Урок а организационный момент, сообщение темы и целей урока




Скачать 40.28 Kb.
НазваниеУрок а организационный момент, сообщение темы и целей урока
Дата публикации22.04.2013
Размер40.28 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Тема урока : « Разнообразие растений»
Цель: познакомить с основной классификацией растений.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться классифицировать растения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, распечатки с изображениями разных видов растений, таблички, распечатки таблицы.
Х О Д У Р О К А
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- Отгадайте загадки.

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)
Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)
- Репей, подснежник, ель — что общего ? ( Это все растения) К какому царству природы относятся? ( К царству растений)

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Ребята! Все это красивейшее царство растений произрастает где? (На земле. Растения растут в почве) О почве мы с вамми говорили на прошлом уроке и прежде чем отправиться в царство растений давайте вспомним все, что мы знаем о почве. Я предлагаю вам разыграть сценку. Это сказка про Жучка, который поможет нам вспо мнить составные части почвы и кто в ней обитает.

Пожалуй Жучком у меня будет Кристина. (Остальные роли распределяются между желающими) Те дети , которые не получили роль — внимательно слушайте и отгадывайте составные части почвы и ее обитателей.

Далее разыгрывается сценка.

3. Фронтальный опрос .

- Из чего же состоит почва?

(воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли)

- Какие живые существа живут в почве?

(Дети перечисляют)

- Как образуется почва (за счет разрушения горных пород )

- Главное свойство почвы (плодородие)

- Как живые существа влияют на плодородие почвы? (Делают в ней ходы, туда легко проникает вода и воздух, перемешивают почву, измельчают остатки растений)

- Что нужно делать , чтобы поддерживать плодородие почвы? ( чередовать культуры, правильно вспахивать, препятствовать росту оврагов, не вырубать леса, правильно применять удобрения).

Давайте проверим, правы ли вы.

(Используется электронное приложение к учебнику, дети прослушивают, сравнивают свои ответы и зрительно запоминают пройденный материал)

Далее выполняется задание, предложенное в электронном приложении ( Что растения получают из почвы ?)

-Молодцы! Пришла пора отправляться в царство растений.
Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок.

Положу их в кузовок.
4. Работа по теме урока.

4.1. Беседа

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы , наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой! Рассмотрите, пожалуйста,

предложенные слайды- фото природы.

Вспомните, пожалуйста, как называется наука о растениях (биология)

А теперь взгляните на доску ( на доске фото с представителями разных видов растений). На какие группы можно разделить эти растения? (Учитель начинает составлять схему — крепит на доске табличку «Растения») Это деревья, кустарники, травы. Фото распределяются по группам. Дополните. ( 1 ряд — деревья, 2 ряд — кустарники, 3 ряд — травы). - -Растения разные ? (Да) Давайте вспоминать какие части есть у растения. ( Помогает ученик, крепит магнитами на доске части растения, класс помогает вспоминать какие части у растения есть. Ученик крепит корень, стебель, листья, плоды и цветы).

- У всех растений есть эти части? (нет)

- Теперь вы можете доказать, что растения разнообразны? (Да)

- Докажите! Начните свое доказательство с предложения : «Все растения разнообразны, потому что ...»
4.2 Работа с учебником.

- Ребята! Исходя из всего этого разнообразия ученые поделили все царство растений на 5 групп. Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр 70.

(читаем)

- На какие группы делится царство растений? Выделите легонько карандашом главные отличительные свойства растений. (Далее учитель спрашивает по каждой группе отличительные особенности).

- Как вы считаете, какая группа растений наиболее разнообразна?

- Давайте посмотрим на представителей каждой группы ( используется электронное приложение к учебнику).
Физкультминутка
Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Мы по лесу погуляем, за природой наблюдаем.

Вверх на солнце поглядим,

Ягодку съедим.

5. Закрепление изученного материала.

Практическая работа.

5.1 Выполняется задание из электронного приложения к учебнику.

5.2. Заполните таблицу , пользуясь текстом учебника. ( Учитель раздает распечатки таблиц)
6. Рефлексия.

Викторина «Кто я такой?» (Прилагается)
7. Подведение итогов.

- На какие группы делятся растения?

- Приведите примеры растений разных групп.

- Что особенно понравилось на уроке?
Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с 69-73, ответить на вопросы.

2. Рабочая тетрадь : с. 31, № 7,8.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 5 классе
Организационный момент.( организация класса на работу, объявление темы, цели, задач). (слайд 1)

Урока Приветствие. Организационный момент
Оборудование: наглядные пособия (картинки с изображением профессий), магнитофон, компьютер

Урок обучения грамоте. 1 Класс. Тема : «Вежливые буквы»
Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке. Организация внимания

План урока Организационный момент
Как будут меняться числа в А2 и В2, если последовательно заносить в А1 число 2, в В1 число 4?

Ход урока организационный момент (2 мин)
Компьютер Это слово знают все, даже те ребята, которые не знакомы с таким предметом, как информатика

Урока I. Организационный момент
Цели урока. Сформировать у обучающихся представление о медиане набора чисел и умение вычислять ее для несложных числовых наборов,...

Тема: «Квадратные корни»
Вступительное слово учителя: объявление темы и целей урока. Знакомство учащихся с порядком проведения урока – квн – соревнования...

План урока: Организационный момент (1 мин) Изложение нового материала...
Тема нашего урока «Построение диаграмм при помощи электронных диаграмм». На этом уроке мы подробно познакомимся с использование функций...

Урока:   I.          Организационный момент
Цель: Сформировать представление учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах,...

Урока: Организационный момент
С музыкой этого замечательного композитора вы знакомились в 5 классе. Вспомните, какие музыкальные произведения мы с вами уже слушали?...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница