Урока: обучающие




НазваниеУрока: обучающие
Дата публикации20.03.2013
Размер39.4 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок

Тема. Родная природа в пейзажной лирике поэтов 19 века


Цели урока:

1. обучающие:

  • расширить знания учащихся о А.А.Ф ете, Ф.И.Тютчеве, А.Н. Майкове и А. К. Толстом;

  • закрепить умения определять способы создания образов с помощью художественных выразительных средств;

  • закрепить умение определять стихотворный размер.

2.развивающие:

  • развить интерес к поэзии - помочь вызвать зрительные образы при чтении стихов, понять настроения, чувства поэтов.

3. воспитательная:

  • воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах.
^

Опережающее задание


Весь класс делится на 4 группы и занимается творчеством одного из поэтов.

В каждой группе выбирается:

  1. биограф – подготовка презентации и рассказ о биографии, творчестве поэта;

  2. иллюстратор – организация работы по подготовке иллюстраций к стихотворению;

  3. чтец и муз.оформитель – выразительное исполнение стихотворения и поиск музыкального оформления выступления;

  4. литературовед – анализ стихотворения по плану:

    • Название

    • Тема, основная мысль

    • Художественные выразительные средства

    • Стихотворный размер

Под руководством учителя каждая группа готовит свою компьютерную презентацию с портретами обсуждаемых поэтов, собственными иллюстрациями к разбираемым стихотворениям, текстом стихотворения, музыкальным произведением при чтении стихов.

^ Слово учителя.

Тема нашего урока - «Родная природа в пейзажной лирике поэтов 19 века».

Сообщение цели.

Запишите тему урока в тетради.

На доске два эпиграфа. Прочитайте.

^ Любить природу - значит любить Родину. М. Пришвин

Человек, стреляя в природу, попадает в самого себя. Ч. Айтматов

Объясните, как вы понимаете смысл данных эпиграфов.

Запишите один из понравившихся к себе в тетрадь.
19 век – золотой век русской литературы. Именно тогда творили А.С.Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев. Именно в это время были написаны непревзойденные шедевры поэтического слова.

Природа – неисчерпаемый источник поэзии, музыки, живописи. Родная природа привычна для нас, не каждый способен разглядеть ее красоту. Люди искусства помогают нам сделать это, потому что их отличает умение увидеть в привычном новое и необычайное.




Родная природа всегда вдохновляла поэтов. Но только ли о природе говорят эти стихи, может быть через описание пейзажа, леса, луга поэт передает настроение, чувства, мысли человека?

^ Девочки исполняют романс на слова поэта 19 в «Тонкая рябина»
Слово учителя. В ходе подготовки к уроку класс был поделен на творческие группы, каждая из которых занималась биографией и творчеством одного из поэтов. Группе, которая готовила выступление по творчеству А.Фета, я предоставляю слово первой.

Первый ученик показывает презентацию и рассказывает биографию А.Фета.

Второй ученик выразительно читает стихотворение «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом»

Третий ученик анализирует стихотворение.

Четвертый ученик показывает иллюстрации к стихотворению.
Учитель задает вопросы группе.

Почему вы выбрали из великого множества стихов Фета именно это стихотворение?
^ Слово учителя. Я предоставляю слово ребятам, которые расскажут нам о Федоре Ивановиче Тютчеве.

Первый ученик показывает презентацию и рассказывает биографию Ф.И. Тютчева

Второй ученик выразительно читает стихотворение «Весенние воды»

Третий ученик анализирует стихотворение.

Четвертый ученик показывает иллюстрации к стихотворению.

Выразительное чтение стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное…»

^ Звучит Гитарная композиция Ди-Дю-Ля «Море».
Учитель задает вопросы группе

  • Из биографии Ф. И.Тютчева мы узнали, что поэт довольно долго жил за границей. Тогда как ему удалось написать такие замечательные стихи о русской природе?



^ Слово учителя. Теперь мы послушаем рассказ творческой группы А.К. Толстого.

Первый ученик показывает презентацию и рассказывает биографию А.К. Толстого.

Второй ученик выразительно читает стихотворение «Где гнутся над омутом лозы»

^ Звучит Серенада Гайдна.

Третий ученик анализирует стихотворение.

Четвертый ученик показывает иллюстрации к стихотворению.
Учитель задает вопросы группе.

  • Что такое пейзаж?

^ Слово учителя. И завершает галерею поэтов 19 века рассказ о А.Н. Майкове

Первый ученик показывает презентацию и рассказывает биографию А.Н. Майкова

Второй ученик выразительно читает стихотворение «Уходи, зима седая!».

^ Звучит Рондо из «Маленькой ночной серенады» В.А. Моцарта.

Третий учение показывает иллюстрации к стихотворению, подготовленные группой.

Учитель задает вопросы группе.

  • У вашей группы самые разнообразные иллюстрации, хотелось бы послушать комментарии художников.(Ребята рассказывают о своих иллюстрациях)

^ Литературная игра.

Написание сочинения-миниатюры «О чем заставил меня задуматься урок литературы?»

Итоги урока.

Слово учителя. Как мы сегодня убедились, пейзажная лирика передает настроения, чувства человека, созвучна его душе. Мир души человека и мир природы взаимно отражаются, находятся в гармонии.Я благодарю вас за урок, при его подготовке и сегодня мне было очень приятно с вами работать. Я искренне желаю Вам всегда встречаться с красотой в жизни, литературе, живописи и оставить красивый и памятный след на земле – пусть это будет след любви и доброго отношения в ваших помыслах и делах.

Домашнее задание.

Напишите о своих впечатлениях об осени, весне, зиме или лете в сочинениях – миниатюрах или стихах.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: обучающие
Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания, полученные при изучении темы метода координат. Запишите в тетрадях число и...

Урока: Обучающие
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, тестирование, самопроверка

Урока: Обучающие
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная работа, тестирование, самопроверка

План-конспект урока общая характеристика насекомых
Задачи: обучающие: усвоить понятия “насекомые, кутикула, ротовой аппарат, крылья, дыхальца”, знать общие признаки насекомых, черты...

Использование икт на уроках английского языка в рамках фгос
Работая по умк биболетовой М. З. я применяю обучающие компьютерные программы, которые позволяют учащимся лучше воспринимать любой...

Т ип урока : декоративное рисование т ема урока : «син яя сказка гжели» цель урока
Цель урока: формирование у обучающихся навыков работы по созданию эскизов росписи гжельской керамики, расширение теоретических знаний...

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

Конституционализм в России
Обучающие: актуализировать и вывести на более высокий уровень знания учащихся о Конституции рф, полученные в основной школе

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Урока : комбинированная. Задачи урока
Задачи урока : изучить строение клубня, луковицы и корневища в связи с их функциями

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница