Скачать 138.95 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской области Утверждаю Заведующий МДОУ детский сад № 8 «Рябинка» Т.А. Королева Принято на заседании методического совета Протокол № 4 от 31.08.2010г. Рабочая программа по разделу «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение» для группы общеразвивающей направленности детей в возрасте от 2 до 3 лет Пояснительная записка. Рабочая программа по разделу «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы, разработанная на основе Временных (Примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении (Приложение 2 к приказу Министерства образования. Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 448), применительно к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской области. Занятия по данному разделу проводятся в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 2 до 3 лет. Актуальностью введения данного раздела является то, что на третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, активнее развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Рабочая программа составлена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – 4-е изд., испр. и доп. Занятий по данному разделу проводятся в год – 36, один раз в неделю, продолжительностью 8-10 минут. В месяц проводятся три занятия по предметному окружению, и одно занятие по формированию элементарных экологических представлений. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь-октябрь), итоговая (май). Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком, предусматривает речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями. ^ создание условий для развития представлений об окружающем мире и природном окружении, и использования их в повседневной жизни. Задачи:
Реализуя тему МДОУ «Развитие творческих способностей и логического мышления дошкольников» в рамках данной программы воспитатель погружает ребенка в широкую природную и общественную среду, активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей земле и родному краю, к людям земли и их прошлому, к своей семье, воспитывает чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме. В работе используются следующие технологии обучения:
В работе с детьми по данному разделу целенаправленно и систематически обогащается сенсорный опыт детей, как основы познания мира предметов, явлений, их свойств и качеств, а также развитие сенсорных способностей, формирование образных представлений и воображения. ^ от 2 до 3 лет Предметное окружение. Явления общественной жизни. Должны знать.
Должны иметь представления.
Должны уметь.
Природное окружение. Экологическое воспитание. Должны знать.
Должны иметь представления.
Должны уметь.
^ Плоскостные предметы - на каждого ребенка - Фрукты – яблоки груши - Овощи – помидоры морковь - Игрушки – животные Игрушечные - на каждого ребенка - Бочонки - Матрешки - Кубики - Тарелочки - Полоски разного цвета, длины, ширины - Карточки с двумя полосками (без предметов) - Карточки с предметами ^ на каждого ребенка - Кружки разных диаметров - Треугольники (по 2,5 и 5 см) - Квадраты (по 2,5 и 5 см) - Цветные карандаши – на каждого ребенка - Краски - Пластилин - Картон (белый, цветной) - Бумага (белая, цветная) ^ Большие плоскостные фигурки – по 3-5 шт. - Грибочки - Зайчики - Морковки - Мячи - Листочки - Цветные пазлы - Животные - Пластмассовый конструктор (разной формы) - Мозаика (мелкая, крупная) – 2 н. - Объемные предметы – 3 шт. Игрушечные – по 3-5 шт. - Зайчики - Носороги - Лисички - Утята - Крокодилы - Цыплята - Ленты: короткая (50 см) – 1 шт. длинная (1 м) – 1 шт. - Полоски разной величины – 3 шт. - Картинки на тему «Время суток» - 4 шт. «Время года» - 4 шт. - Набор открыток «Время года» - 1 шт. - Картинки с изображением: «Один» предмет – 1 шт. «Много» предметов - 1 шт. - Плакаты: Дикие и домашние животные. ^ - «Сколько нас» - «Чудесный мешочек» - «Говорящие зигзаги» - «Мыши и сыр» - «Разноцветные дорожки» - «Спичечная мозаика» - «Найди пару» - «Что за фигура» - «Фигурное лото» - «Найди пару по форме» - «Собери квадрат» - «Воздушные шары» - «Подбери поясок» - «Найди и назови такой же предмет» - «Цвета и формы» - «Геометрическое лото» - «Вкладыши» - «Найди ключик» - «Развивающее лото» - «Цветные фоны» - «Времена года» - «Найди заплатку» - «Квадратные забавы» - «Веселая логика» - Мозаика мелкая и крупная» ОБОРУДОВАНИЕ: - Магнитная доска – 1 шт. - Линейки (разной формы) – 3 вида - Цветные маркеры – 1 н. - Фломастеры – 1 н. - Цветные мелки – 1 н. - Панно «Времена года» ^
Учебно-методический комплекс обеспечения образовательного процесса ^
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
![]() | «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение» | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Учебная программа «окружающий мир: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «мир вокруг... |
![]() | В месяц из 4 занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» проводятся 3 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями... | ![]() | С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе |
![]() | Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | ![]() | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития... |
![]() | Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования... | ![]() | Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... |