Скачать 55.38 Kb.
|
Родителям о новых образовательных стандартах в 5- 9 классах в 2012-2013 учебном году. Согласно приказа Министерства образования Тверской области от 12.02. 2012 года МОУ «Лихославльская СОШ№2» включена в список общеобразовательных учреждений – пилотных площадок по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2012-2013 учебном году. По региональному положению на статус пилотной площадки может претендовать образовательное учреждение, имеющее опыт работы по введению инноваций, руководящие и педагогические работники которого стремятся к развитию профессиональной компетентности и самосовершенствованию, к созданию условий для достижения оптимальных результатов в воспитании, обучении и развитии, имеют условия для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) СОШ №2 имеет опыт инновационной деятельности. Педагогический коллектив с 2007 года реализовывал региональный проект «Компьютерная лаборатория», в школе построен первый информационный центр в области, школа имеет хорошую компьютерную оснащенность. В арсенале педагогов интерактивные комплексы, многофункциональные устройства (сканеры, принтеры).Всё оборудование активно используется. Кабинеты физики, химии, географии, биологии имеют современное лабораторное оборудование, поставленное в рамках оснащения базовых школ. Педагогический коллектив школы высокообразованный (81% педагогов имеют высшее профессиональное образование), имеет в своем составе квалифицированных учителей (40% имеют высшую категорию). Педагоги школы всегда отличались поиском новых идей, принимали всё передовое, инновационное и внедряли в практику обучения. В настоящее время наше образовательное учреждение, единственное в районе, имеет победителей не только районных, но и областных олимпиад. Растет список обучающихся- лауреатов интернет- конкурсов и олимпиад. Школа показывает стабильно высокие результаты ЕГЭ по предметам итоговой аттестации обучающихся. Обязательное обучение по ФГОС уже начато с 2011 -2012 учебного года во всех первых классах школ, на ступени основного общего образования (5-9 классы)начнется с 2015 года. Почему возникла необходимость внедрять новые образовательные стандарты? Первая причина - невысокий уровень образования в стране. В настоящее время Россия уступает развитым странам по уровню функциональной грамотности школьников, т.е. при высокой теоретической подготовке наши выпускники показывают недостаточно хорошие навыки применения знаний на практике, невысокие умения работать с различными видами информации,а также слабо проявляют себя в различных продуктивных видах деятельности. Ещё одна из причин - социальные и моральные вызовы школьному образованию: морально-нравственная дезинтеграция общества, низкий уровень доверия и социальной солидарности, нарушение преемственности поколений, недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения, рост национализма, снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Главная задача новых стандартов - создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей. Перед школой ставится задача не только подготовить «знающего» выпускника, но и сформировать готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению в будущей взрослой жизни.Особое внимание уделяется семейной культуре: очень важно воспитать в школьниках понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. Новый стандарт учитывает возрастные особенности обучающихся: начальная школа (1-4 класс) – фундамент всего последующего образования, в результате школьники должны научиться учиться Основная школа (5-9 класс) – получение образования и воспитания для дальнейшего развития, результат – научиться общению, принятию решений, выбору, креативности. Средняя школа (10-11 класс) – достаточная и необходимая подготовка для продолжения обучения результат – реализация выбора с целью социализации и профессионального самоопределения Для достижения этих целей необходимо изменить подходы в обучении, обучить учителя новым технологиям. Учитель, работающий в условиях новых образовательных стандартов - это учитель, способный овладеть новыми технологиями,построить новые эффективные системы воспитания, имеющий навыки использования современного компьютерного оборудования. Поэтому учителя СОШ №2 активно обучаются на курсах повышения квалификации по использованию электронных образовательных ресурсов, работе с одаренными обучающимися, использованию новых педагогических технологий. Уровень ИКТ – компетентности наших учителей позволяет использовать дистанционную форму обучения, через Интернет, без отрыва от работы в школе. Но новые стандарты - это требование не только к результатам обучения, но и к условиям обучения, это конечно же укрепление материально-технической базы школы, создание современной школьной инфраструктуры, которая позволит организовывать дистанционное обучение, профильное обучение, научно-техническое творчество обучающихся, исследовательскую и проектную деятельность. Предполагается, что к 2015 г. все учебные программы и методы обучения будут обновлены с ориентацией на практические навыки, на способность применять знания в нестандартной ситуации. Дидактической основой системы учебников является системно - деятельностный подход, реализуется идеи развивающего образования. Ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Задача учителя сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика. Информационно-образовательная среда новой системы учебников представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, методическими пособиями по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, но и вспомогательными ресурсами: дидактическими тетрадями. Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы. С февраля 2012 года начали выходить электронные приложения к учебникам. Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные Интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы). Во всех изданиях использована навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале, и создает условия для включения родителей в процесс обучения. В рамках реализации проекта модернизации образования Тверской области в школу начало поступать дополнительное оборудование: интерактивные доски, лабораторные комплексы. Хочется пожелать педагогам нашей школы успешного внедрения новых стандартов, а родителям обучающихся быть активными и участниками и партнёрами школы в этом новом деле. Наталья Евгеньевна Самсонова, заместитель директора по научно- методической работе. |
![]() | Список учащихся мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» получающие бесплатное питание в 2012-2013 учебном году | ![]() | Итоги работы педагогического коллектива в 2011/2012 учебном году и задачи по организации учебно-воспитательного процесса в 2012-2013... |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | В 2012-2013 учебном году в гбоу сош №2065 «Вектор» содержание образовательного процесса определяет следующий пакет документов | ![]() | Тамбовской области в Бондарском районе в 2012/13 учебном году и приоритетах развития |
![]() | В соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02. 12 2009 года №695... | ![]() | «Об итогах развития муниципальной системы образования в ходе реализации проекта «Модернизация региональной системы общего образования... |
![]() | Приморского района Санкт-Петербурга от 14. 03. 2012 №42 д «Об открытии 1-х и 10-х классов в 2012/13 учебный год» гбоу школы №655... | ![]() | Утвердить сроки проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2012 учебном году (приложение) |