Урока с использованием цор тема: Правописание не с причастиями




Скачать 158.48 Kb.
НазваниеУрока с использованием цор тема: Правописание не с причастиями
страница1/2
Дата публикации24.04.2013
Размер158.48 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
  1   2
План-конспект урока с использованием ЦОР

Тема:Правописание НЕ с причастиями

Учитель: Гардилецкая Галина Васильевна

Место работы: МОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов», с. Чёрныш, Прилузский район, Республика Коми.

Должность: учитель русского языка и литературы.

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс.

Номер урока в теме: 7 .

Базовый учебник: М.М.Разумовская

Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; формировать умение различать частицу и приставку НЕ в причастиях.

Задачи:

- обучающие

  • закрепить пунктуационные навыки в теме «Причастие.»;

  • повторить правописание НЕ с глаголом, прилагательным и существительным;

  • научиться определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

- развивающие

  • формировать умение ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, анализировать содержание текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные, звуковые и зрительные образы;

  • формировать и развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности;

  • формировать различные виды мышления, памяти, внимания и речи.

- воспитательные

  • воспитывать чувство уважения друг к другу;

  • воспитывать любовь к природе, научиться понимать величие природы.

^ Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.

^ Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент




Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1 мин.

2.

Проверка домашнего зада-ния.


К-модуль .№1

(контроль знаний «Причастный оборот»)


Определение уровня усвоения материала предыдущей темы, проверка домашнего задания.
^ Слово учителя: - Дома вы повторили тему «Причастный оборот», выполнили упражнение 450. Тетради с домашним заданием сдаём на проверку. -Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

Обратимся к тесту, состоящему из 4 заданий. Ваша задача – выполнить все задания и получить отметку.
Учитель демонстрирует тест на экране проектора.



Дети сдают тетради с домашним заданием.


Учащиеся выслушивают инструкцию к выполнению теста и выполняют задание №1 на компьютерах (См. приложение).


10 мин.

3.

Определение темы и целей урока. Моти-вация уча-щихся.





Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.
^ Слово учителя:

- Сейчас я вам раздам карточки с распечатанными текстами.

(См.приложение, задание2) Обратите внимание на слова со скобками. В словах какой части речи нужно раскрыть скобки? Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно? Какой будет цель нашего сегодняшнего урока?




Учащиеся определяют тему урока и формулируют цели урока, записывают тему урока на рабочей карточке (См. приложение).
^ Примерные ответы учащихся.

- Тема нашего урока –

-На уроке мы должны определить ... , выяснить...,


5 мин.

4.

Актуа-лизация знаний


М-И № 2

Интерактивная таблица «Пишите НЕ раздельно»

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и степени готовности к восприятию нового материала, актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Слово учителя:

1.Запишите слова ненавистный, неуклюжий,негодующий,нелепый

неправильный,ненавидящий.

- Какое из этих слов лишнеее и почему?

2. Определите, какой частью речи является каждое слово.

3.Почему данные прилагательные написаны с НЕ слитно? Почему глаголы ненавидеть,негодовать пишутся с НЕ слитно? Сделайтевывод.

4.Вспомните, когда НЕ пишется раздельно с прилагательными и существительными.

Посмотрим, правильно ли вы ответили по таблице.


Запись слов в рабочей карте (задание №3)
Примерные ответы учащихся:

- Слово неправильный лишнее, так как может употребляться без НЕ
Учащиеся отвечают на вопросы.

Проверка ответов учащихся по интерактивной таблице

8 мин.

5.

Изуче-ние нового материала.


Изучение нового материала, создание проблемной ситуации.

Слово учителя:

Работаем в группах.

1 группа

1. Назовите условия, когда НЕ пишется слитно, а когда раздельно. 2. Сформулируйте правило. (См. приложение задание №4)

    2 группа

    1. Перепишите в тетрадь таблицу. Заполните её примерами из упражнения. 2.Подготовьте связный ответ о правилах написания НЕ с причастиями. (См. Приложение, задание №4)



Работа в группах. (задание №4 по рабочей карте)

Учащиеся отвечают на вопросы.


5 мин.










М-И

№2 Интерактивная таблица «Пиши НЕ раздельно» (не с разными частями речи)



Изучение нового материала.

^ Слово учителя:

- Проверим, что у нас получилось в ходе работы каждой группы.
Слово учителя:

- 1.Откроем электронную таблицу. Когда пишем НЕ раздельно? слитно?

- Приставка или частица, если НЕ пишем раздельно?
2.- Можем ли мы теперь без ошибок написать те предложения, которые были вам даны в начале урока? (см. Приложение, задание №2)


1 группа даёт связный ответ с примерами. 2 группа — образец рассуждения с примерами.


Учащиеся отвечают устно.
Учащиеся выполняют задание №2, (самостоятельная работа). Устные ответы учащихся.


5 мин.

5 мин

6.

Подве-дение итогов урока




^ Слово учителя: - Для чего мы используем причастия в речи? Внимательно посмотрите на свои записи и попробуйте сделать вывод.

- Какой темой объединены предложения, с которыми мы сегодня работали? Что помогает авторам сделать описание грозы достоверным? Какими средствами это достигается? Почему?



Учащиеся отвечают на вопросы.


3 мин.

7.

Объяс-нение домашнего зада-ния




Объяснение домашнего задания.

^ Слово учителя:

-Для того чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить домашнее задание. Вам предлагается

следующее домашнее задание:

1. Необходимо изучить по учебнику параграф №39, выполнить упражнение 455 с. 201

      Дополнительно по выбору: 1.Составьте сказку-миниатюру о правописании НЕ с причастиями.

      2. Найти по интернету картину художника, иллюстрирующего грозу.






Учащиеся записывают домашнее задание.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

«Правописание с НЕ с причастиями»

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса


Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1.

М - К (контроль пунктуационных знаний при причастном обороте)


ЭУМ контрольного типа

Работа с ЭУМ

http://fcior.edu.ru/cardprichastnyy-oborot-k2.html



2.

М — И (не с глаголом, существительным,

прилагательным)

Интерактивная таблица «Пиши НЕ раздельно»

Работа с ЭУМ

http://files.schoolcollectionhttpedu.ru/dlrstore/ec69e1f6-14d1-4d2a-ba2f-ff5chttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1e380221-2e2a-4d83-b717-10e2be9a4efe/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_08-AT%5D.swf2b9d578c/%5BRUS7_153%5D_%5BIA_104%5D.swf

3.

М — И (не с )причастием

Интерактивная таблица «Пиши НЕ раздельно»

Работа с ЭУМ

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/ec69e1f6-14d1-4d2a-ba2f-ff5chttp://.school-collection.edu.ru/dlrstore/1e380221-2e2a-4d83-b717-10e2be9a4efe/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_08-AT%5D.swf2b9d578c/%5BRUS7_153%5D_%5BIA_104%5D.swf

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока с использованием цор тема: ” Причастие как часть речи
Базовый учебник: «Русский язык» 7класс, авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова

Тема: Правописание ча-ща, чу-щу. (слайд 1)
Кто сможет назвать тему нашего урока? Правильно. Сегодня мы продолжаем отрабатывать правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

План-конспект урока тема урока: Правописание строчной и заглавной буквы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №2

Тема урока: Правописание и, ы после ц. Цели урока
Бечевка, прическа, крыжовник, чащобы, пчелы, шоссе, трещотка, черный, шорты, желтый, жонглер, шепот

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «В лес за причастиями» (Понятие о причастии)
Цель урока: дать представление о причастии как о самостоятельной части речи; познакомить с основными грамматическими признаками,...

Тема. Правописание и-ы после Ц
Морфема, приставка, суффикс, корень, окончание, основа, гласные звуки, правописание приставок, прилагательное, существительное

Тема урока : Теорема Виета
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий

Конспект урока тема урока: «Решение текстовых задач с использованием пропорции»
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор. Компьютерный класс на 10 пк

Разработка урока русского языка Тема: Глагол. Спряжение глагола
Отличительные особенности данного урока: Урок проводится с использованием интерактивной доски!

Тема по программе. Тема урока
Фронтальная     работа:     объяснение значения   каждой   цифры   в   записи  трехзначного числа с использованием названий разрядов:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница