Планирование учебного материала курса : «Технология» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год




Скачать 151.54 Kb.
НазваниеПланирование учебного материала курса : «Технология» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Дата публикации20.04.2013
Размер151.54 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Планирование учебного материала курса : « Технология» 2 класс «Б»

2012 — 2013 учебный год

УМК «Начальная школа ХХI век»

Учебник «Технология» Е.А. Лутцева

Учитель Ильина Ирина Иосифовна


Номер

урока

Сроки

изучения

Тема урока

Тип

урока

Цели

урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

1

сентябрь

Материалы и их свойства (экскурсия)

Урок вхождения в новую тему

Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают, Организация наблюдения за свойствами некоторых материалов.

Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов природы, результатов трудовой деятельности человека-мастера. Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

2




Изделия из природного материала. Аппликация

«Давай дружить»

Урок изучения нового материала.

Создать условия для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира.

Положительно относиться к труду людей ремесленных профессий .Воспитание и развитие доброжелательного отношения к сверстникам. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

3




Разные материалы — разные свойства.

«Чайная посуда».

Урок — исследование.

Создание условий для самостоятельного отбора материала и инструментов для работы. Знание названий и свойств некоторых материалов (пластилина).

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Работать по совместно составленному с учителем плану .Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

4




Инструменты- помощники.

«Пирожные к чаю»

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования знаний некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними.

Понимать исторические традиции ремёсел. Участвовать в диалоге, высказывать своё мнение. Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения.

5

октябрь

Каждому делу свои инструменты. «Образы природы»

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для формирования способности справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Находить необходимую информацию в учебнике. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение,

6




Симметрично-

несимметрично

Урок исследование

Создание условий для получения знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки , сборка изделий, отделка.

Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Уважительно относиться к чужому мнению.

7




Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей»

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для развития умения решать несложные конструкторско- технологические задачи, умения читать простейшие чертежи(эскизы).

Осуществлять контроль выполнения операций ( с помощью шаблонов, чертёжных инструментов).Искать нужную информацию, перерабатывать её. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

8




Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка».

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования умения готовить рабочее место соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Выполнение практической работы по разметке деталей.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

9




Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом».

Комбинированный урок.

Создание условий для формирования знаний о неподвижном и подвижном соединении деталей. Развитие умения определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

10

ноябрь

Собираем изделие. «Игрушки — подвески».

Урок закрепления полученных знаний.

Создание условий для развития умения самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе .Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке.

11




Украшаем изделие. «Подносы».

Урок применения знаний на практике. Практическая работа.

Создание условий для развития умения применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия .

12




Линейка — труженица .Практическая работа. Линии, виды линий.

Урок — исследование.

Создание условий для развития умения вычерчивать различные линии в рабочей тетради и на нелинованной бумаге.

Искать нужную информацию,перерабатывать её ; объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека-мастера.

13

декабрь

Работа с линейкой ( проведение линий, соединений точек). Складывание бумаги по чертежу.

Урок применения знаний на практике.

Создание условий для развития практических навыков работы с чертежными инструментами.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Работать по совместно составленному с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты , инструменты и приспособления).

14




Работа с линейкой ( построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур).

Комбинированный урок.

Создание условий для закрепления знаний о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения задачи.

15




Чертежи и эскизы.

Определение чертежей и эскизов.

«Поздравительная

открытка»

Урок -

исследова-ние.

Создание условий для формирования знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия. Развитие умения читать простейшие чертежи и эскизы.

Находить необходимую информацию в учебнике. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение .Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера.

16




Выставка изделий.

Урок

выставка.

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать одноклассников, высказывать своё мнение, Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

17

январь

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон».

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для выполнения практической работы по выявлению свойств пряжи и изготовления помпона.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Осуществлять контроль точности выполнения операций.

18




Образцы тканей из животного сырья

(шерсть , шёлк).

«Игрушка из помпона».

Урок — исследование.

Создание условий для формирования знаний ( на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

19

февраль

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.

Урок изучения нового материала.

Создание условий для для создания разметки, выкройки футляра.

С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

20




Изготовление футляра.

Урок применения полученных знаний на практике.

Создание условий для для выполнения практической работы по оформлению футляра.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе .Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять самостоятельно и с помощью учителя цель деятельности на уроке.

21




Что любят и не любят растения.

Урок — диалог.

Создание условий для осознания некоторых особенностей жизнедеятельности растений и формирования умений ухаживать за некоторыми комнатными растениями.

Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

22




Практическая работа ( наблюдение за влиянием освещённости, температуры и влаги).

Урок — исследование.

Создание условий для проведения практической работы по наблюдению за влиянием освещённости, температуры и влаги на развитие растения .

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

23

март

Как вырастить растение.

Урок — проект.

Создание условий для организации наблюдений за развитием растений с применением переносной лаборатории.

Воспитывать и развивать трудолюбие. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы , искать нужную информацию, перерабатывать её. Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций , результатов трудовой деятельности человека-мастера.

24




Как размножаются растения.

Урок — путешествие

Создание условий для для выполнения практической работы по размножению растений ( в переносной лаборатории).

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения задачи.

25




Уход за комнатными растениями.

Урок применения полученных знаний на практике.

Создание условий для обобщения, закрепления умений и применения знаний по уходу за комнатными растениями.

Находить необходимую информацию в учебнике. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение .Учиться планировать свою деятельность на уроке.

26

апрель

Делаем проекты.

Автомобиль.

Урок — проект.

Создание условий для развития умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, чертежу или эскизу.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Работать по совместно составленному с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты , инструменты и приспособления).

27




Делаем макеты.

Самолёт.

Урок — проект.

Создание условий для осознания подвижного и неподвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций.

28




Делаем макеты.

Лодочка.

Урок — проект.

Создание условий для развития умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, чертежу или эскизу.

С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Создание условий для осознания подвижного и неподвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей.

29




Мини- проект.

«Улицы моего города».

Урок — проект.

Создание условий для формирования умения решать несложные конструкторско-технологические задачи.

С помощью учителя искать целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему в ходе анализа предлагаемых заданий и образцов изделий.

30

май

Мини- проект.

«Праздник авиации».

Урок — проект.

Создание условий для осознания подвижного и неподвижного способов соединения деталей, для формирования умения определять способ соединения деталей.

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

31




Мини — проект.

«Наш флот.»

Урок — проект.

Создание условий для развития умения конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, чертежу или эскизу.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Работать по совместно составленному с учителем плану .Объяснять свои ощущения и чувства от восприятия объектов, иллюстраций.

32




Макет «Как жили древние люди.»

Урок - путешествие

Создание условий для формирования знаний названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умений решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых упражнений для открытия нового знания и умения. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения задачи.

33




Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

Урок применения полученных знаний на практике.

Создать условия для получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира.

Находить необходимую информацию в учебнике. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. Умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение .Учиться планировать свою деятельность на уроке.

34




Выставка изделий.


Урок — выставка.

Создание условий для презентации детьми своих лучших работ, выполненных на уроках технологии и в проектной деятельности в течение года.

Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование учебного материала курса: «Изобразительное искусство»...
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. (17 часов)

Планирование учебного материала курса: «Окружающий мир» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Планирование учебного материала курса: «Литературное чтение» 2 класс «Б». 2012 -2013 учебный год
Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Планирование учебного материала курса: «Русский язык» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости

Планирование учебного материала курса : Технология 2012-2013уч год
Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться...

Планирование учебного материала курса: литературное чтение во 2 классе «А» 2012-2013 учебный год
Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие...

Планирование учебного материала курса : Русский язык 2012-2013уч год
Умк : Школа России. Русский язык. Канакина В. П., Горецкий В. Г. М., Просвещение,2012

Планирование учебного материала курса : изо 2012-2013уч год
Три основные краски, строящие многоцветие мира.«Цветочная поляна». Три основных цвета

Отчет по воспитательной работе за 2012-2013 учебный год 2«Е» класс. Задачи
Вся воспитательная работа в 2012 – 2013 учебном году была направлена на создание коллектива, на формирование уважительного отношения...

Тематическое планирование по предмету «Технология» 5 класс
Вводный инструктаж по технике безопасности, правила поведения в кабинете «Технология». Введение в предмет «Технология»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница