования







Ориентирование на местности при помощи компаса Определение азимута.

7

Земная поверхность на плане и карте.

1

Урок актуализации знаний и умений. Самостоятельная работа.

План местности, масштаб ,условные знаки, горизонтали.







Работа с планом местности ,изучение условных знаков.

8

Географическая карта

1

практикум

Изображение неровностей земной поверхности, абсолютная и относительная высота. Профессии картограф и геодезист. Легенда карты







Работа с картами различных видов.

9

Градусная сеть.

1

практикум

Градусная сеть, географические координаты, параллели и меридианы. Географическая широта и долгота. Глобус – модель Земли.







Работа с картой по нахождению градусной сетки, параллелей и меридианов, направлений и расстояний.

10

Географические координаты

1

практикум

Определение географических координат.







Определение географических координат




^ Человек на Земле

2
















11

Как люди заселяли Землю

1

Урок изучения нового материала

Расселение людей по Земле ,влияние условий природы на расселение.







Нахождение на политической карте мира самых крупных государств.

12

Расы и народы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Расы и народы мира их особенности.

Языки. Государства на земном шаре. Ареал распространения населения.







Определение по карте ареалов распространения населения




^ Литосфера – твёрдая оболочка Земли

6
















13

Земная кора – основная часть литосферы.

1

Урок изучения нового материала

Литосфера, строение литосферы.










14

Горные породы и минералы ,полезные ископаемые.

1

Урок актуализации знаний

Горная порода, минерал







Изучение свойств горных пород и минералов

15

Движения земной коры

1

практикум

Вертикальные и горизонтальные движения земной коры, литосферные плиты,землетрясения,вулканы,горячие источники, гейзеры и причины их образования.







Обозначение на контурной карте вулканов, гейзеров,районов землетрясений

16

Рельеф Земли.Равнины.

1

Практикум

Рельеф, равнины







Нанесение крупных равнин на контурную карту, описание их по плану.

17

Рельеф Земли. Горы.

1

Практикум

Горы. Различие гор по высоте.







Нанесение крупных горных систем на контурную карту описание их по плану.

18

Итоговое тестирование по темам: «Планета Земля», «План и карта», «Литосфера – твёрдая оболочка Земли».

1

Контроль знаний
















^ Гидросфера- водная оболочка Земли.

6
















19

Состав и строение гидросферы

1

Урок изучения нового материала

Гидросфера, водная оболочка, правила личной безопасности на воде.







Описание реки и озера по плану, обозначение на контурной карте крупнейших рек и озёр.

20

Мировой океан.

1

Урок изучения нового материала

Мировой океан ,части Мирового океана.










21

Воды Океана

1

Урок актуализации знаний и умений. Мини тестирование по теме: «Воды мирового Океана»

Свойства вод Океана, движение, солёность, температура .Течения.










22

Реки – артерии Земли.

1

Практикум

Река ,части реки, типы рек ,способы питания







Описание реки и по плану, обозначение на контурной карте крупнейших рек .

22

Озёра, подземные воды и ледники

1

Практикум

Озеро, типы озёр по происхождению,подземные воды,ледники пруды.







Описание озера и по плану, обозначение на контурной карте крупнейших озёр.

23

Итоговое тестирование по теме : «Гидросфера».




Контроль знаний
















Атмосфера

6
















24

Состав и строение атмосферы.

1

Урок изучения нового материала

Атмосфера,состав воздуха,охрана воздуха.










25

Тепло в атмосфере

1

Урок актуализации знаний и умений

Температура,термометр,графики годового хода температур, амплитуда температур.







Определение среднесутотной температуры воздуха на основании показаний термометра

26

Давление и ветер

1

Урок изучения нового материала

Атмосферное давление,ветер,барометр,причины,скорость направление,сила,виды ветров. Роза ветров.







Построение и анализ розы втров.

27

Влага в атмосфере

1

Урок изучения нового материала

Атмосферные осадки,их виды,абсалютная и относительная влажность,гигрометр. Облака.







Характеристика климата своей местности,анализ работы на 2-3 дня.

28

Погода и климат

1

практикум

Погода её элементы,,климат,воздушные массы,влияние климата на жизнь людей.













^ Биосфера –оболочка жизни.

2
















29

Биосфера – земная оболочка.

1

Урок изучения нового материала

Биосфера,границы










30

Биосфера – сфера жизни.

1

Урок актуализации знаний и умений

Единство человека и природы. Почва.













^ Географическая оболочка – самый крупный природный комплекс

3
















31

Географическая оболочка Земли.

1

Урок изучения нового материала

Географическая оболочка













Природные зоны Земли

1

Урок актутализации знаний

Природная зона










32

Культурные ландшафты

1

Урок изучения нового материала

Культурный ландшафт










33

Итоговое тестирование по всем изученным темам.

1

Контроль знаний













34

Работы над ошибками. Летнее задание.

1

Повторительно- обобщающий урок
















^ Итого 34 часа



















Содержание курса

Курс географии 6 класса входят следующие темы:

^ География как наука - на эту тему отведено 2 часа часа. Говорим о источниках получения географических знаний о природе Земли, население ,хозяйстве. Рассматриваем методы получения и обработки передачи и получения географической информации.

^ Планета -Земля - на эту тему отведено 2 часа . Говорим о Земле как планете Солнечной системы.

План и карта- состоит из 5 часов. Здесь говорим: Ориентировании ,,его способах. Условных знаках , методике составления плана , карты. О глобусе как модели Земли. Виды высот. Работы Птолемея, Платона ,Аристотеля.Виды масштаба и способы работы с ним.Градусная сетка , географические координаты.

^ Человек на Земле – 2 часа.Как люди заселяли Землю . Рассы и народы.

Литосфера- твёрдая оболочка Земли – 6 часов. Литосфера каменная оболочка Земли.Строение литосферы,горные породы и минералы, полезные ископаемые .Движения земной коры.Вулканы ,гейзеры. Литосферные плиты. Рельеф Земли

^ Гидросфера –водная оболочка Земли – 6 часа. Гидросфера ,состав строение. Части гидросферы, материки и океаны. Виды вод. Охрана вод.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 6 часов. Атмосфера, значение атмосферы. Состав воздуха. Строение атмосферы. Температура, термометр, годовой и суточный ход температур. Амплитуды температур.Атмосферное давление. Барометр . Ветер ,Причины образования ,скорость и направление ветра,виды ветров.Атмосферные осадки,их виды,абсалютная и относительная влажность.Гигрометр. Облака ,облачность.

^ Биосфера– 3часа. Биосфера – сфера жизни . Особенности,круговорот веществ в природе.Почва как особое природное тело.

Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны:

- уметь связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия географические явления и событий;

- сравнивать явления в разных частях земли, выделяя сходство и различия;

- уметь давать самостоятельную оценку различным природным явлениям. Событиям и личностям

- уметь спорить и отстаивать свои взгляды;

- уметь читать карту;

- уметь анализировать географические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

Уметь оперировать географическими терминами, выявлять синхронность и последовательность и взаимосвязь природных явлений.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.И.Алексеева: География М.: Просвещение, 2009

  2. Атлас по географии.

  3. Глобус физический.

  4. Карта мира комплексная.

Список литературы

(основной и дополнительной для учителя)

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений: Алексеев А.И.., «Просвещение», 2009

  2. Николина В.В. Поурочные разработки по географии . М.: Просвещение, 2009

Баранчиков Е.В. География Земли. Задания и упражнения,М.,Просвещение 2009 год

Список литературы

(основной и дополнительной для обучающихся )

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений: Алексеев А.И. М., «Просвещение», 2009

  2. Ионина Ю.Е. Сто великих городов мира. М., 2001

  3. История географических открытий в 5 томах . География. М.,Просвешение 1985 год.

  4. Книга для чтения по географии/ Под. Ред. С.А. Зверева. Ч. 1. М., 1983 год.

  5. В.И. Сиротие .Практически е работы про географии.6 -11 класс. АРКТИ -ИЛЕКСА . М. 1999 год.

  6. Малая энциклопедия стран «Торсинг» ,М.2001 год.

  7. Поурочное планирование по географии , «Учитель»,2006 г.

  8. Хрестоматия по природоведению Б.Е. Жуковский ,»Детская книга»,1995 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование По геграфии. Класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, Примерной...

Тематическое планирование По геграфии. Класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, Примерной...

Тематическое планирование По геграфии. Класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, Примерной...

Тематическое планирование По геграфии. Класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии, Примерной...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...

Рабочая программа по направлению «Технология» для шестого класса...
Федерального Компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине математика для 5 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа по математике в 7 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта для 7 классов и дает распределение учебных...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана...
Федерального Компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница