Тема урока: «Ветер»




Скачать 131.86 Kb.
НазваниеТема урока: «Ветер»
Дата публикации15.04.2013
Размер131.86 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Тема урока: « В Е Т Е Р.»

Составила: Глущенко О.П.

учитель географии.


Тема урока: « Ветер».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель и задачи урока:

- познакомить учащихся с новыми понятиями «ветер», « бриз», «муссон»; учить

находить связи в объектах изучения;

- объяснить причину образования ветра, сообщить при помощи каких приборов

измеряется направление и скорость ветра;

- обучать учащихся построению» розы ветров», учить работать со статистическим

материалом;

- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом

материале;

- систематизировать ранее изученный материал;

- развивать речь учащихся, мышление, внимание, память;

- формировать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом

материале;

- систематизировать ранее изученный материал;

- развивать речь учащихся, мышление, внимание, память;

- формировать умения и навыки работы с картами, календарями погоды,

дополнительными источниками информации;

- работать над развитием чувственного познания;

- приобщить детей к мировой художественной культуре;

- обратить внимание детей на отражение особенностей атмосферных явлений в

народном творчестве. Расширять познавательный интерес школьников;

- формировать основы научного мировоззрения;

- формировать у учащихся умение правильно оценивать свои возможности;

- работать над сохранением здоровья детей.
Литература:

- учебник Герасимова Т.П. « География. 6-й класс»;

- карты атласа;

- дополнительный материал о явлениях природы: журнал « Погода» из серии

«Что есть что»;

- Ясманов « Занимательная климатология»;

- Мезенцев « Энциклопедия чудес»;

- Максимов « За страницами учебника географии»;

- методическая литература по курсу.
Оборудование:

- выставка книг к уроку;

- поэтическая тетрадь (сборник подобранных учащимися к уроку отрывков из

художественных произведений по теме урока);

- настенная карта;

- контурные карты у учащихся;

- видеофрагмент « Ураганы»;

- запись музыки Свиридова Г.В. из музыкальной иллюстрации к повести

Пушкина А.С. « Метель»;

- раздаточный материал к практической работе;

- карточки для индивидуального опроса.


Этап урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1.Организация начало урока.

2.Проверка домашнего задания.

3.Изучение нового:

а) подготовка к основному этапу.

б) объявление темы и цели урока.

в) знакомство с понятием «ветер», причиной его образования.

4.Первичное закрепление.

Игровой момент «Игра поймай мяч»


5.Изучение нового

материала

г) сила ветра, в чем она измеряется, ввести новые понятия

« бриз, муссон»

Работа с учебником.

6.Закрепление знаний и способов действий.

Проверка опережающего задания

Развитие чувственного познания.

Просмотр видеосюжета «Ураган».


Работа с учебником.

Подведение итогов занятий.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Настроить учащихся на работу, проверить готовность к уроку.


Повторить теорию по теме « Атмосфера, её строение», «температура воздуха», «атмосферное давление»
Формировать умение правильно оценивать свои возможности.

Проверить и скорректировать знания учащихся, выявить пробелы по данной теме.

Показать роль и место этого раздела в общей теме. Заинтересовать учащихся темой урока. Учить составлять план.

Ввести новое понятие «ветер». Объяснить причину его образования. Продолжить составление цепочки причинно – следственных связей. Формировать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале. Развивать речь, мышление, память. Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Проверить и скорректировать знания учащихся, выявить пробелы по данной теме. Продолжить работу над сохранением здоровья учащихся.
Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Познакомить учащихся с причинами, влияющими на силу ветра. Продолжить формировать навык работы с учебником.

Познакомить с новыми понятиями «бриз», « муссон». Продолжать развивать умение работать на контурной карте. Работать над мировоззрением учащихся.


Обучать учащихся построению «розы ветров». Выявить ошибки в выполнении работы для следующей корректировки. Формировать навык контроля и самоконтроля.

Обучать учащихся работе с дополнительными источниками географической информации, повышать интерес к предмету.

Расширить представление о разных типах ветров, об их разрушительной силе.

Расширять познавательный интерес учащихся. Работать над мировоззрением учащихся.

Формировать навык работы с учебником с целью поиска нужной информации. Проверить и скорректировать знания учащихся по данной теме, выявить пробелы.

Скорректировать домашнее задание в зависимости от уровня подготовки учащихся по данной теме.



Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
Отдельные учащиеся получают задания на карточке:

-восстановить цепочку причинно- следственных связей

(разны угол падения солнечных лучей, Солнце, разница в нагревании земной поверхности, разное давление).

-дать определение понятиям (кроссворд)

1)сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

2)воздушная оболочка земли

3) прибор для измерения температуры воздуха

4)прибор для измерения атмосферного давления

5)нижняя часть атмосферы.

- карточки с разноуровневым заданием.

1 уровень: дайте определение понятию «атмосфера», какие газы входят в состав атмосферного воздуха? Каково их соотношение?

2 уровень: каково значение атмосферы, от каких губительных для жизни людей явлений атмосфера предохраняет Землю, почему на Луне нет жизни?

3 уровень: как и почему меняется атмосферное давление с высотой?

В книге шведской писательницы Лагерлеф « Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказывается о глупом Тролле, который решил: « Построю дом поближе к солнцу – пусть оно меня греет». И Тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самых туч. «Вот теперь, пожалуй. Хватит!- сказал Тролль.- Теперь я построю дом на вершине этой горы. Буду жить у самого Солнца под боком. Уж рядом с Солнцем не замерзну». И Тролль полез на гору.

Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. «Ну, - думает, - отсюда до Солнца рукой подать».

А у самого от холода зуб на зуб не попадает. Тролль был упрямый, если уж ему в голову что западет - ничем не выбьешь. Решил на горе дом строить - и построил.

Солнце как будто бы близко, а холод всё равно до костей пробирает. Так этот глупый Тролль и замерз. Почему замерз глупый Тролль?
^ На доске вывешиваю демонстрационную карточку с ответами учащихся, работавшими с карточками-кроссвордами.

Даю задание: если вы внимательно посмотрите, то в одном из вертикальных столбцов, сможете найти слово, обозначающее тему урока.

-Чтобы вы хотели узнать о ветре?

Ваши пожелания я записала на доске. Предложите план изучения темы.

Познакомиться с этими вопросами и будет целью нашего урока.

^ На доске вывешиваю картины дня и ночи, предлагаю учащимся

рассказать, что они

видят. Дополняя рисунок обозначением температуры, давления, движением воздуха в разных направлениях, подвожу их к понятию «ветер и причины его образования».

^ На доске вывешиваю планшеты с разным атмосферным давлением. Учащимся предлагаю расставить стрелки направления движения ветра, свой ответ объяснять.

740 мм рт. ст.

730 мм рт. ст.
765 мм рт. ст.
На доске вывешиваю таблицу: (в мм рт. ст.)

а: б:

    1. 765

    1.  755



    1. 759

    1. 744

    1.  762


учащимся предлагается указать направление ветра во всех случаях. Свой ответ аргументировать. ( Отвечает учащийся, получивший мяч)
Обращаюсь с вопросом к классу:

-Кто знает, от чего зависит сила ветра?

( провожу корректировку ответов)

Ветер, рисунок которого мы сделали, называется бризом.

-Дайте определение бриза. В чем особенность этого ветра?

Есть на свете ветер странный по фамилии муссон:

В южных странах постоянно с океана дует он из – за этого Муссона в Бирме только два сезона

Там стоит полгода сушь, а полгода льет, как душ. Объявляется погода: там, примерно, раз в полгода: ждите все сезон дождей..Вот погодка у людей!

- О каком ветре шла речь?

- В чем его особенность?
- Что нового узнали о муссоне? Какова область его распространения? Какая погода устанавливается при приходе муссона зимой и летом?

Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по силе и направлению ветры.

О направлении ветров, господствующих в местности, можно узнать по графику, называемому розой ветров.


^ Определяю порядок выполнения практической работы.

Раздаю учащимся «ключ» для самостоятельной проверки правильности выполненной работы.
-Кто выполнил работу без ошибок?

-У кого работа не совпадает с «ключом»?

- В чем вы видите причину ошибок?

- что нужно сделать, чтобы их не повторить?

- Нужны ли в жизни эти знания?

-Кто из вас нашел
ответ на вопрос: что общего у слов фен, бора, самум, афганец, сирокко?

- Чем они отличаются.
Дует ветер…обычное из обычных явлений природы. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное. Такое явление природы как ветер вдохновлял на творчество многих людей. Поэты и писатели рисовали этот образ с помощью слов (обратимся к нашей поэтической тетради – чтение нескольких примеров) музыканты же изображали этот образ при помощи звуков.

Послушайте, как передал описание метели Свиридов.

Но бывает и так: заурядное это явление вдруг предстает перед нами в редкостном, чудесном одеянии. Поражает воображение. Вызывает тревогу. Устрашает своей стихийной силой. Дует ветер, и над землей сказочным джином, освобожденным из бутылки, несется огромный вихрь- торнадо. Тяжелую картину разрушений оставляет после себя
тропическая буря.
Прошу открыть учебник на стр._____

( абзац _____), найти ответ на вопрос, в чем же измеряется сила ветра.
- Какую цель ставили,

выполняя работу?

- Чему научились на уроке?

- Что непонятно было на уроке?

- На что следует обратить внимание на следующем уроке?

-Какое практическое значение имеют знания о ветре?

Параграф . Откройте учебник. Всем ребятам повторить 1,2,3,4 части. 3 часть читают учащиеся, которых сегодняшний материал особенно заинтересовал. Всем принести календари погоды.



Проверка готовности к уроку дежурным учеником.


Давление
Атмосфера

Термометр


Барометр
Тропосфера.


Учащиеся сами выбирают карточку посильной им сложности и отвечают на неё.

Учащиеся слушают сказку, ищут ответ на вопрос

Учащиеся ищут слово

«ветер»

Учащиеся составляют план урока, определяют его цели.

Учащиеся дополняют рассказ учителя, делают рисунок в тетради, ищут причину образования ветра и объясняют её, записывают в тетрадь определение ветра, восстанавливают цепочку причинно- следственных связей.

Учащиеся указывают стрелками направления ветра, объясняя свой ответ.

Ученик, поймавший мяч, дает ответ с объяснением.

Учащиеся в тетрадях делают дополнения к рисунку.

740 мм рт.ст.

730 мм рт.ст.

765мм.рт.ст.


  1.  730




  1.  730


Учащиеся читают учебник (стр.). Отвечают на вопрос учителя. Учащиеся ищут ответ на вопрос.

Показывают область распространения муссона на контурной карте.

Учащиеся получают дифференцированные задания для выполнения практической работы.


С -

с

С-В

3

12

4

1

2

3









Учащиеся осуществляют взаимопроверку выполненной работы.

Учащиеся выступают с подготовленными ответами.

Просмотр видеосюжета.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети слушают музыку.

Дети работают с учебником, ищут ответ на вопрос.


Дети отвечают на вопросы, высказывают свои пожелания и замечания.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: ветер за дачи урока сформировать представление о понятии «ветер»
Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи при определении направления ветра

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

План-конспект урока кислородные соединения углерода (Тема урока)
Тема «Кислородные соединения углерода» урок №30 в оглавлении учебника «Химия», 9 класс, Габриелян О. С

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

Урока Тема урока Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)

Урока Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу
Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу на этом этапе урока. Качество ответов учащихся. Уровень самостоятельности...

Урока: Образовательные
Тема урока: «Электрическая цепь и её составные части. Действия электрического тока»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница