Уроках, так и во внеурочное время




НазваниеУроках, так и во внеурочное время
Дата публикации15.04.2013
Размер31.3 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Использование экологического проекта

в 1 ом классе начальной школы.

«Юные разведчики природы»

( из опыта работы учителя нач. классов

МОУ «Сош №8 Комаровой Н.С.)
В городе и в лесу часто можно наблюдать, как дети бьют по

дереву палкой, обламывают ветви, бросают мусор. Отчего это

происходит? Почему не действуют призывы взрослых:«Берегите

деревья!». «Не бросайте мусор!» Что же необходимо сделать,

чтобы изменить ситуацию? Пора уже нам, учителям от слов

перейти к делу, к исследовательской, практической работе ребят.

В этом могут помочь экологические проекты. Начинать работу

по проекту можно с 1ого класса, когда дети приходят из детских

садов и уже имеют представления об окружающем мире. Опыт

показал, что учащиеся с удовольствием участвуют в такой работе

на доступном для них уровне. Экологический проект можно

рассматривать, как дополнение к существующим программам,. Он

предполагает интегрированный подход, работа ведется, как на

уроках, так и во внеурочное время.

В 1ом классе мы с ребятами работали в рамках экологического

проекта «Юные разведчики природы». Он состоял из двух частей:

«Охота на погоду» и «Огород- круглый год». Первая часть- это

наблюдения и исследования, вторая часть- практическая работа.

В первой части проекта ребята познакомились с понятием погода, научились вести календарь природы и труда, наблюдать за

погодой, явлениями природы, делать выводы. А помогал в работе

по проекту динозаврик Дино. Наблюдая за погодой и ежедневно

меняя карточки на календаре, дети учились различать времена

года, правильно определять и называть числа, месяцы, дни недели,

природные явления и состояния, запоминали сколько месяцев в

году, сколько дней в неделе, какие месяцы соответствуют каждо

му времени года. Мы провели прогулку «У природы нет плохой

погоды» и сделали фоторепортаж. Затем разведку осенних

примет и каждый ребенок нарисовал рисунок по наблюдениям.

Экологический проект открывает большие возможности для твор

чества, результатом стали коллективные работы:»Тучки небесные,

вечные странники»..., «Разведка зимних примет», «Наряжаем елку», «Зимние узоры на стекле» и т.д. Проект предполагает поисковую работу, в которой помогали родители. Например: почему месяцы получили такие названия? В классе работало

Метеобюро, которое каждый день информировало всех о погоде

на следующий день.Ребята вместе с родителями находили матери

ал о народных приметах, задавали много интересных вопросов и

сами пытались отвечать на них. Проводя разведку весенних при

мет, дети учились замечать в природе самое интересное. Увидев

первую зеленую травку, первый одуванчик, ребята очень радова

лись. А это значит, что теперь они не смогут сорвать листья,

поломать ветки деревьев.

Во второй части проекта ребята познакомились с семенами

укропа, петрушки, лука, научились сажать семена этих растений,

правильно ухаживать за всходами, наблюдать за изменениями в

жизни растений. Вместе с родителями учащиеся учились нахо

дить интересный материал об укропе, петрушке и луке. С нетерпе

нием дети ждали первых всходов, а когда они появились радости

не было предела. Когда сняли первый урожай, то вместе с ребятами мы провели акцию «Живые витамины» и отнесли свежую

зелень в школьную столовую. Каково же было удивление учителей

и школьников, когда в марте- месяце они увидели на столах и

могли попробовать укроп, петрушку и лук, выращенные руками

первоклассников. Пофантазировав, ребята на уроке труда изготови

ли блюда, в которых необходима зелень этих овощных культур.

А дома придумывали загадки. Например: « На грядке растет

петрушка, моя зеленая подружка. Люблю ее собирать и в салатики

добавлять.» «Заставляет всех вокруг сильно плакать этот друг, но

зато от всех недуг. Догадайтесь, это ... (лук)»

По окончании проекта мы подвели итоги, ребята рассказывали о

том, что им понравилось больше всего, а также написали отзывы

о проекте. Например: «Особенно были интересны занятия с дино

завриком Дино.» «Мне понравились экскурсии и разведки при

мет». «А мне, как мы сажали семена». «Мне очень понравилось,

что наш труд не пропал даром и мы принесли пользу людям».

Ребята стали бережно относиться к природе, стали добрее,

милосерднее, научились наблюдать и исследовать окружающий

мир, а также помогать в решении проблем ближайшего природно

го окружения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Представленный материал можно использовать...
Представленный материал можно использовать на уроках литературы   по краеведению  и  во внеурочное время  с учащимися  5-11 классов.   ...

Скоординированный план работы школы-интерната в декабре 2012-2013 учебного года
О коррекции и развитии психических функций обучающихся на уроках и во внеурочное время

Формы работы с одаренными и высокомотивированными детьми с использованием...
Меня, как молодого специалиста, заинтересовала работа с одаренными и высокомотивированными детьми с использованием проектной деятельности...

Отчет о деятельности шноу «Интеллект» моу сош №1 г. Ейска
В рамках работы школы по теме «Управление качеством образования через организацию индивидуальной и групповой работы с учащимися на...

Г. Барнаул – 2011 Содержание Нормативно-правовая и документальная основа
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Расписание работы кабинета по дням недели, занятость кабинета в урочное и внеурочное время

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное  время

Пишите, задавайте вопросы, отвечу всем!!! Цели проекта
Главное преимущество метода проектов заключается в том, что он позволяет обычный, ограниченный временными рамками урок, вынести во...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное  время

О проведении городских соревнований по лыжным гонкам «Стартуют молодые»,...
Целью является пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся общеобразовательных учреждений города; Задачи: приобщение обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница