Тема урока: Экологические проблемы России




НазваниеТема урока: Экологические проблемы России
Дата публикации24.04.2013
Размер24.5 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Урок по предмету:окружающий мир.

УМК «Планета Знаний» 4 класс
Тема урока:

Экологические проблемы России.

Международное сотрудничество по охране природы.

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 7

г.Камышин

Волгоградская область

Шайхутдинова Наталья Николаевна

1.Орг. момент.

Цель для учителя:способствовать созданию условий для эффективной работы, создавать группы учащихся для совместной познавательной деятельности.

Цель для учащихся: позитивно настроиться на урок.

Метод: эмоциональной мотивации.

Работа в 5 группах.Распределение ролей.

^ 2.Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: выяснить степень подготовленности к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: находить нужную информацию в толковом словаре, применять жизненный опыт.

Метод: формирование познавательной активности с опорой на жизненный опыт.
Дайте ответ на вопрос:

  • Что такое экология?

  • Что такое сотрудничество?

  • Что такое проблема?

  • Что такое природа?

  • Как понимаете значение слова международное?

^ 3.Формирование темы и цели урока.

Цели для учителя:способствовать созданию проблемной ситуации для постановка учебной задачи.

Цель для учащихся:осмысливать возникшую трудность при выполнении задания,определить учебную задачу.

^ Метод формирования познавательного интереса.


На доске на карточках слова:экология,сотрудничество,природа,проблема,международное.

-Что объединяет эти слова?

-Какова тема нашего урока?

-Каждому из вас предстоит в конце урока заполнить таблицу:

знал узнал хочу узнать

физминутка
^ 4.Работа с новым материалом.

Цель для учителя:организовать и направлять деятельность на восприятие,осознание,первичное обобщение ,систематизацию новых знаний,анализировать явления,делать выводы,показать значимость международных организаций по решению экологических проблем.

^ Цель для учащихся:убедиться в значимости изучаемого материала,находить причинно-следственные связи,защитить свою точку зрения.

Метод:проблемно-поисковый,информационно-обобщающий,самостоятельной работы по осмыслению и усвоения нового материала,репродуктивный.
1)проблемный вопрос:

-Вы сказали,что экология -это наука о взаимодействии организмов друг с другом и окружающей средой .На что оказывается негативное воздействие?

Ответы детей(вода,воздух,почва,растения и животные)
2)выявление негативных воздействий.

-прочитайте текст с.150-151 и каждая группа выберите всё ,что касается вашего слова какое негативное воздействие оказывается и найдите решение этой проблемы.

Работа в группах.

-уточнение задачи

-прогнозтическая самооценка(л-легко,с-сомневаюсь,т-трудно)

-чтение текста

-выбор ответа

-подготовка выступления

-самооценка после работы

-выступление группы

физминутка.просмотр ролика о природе.
^ 3)работа с картой

-Откройте стр.102-103,посмотрите на карту и найдите границу нашего государства.

-Возможно ли на территории одного государства решить экологические проблемы?
4)

Прочитайте текст и найдите как решить эту проблему на Земле.

Выступления групп по одному решению с места.
5)просмотр ролика о деятельности Гринпис
-Деятельность какой организации вы увидели?

6).Люди в ответе за будущее планеты..
-Кто виноват в экологических проблемах?

-Кто должен решать эти проблемы?
6.Итог урока.
-Заполните таблицу «Знал,узнал,хочу узнать»
7.Рефлексия «Синквейн»
8.Домашнее задание

.с.150-152,задание 1-2 стр.152



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Экологические проблемы города и района» Подтема «Сбор и преработка мусора»
Здравствуйте! Вас приветствует команда гбоу школы №181 «Экипаж»! Нам досталась тема «Экологические проблемы города и района», в которой...

Тест на тему: Экологические проблемы Основные экологические проблемы человечества связаны
Загрязнение-изменение состава воздуха, вод, почв или пищевых продуктов, оказывающее

Выступления по темам из общего раздела: Экологический кризис
Тема социально-экологические проблемы взаимодействия общества и природной среды 

Тема: Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы общества.
Цель: углубить и расширить знания по экологическому состоянию окружающей среды и экологическим проблемам общества

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Тема урока: Экологические проблемы России iconДипломная работа тема: Проблемы реализации национального проекта...
Тема: Проблемы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России"

План-конспект урока тема урока «Крестьянская реформа 1861 г.»
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

Экологические проблемы нашего города
Когда-то реки, дарующие воду всему живому: и людям, и животному, растительному миру, величали борынями

Экологические проблемы нашего города
Когда-то реки, дарющие воду всему живому: и людям, и животному, растительному миру, величали барышнями

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница