Урока Тема Кол-во часов по плану




Скачать 212.68 Kb.
НазваниеУрока Тема Кол-во часов по плану
Дата публикации21.04.2013
Размер212.68 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок



урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема

Кол-во часов по плану

Цель обучения

Ожидаемый результат

1







Вводный урок.

«Задавайте вопросы!»

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба»,).

Должен научиться основным правилам поведения в окружающей среде. Называть окружающие предметы и их признаки.

2







Что такое Родина?

1

Расширение представлений о стране и посёлке, в котором мы живём. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Познакомить с народами, населяющими наше государство, с тем, что нас связывает и чем мы отличаемся.

Знать названия родной страны, родного села,

рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы.


3







Что мы знаем о народах России?

1

4







Что мы знаем о Москве?

1

Познакомить с некоторыми достопримечательностями Москвы

Извлекать нужную информацию со страниц учебника.

5







Проект «Моя Малая Родина»

1

Познакомить с прошлым и настоящим родного края с помощью экскурсии по своему селу, к историческим памятникам Научить находить дополнительную информацию из разных источников, обсуждать с классом.

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:составлять устный рассказ;

- выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);


6







Что у нас над головой?

1

Научить различать неживую природу от живой

Научатся различать объекты неживой и живой природы

Умения ухаживать за растениями.

7







Что у нас под ногами?

1

8.







Что общего у разных растений?

1

Узнать о роли растений в природе и жизни людей. Находить общие части разных растений.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

9







Что растёт на подоконнике?

1

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Развитие готовности к сотрудничеству. Работа в группах по составлению картинок с изображением растений.

10







Что растет на клумбе?

1

11







Что это за листья?

1

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения)

Уметь находить отличительные признаки с использованием сравнения.

Умение описывать объекты окружающего мира устно

12







Что такое хвоинки?

1

13







Кто такие насекомые?

1

Формирование познавательных интересов, чувства прекрасного.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

(например: перья у птиц, шерсть у зверей)

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных ( 2-3 представителя), знать среду их обитания, разнообразие животного мира. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов.

14







Кто такие рыбы?

1

15







Кто такие птицы?

1

16







Кто такие звери?

1

17







Что окружает нас дома?


1

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Выполнять изученные правила безопасного поведения.

2 четверть

18







Что умеет компьютер?

1

Развитие познавательного интереса.

Узнать основные свойства и функции компьютера, их назначение, уметь выполнять элементарные операции на компьютере.

19




13.11

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Познакомить с правилами пожарной безопасности, правилами обращения с газом, электричеством, водой, телефонами экстренной помощи.

Умение помогать друг другу в трудную минуту,Составление плана и последовательности действий.

Оптимальные формы поведения в случае пожара

20




16.11

На что похожа наша планета?

1

Развитие познавательных интересов.

Земля - планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли

Знать название нашей планеты, узнать понятие -Солнечная система, планеты Солнечной системы.

21




20.11

Проверочная работа.

Презентация проекта «Моя малая Родина»




Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами?

Раздел «Как, откуда и куда?»

22




23.1

Как живет семья?

^ Проект «Моя семья»

1

Познакомить с тем, что семья – это самые близкие люди.

Рассказывать о жизни семьи. Научиться называть по имени, отчеству и фамилии всех членов семьи, рассказывать о своей семье.

23




27.11

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

1

Познакомить со свойствами воды. Очистительные сооружения.

Составление по парам схему пути воды от реки до реки.

24




30.11

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Основные правила обращения с электричеством.

Составление группами электрической цепи.

25




3.12

Как путешествует письмо?

1

Познакомиться с работой почты

Использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

26




4.12

Куда текут реки?

1

Научиться выполнять изученные правила безопасного поведения, правила обращения с водой

Знать названия больших рек, их значение в жизни человека. Правила обращения с водой

27




10,12


Откуда берутся снег и лед?

1

Узнать основные свойства снега и льда ( цвет, прочность).Формирование чувства прекрасного.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, придумывание формы снежинки.

28







Как живут растения?

1

Познакомить с общими условиями, которые необходимы для жизни живых организмов, с ролью животных в жизни людей. Формирование чувства прекрасного и бережного отношения к животным и птицам, развитие сопереживания

Способы познания окружающего мира

Уход группами за комнатными растениями. Доброжелательное отношение к животным. Изготовление группами кормушек.

Способность к мобилизации воли

Использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

29







Как живут животные?

1

30







Как зимой помочь птицам?

1

31







Откуда берётся и куда девается мусор?

1

32







Откуда в снежках грязь?

1

33







Проверочная работа по разделу «Как ? Откуда и куда?»

1

Проверка знаний и умений

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами?

З четверть

^ Где и когда? (11ч)

34







Когда учиться интересно?

1

Создать условия для успешной учебы, благоприятного климата в классе

Использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения на улице.

35







Проект «Мой класс и моя школа»

1

36







Когда придёт суббота?

1

Развитие познавательных интересов.

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Научиться определять времена года, их особенности, устанавливать причинно – следственной связи. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий

37







Когда наступит лето?

1

38







Где живут белые медведи?

1

Научить различать связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Уметь аргументировать свое предложение. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

39







Где живут слоны?

1

40







Где зимуют птицы?

1

41







Когда появилась одежда?

1

Развитие познавательных интересов. Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Установление причинно следственных связей. Отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

42







Когда изобрели велосипед?

1

Познакомить с Устройством велосипеда, сравнение велосипедов, определение общих признаков.

Работа в парах по сбору модели велосипеда, сотрудничество.

43







Когда мы станем взрослыми?

1

Формирование чувства уважения к людям разных профессий. Ознакомление с миром профессий.

Поиск необходимой информации (профессии родителей).Постановка учебной задачи: «Кем ты хочешь стать?» «Почему именно эту профессию ты хочешь выбрать?»

44







Проверочная работа. Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

Проверка знаний и умений

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами?

^ Почему и зачем? (22 ч)

45







Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?

1

Общее представление о форме Земли, Луны. Установление причинно следственных связей.Земля - планета, общее представление о форме

Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете.

46







Почему Луна бывает разной?

1

47







Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Способы познания окружающего мира

Поиск и выделение необходимой информации. Установление причинно следственных связей.

48







Почему звенит звонок?

1

Установить причинно следственные связи, установить аналогии.

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опытыУмение слышать и слушать.

49







Почему радуга разноцветная?

1

Показать,что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.

Научить воспроизводить последовательность цветов радуги.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Работа в группах по составлению радуги.

50







Почему мы любим кошек и собак?

1

Познакомить с правилами ухода за кошками и собаками

Ценностное отношение к природному миру.

Выступать с сообщениями, оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

51







Проект «Мои домашние питомцы»

1

52







Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

1

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

Познакомить с голосами лесных жителей.

Научить объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Правила поведения в природе. Установление причинно следственных связей. Оценка своего и чужого поведения

53







Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

1

54







Зачем мы спим ночью?




Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной позитивной самооценки.

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Поиск и выделение нужной информации. Отнесение предмета к группе на основе заданного признака. Правила сохранения и укрепления здоровья. Групповая работа. Деление на части овощи, фрукты.

Первоклассники научаться различать средства связи и средства массовой информации

Научатся объяснять назначение автомобиля, различать по внешнему виду основные группы автомобилей.

Запомнят, что детям запрещено ездить на переднем сиденье.


55







Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

56







Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

57







Зачем нам телефон и телевизор?

1

58







Зачем нужны автомобили?

1

Установка на здоровый образ жизни. Мотивация учебной деятельности.

59







Зачем нужны поезда?

1

Познакомить с устройством автомобиля, самолета, поезда. Формирование самооценки. Ознакомление с техникой. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю

Научить классифицировать самолёты по их назначению

Усвоят различия между товарным и пассажирским поездами.

Научаться соблюдать правила поведения вблизи железной дороги.

60







Зачем строят корабли?

1

Познакомятся с основными группами судов.

Научаться различать по внешнему виду основные группы судов, объяснять, зачем строят корабли.

61







Зачем строят самолеты?

1

Познакомятся с устройством самолёта.

62







Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта

Знать правила безопасности;

участвовать в ролевой игре;

обобщать сведения о транспорте

63







Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?




Правила безопасности. Спасательные средства на корабле и в самолете

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

работать в группе

64







Зачем люди осваивают космос?

1

Научить различать естественный спутник и искусственные спутники.

Усвоят, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований.

Научаться работать в группах.

65







Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Познакомить с термином экология, научить составлять цепи питания. Зависимость жизни человека от природы и ее состояния

Первоклассники познакомятся с тем, чему учит экология, научаться находить взаимосвязи между человеком и природой.

Заключение

66






Как мы находили ответы на свои вопросы? Итоги года.

1

Использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема Кол-во часов по плану
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. 8 часов

Урока Тема Кол-во часов по плану
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Подведение под понятия, выведение следствий

Урока Тема Кол-во часов по плану Цель обучения Ожидаемый результат...
Знать простейшие упражнения на расслабление мышц глаз, спины и других частей тела

Урока Тема Кол-во часов по плану
Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи

А программы Тема урока Кол-во часов Тип урока
Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План конспект урока по развитию речи. Учитель начальных классов: Пономарева Анна Александровна
Структура урока может быть представлена в табличной форме (). Перечень используемых на данном уроке эор необходимо указать в приложении...

Тема урока Количество часов
Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при...

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница