Урока в 8 классе по теме: «Архимедова сила»




Скачать 45.52 Kb.
НазваниеУрока в 8 классе по теме: «Архимедова сила»
Дата публикации19.04.2013
Размер45.52 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок

МБОУ Токаревская СОШ №2

Разработка открытого урока в 8 классе по теме: «Архимедова сила»

Проведен 18.10.2012г в рамках ШМО

Учитель: В.И.Шипилов

Архимедова сила

Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить , от каких факторов она зависит и от каких - не зависит выталкивающая сила.(экспериментальный метод:

- выдвигается вопрос, который раскрывается на основе опыта;

- формулируется рабочая гипотеза;

-проводится планирование эксперимента;

- проводится экспериментальная работа; дается теоретический вывод на основе экспериментальных данных.

(изучаемый материал ученики получают из эксперимента наглядным образом и практическими действиями.)

Задачи урока:

Образовательная- освоение знаний о выталкивающей силе, действующей на тело, погруженное в жидкость ; освоение знаний о методах познания природы; - овладение умениями проводить экспериментальные исследования и обобщать результаты опытов;- применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений.

Воспитательная - воспитание убежденности в возможности познания природы;- формирование навыков коллективной работы над общей проблемой;

Развивающая – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при выполнении экспериментальных исследований.

На уроке осуществляется: познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность учащихся.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: (у каждого ученика) сосуд с водой, динамометр, набор грузов.

(у учащихся 1 ряда ) сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры (тела равного объема, но разной массы) из набора тел для калориметров, нить.

(у учащихся 2 ряда ) сосуд с водой, динамометр, три тела равной массы, но разного объема, нить.

(у учащихся 3 ряда ) сосуд с водой, сосуд с соленой водой, сосуд с растительным маслом, динамометр, алюминиевый цилиндр, нить.

Мензурка с водой, динамометр, алюминиевый цилиндр, нить.

Сосуд с водой, динамометр, алюминиевый цилиндр, кусочек пластилина.

Портрет Архимеда. Наглядные задачи.

Описание хода урока

1. Организационный момент.

2. Опыты по обнаружению выталкивающей силы.

1. По плану, записанному на доске, каждый ученик приступает к выполнению эксперимента:

А) определите вес данного вам тела в воздухе: Р1

Б) определите вес данного вам тела в воде: Р2

В) сравните результаты измерений и сделайте вывод: вес тела в воде меньше веса тела в воздухе: Р2 < Р1.

Г) дайте объяснение полученному выводу.

Вопрос: Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?

Ответ: Существует сила, действующая на тела в воде и направленная вертикально вверх.

Действительно, существует такая сила. Она называется выталкивающей, или архимедовой силой в честь древнегреческого ученого Архимеда, который впервые указал на ее существование и рассчитал ее значение.

Вопрос: а как можно найти величину выталкивающей силы?

Ответ: из веса тела в воздухе надо вычесть вес тела в воде.

Запись формулы на доске. F=Р1* Р2

^ 3. Опыты, изучающие выталкивающую силу?

Задания учащимся по рядам:

1 ряд. Определите выталкивающие силы, действующие на тела, сравните результаты и сделайте вывод.

Вывод: тела имеют разный вес в воздухе, но равные объемы, выталкивающие силы одинаковы в воде, выталкивающая сила не зависит от плотности тел.

^ 2 ряд. Определите выталкивающие силы, действующие на тела, сравните результаты и сделайте вывод.

Вывод: тела имеют одинаковый вес в воздухе, разные объемы и разные выталкивающие силы, у тела большего объема большая выталкивающая сила.

^ 3 ряд. Определите выталкивающие силы, действующие на тело в разных жидкостях, сравните результаты и сделайте вывод.

Вывод: выталкивающая сила в разных жидкостях для одного и того же тела разная, в соленой воде наибольшая, а в масле наименьшая, в жидкости с большей плотностью выталкивающая сила больше.

^ 4. Опыты изучающие выталкивающую силу?

(индивидуальный эксперимент учащихся).

Вопрос 1: зависит ли архимедова сила от глубины погружения тела в жидкость?

Провести эксперимент, используя необходимое оборудование на демонстрационном столе.

Измеряем архимедову силы, действующую на тело в воде в мензурке на разных глубинах.

^ Вывод: архимедова сила не зависит от глубины погружения.

Вопрос 2: зависит ли архимедова сила от формы тела?

Провести эксперимент используя необходимое оборудование на демонстрационном столе.

Изменяем форму кусочка пластилина (куб, шар, цилиндр) не изменяя объем. Измеряем архимедовы силы сравниваем результаты и делаем вывод.

Вывод: архимедова сила не зависит от формы тела.

Выводы записываем в таблицу.

Архимедова сила




Не зависит от:

  • плотности тела;

  • формы тела;

  • глубины погружения.

^ 5. Закрепление материала.

Решение качественных задач: наглядные задачи.

http://festival.1september.ru/articles/594888/img1.gif

Изменится ли равновесие весов? Пояснить.

Какая из пружин сократится больше и почему?

Почему собака - водолаз легко вытаскивает тонущего человека из воды, но дотащив до берега, не может сдвинуть его с места?

Благодаря чему многие водоросли располагаются в воде вертикально, несмотря на то что они имеют мягкие стебли?

6. Итог урока: анализ таблицы – архимедова сила. 7. Домашнее задание: параграфы 48, 49 прочитать, ответить на вопросы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в теме Архимедова сила Тема: «Архимедова сила»
Ожидаемые результаты: освоение учащимися практических знаний, что на любое погружённое в жидкость тело действует выталкивающая сила,...

Тема урока: «Архимедова сила»
Цель урока: ознакомить школьников с новым физическим явлением — действием жидкости на погруженное в неё тело, сформулировать понятие...

План-конспект урока архимедова сила фио (полностью) Молотов Михаил Иванович
Архимеда. Установление на примере разных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела

Разработка урока по теме "Париж" в 9 классе
Мною был разработан и проведён урок в 9 классе по теме «Париж». Целями  и задачами урока были развитие навыков устной речи,развитие...

Тема урок: «Вездесущая сила трения»
Цель урока: ознакомить учащихся с явлением трения, сформулировать понятие сила трения,экспериментально установить,от чего зависит...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности"
Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности"
Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний

Урок физики в 7 классе по теме «сила трения»
Цель: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков

Урока : Создать условия для закрепления и обобщения знаний по теме: «Глагол»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Использование интерактивных методов на уроках русского языка

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница