План-конспект урока свет. Источники света. Прямолинейное распространение света




Скачать 61.74 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока свет. Источники света. Прямолинейное распространение света
Дата публикации22.04.2013
Размер61.74 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.





ФИО Солопова Зоя Эдуардовна



Место работы МОУ «СОШ № 87» г.Омск



Должность учитель



Предмет физика



Класс 8



Тема и номер урока в теме

Световые явления. Урок в теме №1



Базовый учебник А.В.Перышкин Физика 8 Москва «Дрофа» 2010г




  1. ^ Цель урока: Познакомить учащихся с примерами естественных и искусственных источников света. Объяснить закон прямолинейного распространения света. Рассмотреть природу солнечных и лунных затмений .

9. Задачи:

- обучающие Сформировать представление о свете как видимом излучении ,о естественных и искусственных источниках света. Раскрыть сущность закона прямолинейного распространения света. Изучить природу солнечных и лунных затмений.

-развивающие формировать мотивацию к изучению физики путем раскрытия связи с природными явлениями. развивать навыки работы с интерактивной доской и компьютером.

-воспитательные формирование научного мировоззрения при наблюдении и природных явлений, воспитание любви к прекрасному.

  1. Тип урока урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся беседа, выполнение практических и тестовых работ

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерный класс

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Настрой на изучение цели

Подготовка к уроку

1

2

Мотивация к уроку и целепологание

Видеофрагмент

И - типа

1

Мотивировать учащихся на изучение темы. Поставить цели и задачи урока

Запись темы урока в тетради.

3

3

Изучение нового материала

Видеофрагмент

И - типа

№ 1

Демонстрация ЦОР

Запись на доске и в тетрадях

Сформировать представление:

-свет как видимое излучение

-источники света

-луч

-закон прямолинейного распространения света

Беседа

Записи в тетради

20

4

Закрепление изученного материала

Работа с интерактивной доской

К-типа

Практическая работа

П - типа

К-типа

№ 2 , № 3

Работа с тестом К- типа

№ 4

Демонстрация ЦОР

объяснение алгоритма работы по видам деятельности

Рассматриваемые явления

-лунное затмение

-солнечное затмение

Распределить источники света по видам.

Выполнить практическую работу

15

5

Первичная проверка знаний

Рефлексия

Работа с интерактивной доской

Проверка усвоения знаний на интерактивной доске

Решить тест на печатной основе

(самооценка)

5

7

Подведение итогов домашнее задание




Сообщение

Запись дом задания

-сделать презентацию по данной теме

1



Приложение к плану-конспекту урока

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

DVD-диск «Геометрическая оптика» ГУП «Центрнаучфильм»

Видеостудия «Кварт»

И-тип

видеофрагмент

www.cvart.ru

2.

Лунное затмения

П-тип

Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Прямолинейное распространение света» основной школы. Помимо интерактивной модели «Лунные затмения» в модуль входят 3 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности

http://www.fcior.edu.ru/card/7605/lunnye-zatmeniya.html

3

Солнечное затмения

К -тип


Описание:

Практический модуль представляет собой лабораторную работу по теме «Прямолинейное распространение света» для основной школы. В модуль входят 4 задания для закрепления знаний. Модуль относится к III уровню интерактивности


http://www.fcior.edu.ru/card/7236/solnechnye-zatmeniya.html

4.

Световые явления

К-тип

Подборка тестовых заданий для контроля знаний по содержанию

Задание №1,2.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88385edb-5a69-4763-9077-a9f6309beb6d/160.swf



Закрепление изученного материала.

Распределите тела, являющимися источниками свет : Солнце, свеча, экран телевизора, звёзда, лампы дневного света, молния, газовая горелка, полярное сияние.
Источники света:

Естественные Искусственные

Тест- рефлексия

Соотнесите вопросы и ответы

вопрос

Ответ

1. Раздел науки, изучающий свет и световые явления

А. Солнечные и лунные затмения

2.Что доказывает прямолинейное распространение света

Б.Светлячок, молния

3.Назовите естественный источник

света

В. Называют оптика

4.Назовите искусственный источник света

Г. Лупа, телескоп, фотоаппарат

5.На основе исследования световых явлений созданы приборы

Д.Экран компьютера, фонарик, лампочка


Ключ 1-В, 2-А, 3-Б, 4-Г, 5-Г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Area Lights и Meshlights
Для рендеринга сцена должна содержать хотя бы один источник света. В сцене можно комбинировать источники света разных типов

Area Lights и Meshlights
Для рендеринга сцена должна содержать хотя бы один источник света. В сцене можно комбинировать источники света разных типов

Area Lights и Meshlights
Для рендеринга сцена должна содержать хотя бы один источник света. В сцене можно комбинировать источники света разных типов

Аннотация программы
Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства...

1. Волновые свойства частиц. Гипотеза де Бройля. Длинна волны де...
Свет обладает как волновыми, так и корпускулярными свойствами. Волновые свойства проявляются при распространении света (интерференция,...

Вопрос №1 Квантовая природа света. Фотоны. Энергия, импульс, масса фотона
Вопрос №2 Давление света. Опыты П. И. Лебедева. Объяснение давления света с точки зрения волновой и квантовой теории

Вопросы к коллоквиуму
Давление света. Опыты П. И. Лебедева. Объяснение давления света с точки зрения волновой и квантовой теории

Физкультурно-познавательный досуг “Вокруг света”
Цели: Уточнить знания детей о 6 частях света Земли; особенностях климата, разновидностях флоры и фауны материков; познакомить с играми...

Исследований весьма актуальна, поскольку вопросы построения изображения...
Изображения полученные в результате применения алгоритмов глобального освещения часто кажутся более фотореалистичными, чем те, в...

Экспериментальное обоснование квантовой механики
Ньютон полагал, что свет – поток частиц и все свойства света можно описать с помощью законов механики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница